Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе «ДВА ПОХОЖИХ ЗНАКА»
Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе специальной (коррекционной) школы V вида
Учитель: Солошина Нина Дмитриевна
Тема: «ДВА ПОХОЖИХ ЗНАКА»
Цель: познакомить с новым, предупреждающим дорожным знаком «Внимание, пешеходный переход!» и создать условия для правильной дифференциации его со знаком «Пешеходный переход».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-углубить и закрепить знания детей по ПДД;
- создавать условия для расширения словаря по теме «Транспорт»;
Коррекционно-развивающие:
- формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
- формировать условия для развития координации движений, пальчиковой моторики;
- создавать предпосылки для развития зрительной и смысловой памяти, речеслухо-вого внимания,
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- создавать условия для мотивации работы в команде.
Ход занятия:
Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт вид наземного транспорта (велосипед, трамвай, автобус, троллейбус, автомобиль, самокат, поезд); водного (катер, лодка, пароход); воздушного (самолет, вертолет).
- А каким транспортом вы пользуетесь в повседневной жизни: наземным, водным или воздушным?
А чтобы правильно быть не только пассажиром автобуса, трамвая или автомобиля, но и пешеходом, нужно знать … Что? (Правила дорожного движения) СЛАЙД 1
Основная часть
Повторение правил речи. Разминка «Доскажи словечко»
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись (переход)
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Напои меня бензином,
На копыта дай резину.
Поднимая всюду пыль,
Побежит (автомобиль)
На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу тебя я лихо.
у меня мотора нет.
Я зовусь ... (Велосипед.)
Кто далеко живет,
Тот пешком не пойдет.
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись! Не зевай!
Отправляется ... (Трамвай.)
Игра «Самый внимательный»
- А сейчас я буду называть слова, а вы будете хлопать, если услышите слово, относящееся ТОЛЬКО к дорожному движению.
Слова: транспорт, трамвай, самолёт, троллейбус, лодка, такси, автобус, машина, дорога, цветок, пассажир, регулировщик, река, пешеход, тротуар, дом, водитель, перекресток.
3. Индивидуальная работа
- А теперь встречайте: наш друг – Светофор!
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
Наш домик - светофор, мы три родные брата.
Мы светим с давних пори взрослым, и ребятам.
Самый строгий - красный свет, если он горит:
- Стой! Дороги больше нет. Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый с середине свет.
А за ним - зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: - Препятствий нет, смело в путь иди!
Коль выполнишь без спора сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь, конечно, очень скоро!
- Раскрасьте светофор.
Индивидуальная работа
- Проверьте себя.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На зеленый сигнал – бег на месте, на желтый – подпрыгнуть, на красный сигнал – присесть.
Работа с использованием обучающего мультфильма «Два похожих знака»
http://www.youtube.com/watch?v=SrCFq5NXio0
- Как выглядит знак «Пешеходный переход» для пешеходов?
- Как выглядит знак «Пешеходный переход» для водителей?
- Раскрасьте знаки соответствующим цветом (работа в командах).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперед
Только там, где переход?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас с дружком на пару
В школу шёл по тротуару?
Кто, автобус ожидая,
Прыгает и всех толкает?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет
Означает «Хода нет»?
Если жёлтый свет горит,
Кто идёт? А кто стоит?
Кто же правила все знает,
И всегда их соблюдает?
III. Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу. И запомните моё небольшое напутствие:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровыми остаться!
Подведите итог работе: возьмите красную фишку, если думаете, что не очень постарались; жёлтую – если думаете, что работали хорошо; зелёную – если отлично работали.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ