Конспект урока обучения грамоте в 1 классе "Буквы Ч, ч"

Муниципальное образовательное учреждение

МБОУ Наримановского района «СОШ №6».









Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.





















Урок разработала учитель начальных классов Тагирова Л.Р.











2012-2013 учебный



Конспект урока обучения грамоте в 1 классе .

Подготовила и провела учитель начальных классов Тагирова Л.Р.

Тема: Буквы Ч, ч.

Цели: познакомить с согласной буквой Ч, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности, внимание , мышление, память, воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие, желание получать знания.

Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.

Ход урока:

I.Организационный момент:

-Сегодня я предлагаю начать новый учебный день с салюта настроения! Если у вас бодрое , отличное настроение -покажите красный светофорик , спокойное- желтый, если у вас грустное настроение- покажите зеленый светофорик.

-Ребята, как называются наши уроки чтения и письма?(обучение грамоте)-Что мы будем учиться делать на этих уроках? ( слайд 1)

-Для чего они нам нужны? ( учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать)

II. Работа над новым материалом:

- Знаете ли вы , с какой буквой будем знакомиться?

-Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться61

1.Я вам сама называю букву. 2.Можно просто открыть учебник и прочитать .

3. Я вам предложу несколько загадок и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.

Загадки ( слайд 2-3)

1.Был листком зеленым,

Черным стал - томленым.

Поскорее наливай

Ароматный вкусный ….(чай)

2.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. Пейте чай , вода вскипела.( чайник)

3.Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать

Когда работу начинать.

-Догадались, о какой букве будем говорить? Какие еще слова начинаются на эту букву?( слайд 4)

III. Закрепление пройденного: ( слайд 5)

1)-За этот короткий период мы выучили много стихов, вспомним их.

( Ивы, Астры, Слон-Москвич, Лукоморье, Слониха, Утки, Павлин, Верблюд, Яблочки янтарные).

-А теперь я предлагаю вам удобно сесть и отправиться в зоопарк, а по дороге мы будем читать вывески. ( слайд 6.)

-Вот и остановка! Мы в зоопарке. Как обычно мы продолжаем знакомиться с животным миром. Вам нужно было найти и подготовить рассказ о необычной рыбке-иглобрюхе.

( дети рассказывают )( слайд 7)

2)-К нам на урок пожаловала мудрая сова, она готова рассказать вам про эту букву. Какие слова на букву ч вы услышали? ( луч, туча, мяч, ключ, врач, ча-ча, кричу, чечетка, постучу, чай, помолчу.)

-А как вы думаете, ребята, почему соседи ворчали?( мальчик мешал) Нельзя шуметь и мешать соседям. Вот и мы с вами прикроем дверь, чтобы никому не мешать и станцуем.

Физминутка

3) А теперь вернемся к букве с которой начали знакомство.( слайд 8)

-Рассмотрите ленту букв , дайте характеристику этой букве.

Вывод: буква ч обозначает мягкий звук, согласный, всегда мягкий, глухой. -Составьте букву из палочек. На что похожа?

IV. Работа в прописи.(слайд 9)

-Из каких элементов состоит строчная буква ч?( письмо элементов и буквы)

V. Работа с учебником:

-Рассмотрите рисунки , догадались ли вы о чем будем говорить на уроке? ( о часах)

-Для чего человеку нужны часы?

Прочитайте текст . О чем узнали ? Какие бывают часы?( презентация « «Какие бывают часы?»)

VI. Работа в прописи:

-Прочитайте предложение, почему так называют часы? Списать предложение по выбору.

VII.1) –А знаете ли вы сказочного героя , чья кличка начинается на Ч?

Постучался в нашу дверь ( слайд 10)

Необычный с виду зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

-А почему эти слова пишутся с большой буквы?( клички животных)

2) Просмотр мультфильма( слайд 11)

-Почему удивился крокодил Гена?

-Что посоветовал он Чебурашке? Для чего нужно ходить в школу?

-Какие пословицы и поговорки вы приготовили к уроку? Что они значат? ( чтение рассказа в учебнике)

-Что за уроки будут сегодня у ребят?

-Что они делают на этих уроках?

-Ребята, а что я отметила на доске? ( корень уч)(слайд 12)

-Какие слова с этим корнем знаете?( учеба, учебник , ученик , учитель, учимся, заучить, выучить)

-Как называются эти слова? ( однокоренные)

VIII. Подведение итогов:

-Урок я хочу закончить такими пословицами (слайд 13)

-Кто много читает, тот много знает.

-Ученику удача- учителю радость.

-Что нового вы узнали на уроке?

-что особенно понравилось?(слайд 14)

-Если вы довольны своей работой, вам было интересно- поднимите зеленый светофорик.

-Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- желтый.

-И если вам на уроке было скучно, вам не было интересно- красный светофорик!



5


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ