Классный час "В дружбе наша сила!" 2 класс

Классный час.

Тема: «В дружбе наша сила!»

Цели: дать понятие о дружбе, обо всех гранях человеческих взаимоотношений на примере литературных произведений и личном опыте детей; совместно сформулировать правила дружбы;

формировать у учащихся нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям;

способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);

воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.

Оборудование: презентация, «Дом дружбы», музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

  1. Организационное начало. Эмоциональный настрой.

-Ребята, давайте улучшим себе настроение. Как это можно сделать? Улыбнитесь друг другу.


  1. Формулирование темы.

Ребята, сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. А о чём будет этот разговор, вы узнаете, если, правильно расставите эти рассыпанные слова:

! сила дружбе наша В

(На доску прикрепляется плакат в форме крыши с написанной темой классного часа: В дружбе наша сила!)

  1. Формулирование целей.

-В нашем классе не всегда складываются дружеские взаимоотношения, поэтому мы сегодня не только узнаем, что обозначает слово «дружба», но и сформулируем правила настоящей крепкой дружбы.

  1. Проведение мероприятия.

1.Формирование представления о значении слов «дружба», «друг».

(Катя, Лиза, Ульяна читают стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»).

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Какое слово чаще всего звучало в стихотворении? Так что же такое дружба? Как вы понимаете это слово? ( Ответы детей). Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

Мне хочется уточнить значение понятия «дружба».

Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

- А кто такой друг? Давайте опять обратимся к толковому словарю Ожегова. Вот как он уточняет смысл этого слова:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

-А у вас есть друзья? Какой у вас лучший друг? За какие качества вы его цените? Расскажите о нём. (Дети рассказывают о своих друзьях).

2.Формулирование первого правила дружбы.

- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте можно ли героя этого стихотворения назвать другом?

(Читает Егор).

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

- Так можно ли героя этого стихотворения назвать другом, а такие взаимоотношения дружбой? Можно ли постоянно напоминать, что сделал хорошего или нужно помогать бескорыстно, то есть просто так?

- Вот вы и вывели первое правило дружбы:

Помогай своему другу. ( Под крышу прикрепляется бревно - плакат с первым правилом).

3. Формулирование второго правила дружбы.

-Послушайте ещё одно стихотворение. (Данил и Артур читают стихотворение А. Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?»)

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись.

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались.

Нас, конечно, разнимали.

Мы, конечно, упирались.

Кто сказал, что это драка?

Правда, он мне руку стиснул,

Правда, я чуть-чуть заплакал,

Правда, он немного взвизгнул.

И расстались мы, поссорясь.

И так сердце громко билось.

Но сначала мы боролись–

Драка после получилась.

-Как вы считаете, можно ли играть в такие игры, которые обижают твоего друга и приводят к драке?

Какое правило вы бы сформулировали? (Ответы детей).

- Вот вы и вывели второе правило дружбы:

Не обижай друзей ни словами, ни поступками. ( Под крышу прикрепляется второе бревно - плакат со вторым правилом).

4. Формулирование третьего правила дружбы.

- Послушайте стихотворение С. Маршака «Жадина». (Читают Артём Б. и Лиза П.)

- Гриша, Гриша, дай мне нож.

- Ты обратно не вернешь.

- Дай-ка, Гриша, карандаш.

- Ты обратно не отдашь.

- Гриша, Гриша, дай резинку.

- Ты откусишь половинку.

- Гриша, Гриша, дай чернил.

- Ты бы сбегал и купил.

_Ребята, как называют таких людей, как Гриша? А вам бы понравилось дружить с жадиной? Так какое правило дружбы мы сформулируем?

Не жадничай. ( Под крышу прикрепляется третье бревно - плакат с третьим правилом).

5. Формулирование четвёртого правила дружбы.

- Люди всегда ценили дружбу. На протяжении многих столетий о дружбе складывались не только стихи, но и пословицы, поговорки. Если вы сейчас правильно выполните задание, то узнаете ещё одно правило настоящих друзей.

Задание: соединить части пословиц и поговорок.

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

- Молодцы! А вот и четвёртое правило:

Не лги другу, будь честным. ( Под крышу прикрепляется четвёртое бревно - плакат с четвертым правилом).

6. . Формулирование пятого правила дружбы.

- Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию. ( Читает Кирилл, принимает участие Герман)

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя -

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня - без задних ног.

- Ребята, подскажите, как можно исправить эту ситуацию? Что, по вашему мнению, должен сделать Федя, чтобы восстановить дружбу? (Ответы детей. Герман просит прощения и вместе сшивают медведя).

- Ребята, самое важное, не бояться просить прощения, если обидел друга, тогда крепкая дружба сохранится на долгие годы. ( Под крышу прикрепляется пятое бревно - плакат с пятым правилом).

- Посмотрите, ребята, вот мы и построили дом – дом нашей дружбы 2 А класса. И чтобы дом был крепким и не развалился, нам нужно соблюдать правила дружбы, чтобы она сохранилась на долгие-долгие годы.

7. Викторина.

-Отгадайте, о каких верных друзьях идёт речь?

  • Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «Исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

  • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осел).

  • Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок).

  • Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочка? (Герда).

  • Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал Карлсону лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).

  • Назови друзей Винни-Пуха. (Пятачок, Кролик, Ослик Иа, Мудрая Сова).

  • У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).

  • Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить «Дом Дружбы», и пока его строили подружились).

  1. Подведение итога.


- Какие правила дружбы мы сформулировали?

- Молодцы, я думаю, что мы тоже крепко подружились, пока строили наш Дом дружбы.

Исполнение песни.

- А теперь давайте споём нашу любимую песню о дружбе.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ