Классный час "В дружбе наша сила!" 2 класс
Классный час.
Тема: «В дружбе наша сила!»
Цели: дать понятие о дружбе, обо всех гранях человеческих взаимоотношений на примере литературных произведений и личном опыте детей; совместно сформулировать правила дружбы;
формировать у учащихся нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям;
способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);
воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.
Оборудование: презентация, «Дом дружбы», музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Организационное начало. Эмоциональный настрой.
-Ребята, давайте улучшим себе настроение. Как это можно сделать? Улыбнитесь друг другу.
Формулирование темы.
Ребята, сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. А о чём будет этот разговор, вы узнаете, если, правильно расставите эти рассыпанные слова:
! сила дружбе наша В
(На доску прикрепляется плакат в форме крыши с написанной темой классного часа: В дружбе наша сила!)
Формулирование целей.
-В нашем классе не всегда складываются дружеские взаимоотношения, поэтому мы сегодня не только узнаем, что обозначает слово «дружба», но и сформулируем правила настоящей крепкой дружбы.
Проведение мероприятия.
1.Формирование представления о значении слов «дружба», «друг».
(Катя, Лиза, Ульяна читают стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»).
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Какое слово чаще всего звучало в стихотворении? Так что же такое дружба? Как вы понимаете это слово? ( Ответы детей). Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.
Мне хочется уточнить значение понятия «дружба».
Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
- А кто такой друг? Давайте опять обратимся к толковому словарю Ожегова. Вот как он уточняет смысл этого слова:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
-А у вас есть друзья? Какой у вас лучший друг? За какие качества вы его цените? Расскажите о нём. (Дети рассказывают о своих друзьях).
2.Формулирование первого правила дружбы.
- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте можно ли героя этого стихотворения назвать другом?
(Читает Егор).
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Так можно ли героя этого стихотворения назвать другом, а такие взаимоотношения дружбой? Можно ли постоянно напоминать, что сделал хорошего или нужно помогать бескорыстно, то есть просто так?
- Вот вы и вывели первое правило дружбы:
Помогай своему другу. ( Под крышу прикрепляется бревно - плакат с первым правилом).
3. Формулирование второго правила дружбы.
-Послушайте ещё одно стихотворение. (Данил и Артур читают стихотворение А. Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?»)
Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немного взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись–
Драка после получилась.
-Как вы считаете, можно ли играть в такие игры, которые обижают твоего друга и приводят к драке?
Какое правило вы бы сформулировали? (Ответы детей).
- Вот вы и вывели второе правило дружбы:
Не обижай друзей ни словами, ни поступками. ( Под крышу прикрепляется второе бревно - плакат со вторым правилом).
4. Формулирование третьего правила дружбы.
- Послушайте стихотворение С. Маршака «Жадина». (Читают Артём Б. и Лиза П.)
- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.
_Ребята, как называют таких людей, как Гриша? А вам бы понравилось дружить с жадиной? Так какое правило дружбы мы сформулируем?
Не жадничай. ( Под крышу прикрепляется третье бревно - плакат с третьим правилом).
5. Формулирование четвёртого правила дружбы.
- Люди всегда ценили дружбу. На протяжении многих столетий о дружбе складывались не только стихи, но и пословицы, поговорки. Если вы сейчас правильно выполните задание, то узнаете ещё одно правило настоящих друзей.
Задание: соединить части пословиц и поговорок.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.
- Молодцы! А вот и четвёртое правило:
Не лги другу, будь честным. ( Под крышу прикрепляется четвёртое бревно - плакат с четвертым правилом).
6. . Формулирование пятого правила дружбы.
- Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию. ( Читает Кирилл, принимает участие Герман)
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя -
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня - без задних ног.
- Ребята, подскажите, как можно исправить эту ситуацию? Что, по вашему мнению, должен сделать Федя, чтобы восстановить дружбу? (Ответы детей. Герман просит прощения и вместе сшивают медведя).
- Ребята, самое важное, не бояться просить прощения, если обидел друга, тогда крепкая дружба сохранится на долгие годы. ( Под крышу прикрепляется пятое бревно - плакат с пятым правилом).
- Посмотрите, ребята, вот мы и построили дом – дом нашей дружбы 2 А класса. И чтобы дом был крепким и не развалился, нам нужно соблюдать правила дружбы, чтобы она сохранилась на долгие-долгие годы.
7. Викторина.
-Отгадайте, о каких верных друзьях идёт речь?
Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «Исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осел).
Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок).
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочка? (Герда).
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал Карлсону лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).
Назови друзей Винни-Пуха. (Пятачок, Кролик, Ослик Иа, Мудрая Сова).
У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).
Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить «Дом Дружбы», и пока его строили подружились).
Подведение итога.
- Какие правила дружбы мы сформулировали?
- Молодцы, я думаю, что мы тоже крепко подружились, пока строили наш Дом дружбы.
Исполнение песни.
- А теперь давайте споём нашу любимую песню о дружбе.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ