Сценарий мастер – класса в начальной школе «Трудные дети»












Сценарий мастер – класса


по теме: «Трудные дети»


Присновой Елены Николаевны

МБОУ СОШ № 16 им. К. И. Недорубова

ст. Кущёвской Краснодарского края

учителя начальных классов.



















2014 год




Пояснительная записка мастер - класса «Трудные дети».



Цели: - обсуждение проблемы воспитания в семье и школе «трудного» ребенка;

- определить причины преобладания негативных и позитивных эмоций у учащихся.


Задачи: - познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей;

- развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с неуправляемыми детьми.


Применяемые методики: - анкетирование учащихся;

- анкетирование родителей;

- работа родителей в группах.


Ожидаемые результаты: с помощью проделанной работы у «трудных» детей проявился сдвиг в положительную сторону в поведении, общении в коллективе со сверстниками и учителями, снятие тревожности и агрессии у этих учеников.




























Сценарий мастер-класса по теме: «Трудные дети».


  1. Подготовительный этап.

Учащиеся класса заранее заполняют таблицу:

Все, что я делаю по собственному желанию

Все, что я делаю по собственному выбору, но в определенных границах

Все, что допускается мне в определенных ситуациях

Все, что запрещено навсегда





Детям предлагается отметить те запреты родителей, которыми они очень недовольны и которые приводят к конфликтам и непослушанию.

  1. Выступление педагога.

На классной доске высказывание: «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого».

- Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета.

- Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Наши дети конфликтуют, не уступают друг другу, устраивают драки. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

III. Словесный портрет «трудного ребенка».

Родителям предлагается нарисовать словесный портрет «трудного ребенка». Пока родители говорят, учитель записывает характерные слова на доске.

Вопросы классного руководителя родителям:

  1. Что стоит за словами «трудный ребенок»?

  2. Какие причины приводят к тому, что ребенок становится «трудным»?

  3. Как решать проблемы взросления без конфликтов?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данными вопросами.

IV. Знакомство родителей с таблицей.

Классный руководитель знакомит родителей с таблицей, которую заполняли учащиеся класса. Родители обсуждают получившиеся результаты и высказывают свое мнение.

V. Работа родителей в группах.

Учитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течении 5 минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

  1. В родительский дневник.

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится порой неуправляемым.

Причина 1 – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание.

Причина 2 – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт.

Причина 3 – желание мщения. Ребенок может мстить:

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими членами семьи;

- унижение друг друга членами семьи;

- разводы и появление в доме нового члена семьи;

- несправедливость и не выполненные обещания;

- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина 4 – неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

  1. Анкета для родителей.

  1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

  2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

  3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Анкетирование проводится по ходу собрания, педагог выделяет для этого 10 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, которые он использует в дальнейшей работе.

  1. Родители знакомятся с памяткой, с помощью которой можно преодолеть трудности в поведении ребенка. (Учитель раздаёт каждому родителю).

    Памятка для родителей.

    1. Общение с детьми должно быть не менее 3 - 4 часов в сутки.

    2. Уважаемые родители, не кричите на детей, и вы убедитесь, что ребенок научился вас слышать.

    3. Воспитание – это передача детям вашего жизненного опыта. Будьте милосердны!

    4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнить сам.

    5. Помогайте, когда просит.

    6. Поддерживайте и отмечайте успехи.

    7. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствами.

    8. Разрешайте конфликты мирно.

    9. Если у вас возникли трудности в деле воспитания, обратитесь за помощью в школу – здесь вас поймут и вас, и вашего ребенка.

  2. Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

  3. Подведение итогов собрания.

Обсуждение с родителя притчи о перевернутом камне.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ