Конспект урока на тему "Все профессии важны"
Тема: Все профессии важны.
Цели: Создать условия для формирования представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи; способствовать развитию ключевых компетенций через организацию работы в центрах активности; содействовать воспитанию уважения к людям разных профессий, к результатам их труда.
Ход урока.
. I. Мотивационно-целевой этап
а) эмоциональный настрой
Весело звенит звонок
Начинаем наш урок.
Все ли правильно стоят?
Все ль внимательно глядят?
Молодцы!У нас сегодня гости. Повернитесь, пожалуйста, к ним и поздоровайтесь. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друзьям удачной работы.
А я желаю вам хорошего настроения, продуктивной работы.
б) актуализация знаний.
Каждый день Вы приходите в школу учиться-это Ваш главный труд,а Ваши родители идут на работу,выполняют поручения,имеют разные обязанности.
- Кем работают Ваши родители? (Дети перечисляют профессии своих родителей)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)
-Мир профессий огромен, их насчитывают более 30 тыс. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей)
Сегодня мы поговорим о разных профессиях, и может быть, ответим на этот вопрос.
II .Операционно-деятельностный этап
Сегодня мы будем работать в центрах.
Их сегодня 4:
I Центр «Знайка»
II Центр «Математика»
III. Центр «Умелые ручки»
IV Центр «Читатели»
Успех группы зависит от каждого из вас, не подводите, работайте старательно.
Повторим правила работы в центре:
-Правила «трех»
-Не перебивай
-Уважай друг друга
-Умей выслушивать собеседника.
Центр «Знайка »
1.Прочитайте текст. Угадайте, о каких профессиях идёт речь
2.Запишите названия этих профессий в тетрадь.
3.Подчеркните название той профессии, которая по Вашему мнению, самая важная.
4.Проверь по ключу.
5.Оцени свою работу.
1.Человек этой профессии выхаживает тяжелобольных людей, спасает ему жизнь. Он должен быть профессионалом в своей работе, любить людей, быть терпеливым, милосердным, отзывчивым.
2. Если вы захотели постричь волосы или сделать красивую причёску, то вы идете к нему. Умелые руки мастера сотворят чудо с вашими волосами.
3.Эта профессия простая только на первый взгляд. Во-первых, нужно знать правила дорожного движения. Во- вторых, нужно знать устройство машины и помнить, что от внимания и умения зависит не только сохранность груза, но и жизнь пассажиров.
4. Это древняя профессия. Она появилась много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить жилища. Жилища строили одноэтажные, позже и многоэтажные.
5. На работу он приходит рано, ведь надо успеть подготовить товар, разложить на витрине ,указать на нём цену.
6. А это самая «вкусная» профессия! Его руки умеют творить чудеса из разных продуктов. Он строго по рецепту кладёт в блюдо соль и сахар, чтобы оно было вкусным и сытным.
Центр «Математика»
1.Прочитай задания.
2.Реши задачу и примеры.
3.Проверь по ключу.
4.О каких профессиях Вы узнали? Расскажи о них в группе.
5.Оцени свою работу.
Задачи.
1.Ювелир* изготовил 14 колец, а его ученик на 8 колец меньше. Сколько всего колец изготовили ювелир и ученик ювелира?
2.Расшифруй слово.
40+5= А
17-8= Р
36-6= Ё
14+25= Г
58-34= В
39
9
45
24
30
9
Ювелир*- мастер по изготовлению изделий из драгоценных металлов и камней.
Гравёр*- мастер, выполняющий рисунок или надпись на каком- либо твёрдом материале.
Центр «Умелые ручки»
Каждая группа получает свое задание- загадку о профессии и выполняет его.
1группа. Самая зеленая профессия (садовод).
Задание группе: выполнить аппликацию из имеющихся материалов- «Дизайн (оформление) сада». Подготовить презентацию – защиту своей работы.
2 группа. Самая вкусная профессия (кондитер, повар). Задание группе: вылепить из пластилина кондитерские изделия. Подготовить презентацию – защиту своей работы.
3 группа. Самая детская профессия (учитель). Задание группе: разыграть сценку «На уроке». Подготовить презентацию – защиту своей работы.
4 группа. Самая модная профессия (модельеры). Задание группе: сконструировать детскую одежду. Подготовить презентацию – защиту своей работы.
Центр «Угадай-ка»
1.Прочитай слова. Запиши точно, кто это делает.
1.Летает- … 6.Пробует-…
2.Шьет-… 7.Создаёт-…
3.Рисует-… 8.Конструирует-…
4.Метет-… 9.Строгает-…
5.Поёт-… 10.Красит-…
Слова для справок: художник,маляр,летчик,программист,швея,плотник,певец,дегустатор,дворник,конструктор.
2.Подчеркните самую главную профессии по вашему мнению.
Итог. Рефлексия.
Презентация каждой группы.
- Да, ребята, много на свете разных профессий, но какая профессия самая важная?
-Все профессии важны, все профессии нужны! В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.
-Какая профессия Вас заинтересовала? Почему?
Когда падает с неба звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. Я приготовила для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем
Много в мире профессий разных,
Какую выбрать – не узнаешь сразу.
В жизни всё сгодится,
Стоит только хорошо учиться.
Домашнее задание
Написать сочинение на тему «Кем я хочу стать»
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ