Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "Секреты здоровья" 5-7 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №10 г. БЕЛОГОРСК



Секреты здоровья

Конспект внеклассного мероприятия

5-7 класс





Автор: Е.Ю. Говыжа,

учитель-олигофренопедагог





Белогорск, 2014

Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи:

- Совершенствовать знания обучающихся о режиме дня, хороших и вредных привычках; выявить «правила здоровья»; углубить и расширить знания детей о вреде курения.

- Развивать умение обосновывать свою точку зрения; прививать практические навыки коммуникативного общения.

- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, внимательное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Диагностика эмоциональной сферы посредством цветовых ассоциаций.

  1. Объявление темы, постановка цели

Разгадывание ребуса с помощью коррекционной таблицы

Блок-схема: узел суммирования 1432-конечная звезда 15AutoShape 2AutoShape 3Овал 22Выгнутая вверх стрелка 23Молния 24Блок-схема: данные 25Прямоугольник 26Овал 22


З Д О Р О В Ь Е

- Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено секретам здоровья.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия.

- Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Машей.

Маша сегодня из школы пришла.

С книжками вместе болезнь «принесла».

Кашляет, чихает, слёзы вытирает.

У неё несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.

И глотать ей тоже больно – очень Маша недовольна.

Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.

Надо маме помогать, а она не может встать.

Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.

В общем, встали все дела – так хвороба подвела.

Невзирая на протест, ей поставили компресс.

Хоть не хочется лечиться – с процедурами Маша мирится.

Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.

В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

- Как вы думаете, почему Маша заболела? (не мыла руки, может раздетая на перемене бегала, много мороженого съела)

- Какие еще причины бывают тому, что люди болеют?

3. Просмотр видеоролика и его обсуждение

- А как вы думаете, что может помочь человеку сохранить здоровье? (хорошие привычки, режим дня, закаливание)

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Подумайте, что способствует здоровью человека и предложите для обсуждения правила здоровья.

Просмотр видеоролика «Режим дня, двигательная активность и закаливание»

- Какой режим дня для ребенка предлагают ученые?

- Какие правила можно выделить для сохранения здоровья?

4. Выработка правил здоровья

Правила здоровья (постепенное заполнение перечня правил здоровья)

  • Соблюдение правил личной гигиены

  • Соблюдение режима дня

- Какие особенности режима дня вы запомнили?

- Что такое закаливание и чем оно полезно?

- Какое значение для организма имеет сон?

  • Правильное питание

- Как необходимо питаться, чтобы оставаться здоровым, сильным и быть всегда в хорошем настроении?

5. Беседа-практикум «Польза каш»

- Доброе утро! Вы проснулись, сделали зарядку и почистили зубы. Пора завтракать. Завтрак должен быть плотным, потому что одну четвёртую часть калорий дневной порции мы должны съесть утром.

- Кто знает почему?

- А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? (каша).

Мала крошка, соберут немножко,

В воде поварят, кто ест, тот похвалят. (каша)

Если задуматься, то получится, что из всего многообразия современной русской кухни самое русское блюдо – это именно каши. Привычные сегодня каждому из нас картофель, кукуруза, рис и гречка, раньше не были известны в России. Мы отлично знаем пословицы – «Мало каши ел», «Кашу маслом не испортишь», «Каша – мать наша». Все они говорят о том особенном месте, которое это блюдо занимает в русской кухне. Так в чём же польза каш?

Гречневая каша: из гречневой крупы получается одна из самых полезных каш. Она важна для формирования нервной и костной систем.

Овсяная каша: овсянка – «каша красоты». В ней много полезных веществ, это прекрасное блюдо для ребёнка, её полезные свойства помогают складываться крепкой мышечной структуре ребёнка.

Пшённая каша богата витамином Д, который укрепляет ногти и волосы

Перловая каша – это каша Петра 1. Так её прозвали за то, что великий царь почитал её главным блюдом на своём столе. Она очень питательна и поддерживает в тонусе организм, нагруженный большой физической активностью. Помогает обмену веществ, и нужна для мозговой деятельности.

Игра «Поварята»

Варись, каша, варись!

Кипятись – пузырись!

Густей! Толстей!

Поджидай гостей!

- Из уроков трудового обучения вам известны рецепты каш. Расскажите, какие нужно продукты, чтобы сварить кашу и что нужно добавить, чтобы каша была вкуснее.

- Каша – очень полезное блюдо. Недаром про хилых и слабых людей говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь».

  • Двигательная активность

- Что понимается под двигательной активностью?

  • Отказ от вредных привычек

- Назовите полезные привычки? Вредные?

6. Просмотр видеороликов о вредных привычках, курении и его обсуждение

- Чтобы более подробно узнать о привычках и их влиянии на здоровье человека, посмотрим видеоролик.

Просмотр видеоролика «Вредные привычки»

- О каких вредных привычках вы сегодня услышали?

- Откуда возникло курение табака?

- Как раньше наказывали людей за курение в разных странах?

- От какого количества никотина погибает человек? (2 капли – это 20-25 сигарет одновременно)

- Что означает английская пословица: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг»?

Просмотр видеоролика «Легкие и курение»

- Известен ли вам такой орган организма, как – легкие. Какое влияние оказывает курение на легкие человека?

- Как влияет сигаретный дым на окружающих?

- О каких вредных привычках также рассказывается в ролике? (алкоголизм, наркомания)

- Что означает понятие «зависимость»?

- Какой результат ждет человека, который идет на поводу у своих слабостей и желаний и становится зависимым от вредных привычек?

7. Итог занятия

- Как мы можем позаботиться о своем здоровье? Вспомните правила здоровья, выработанные нами на сегодняшнем занятии. Предлагаю вам расположить эти правила в нашем классном уголке и чаще обращаться к ним

- Мы должны сделать всё для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое для того, чтобы не болеть. Я надеюсь, что мероприятие «Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.

- Где спрятаны секреты здоровья? (В правильном питании, режиме дня, отказе от вредных привычек, в здоровом образе жизни).


















Литература


Видеоролики

  1. http://www.youtube.com/watch?v=d8zuZ63leXo Вредные привычки

  2. http://www.youtube.com/watch?v=BSpxz8yP6-s Режим дня, двигательная активность и закаливание

  3. http://www.youtube.com/watch?v=gxBKxJt4zWw Легкие и курение

  4. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/vneklassnoe-meropriyatie-po-zdorovesberezheniyu-sekrety-zdor

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ