Конспект внеурочного занятия по риторике «Давайте жить дружно» для 2 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 44
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект внеурочного занятия по риторике
«Давайте жить дружно»
2 класс
Выполнила учитель начальных классов
Нефёдова Е.В.
г.Люберцы, 2014 год
Цель занятия: формировать у учащихся первоначальные этические и коммуникативные нормы поведения.
Задачи:
-Раскрыть сущность понятия «дружба»;
-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;
-Какую роль играют друзья в нашей жизни;
-Развивать стремление дружить с окружающими;
Структура занятия
№
п/п
Содержание
Время
Примечание
1.
Мотивация к совместной деятельности и эмоциональный настрой.
3 мин
Слова «дружба, доброта, вежливость».
Рисунки детей на тему «Дружба».
Аудиозапись песни « Ты, да я, да мы с тобой»
2.
Речевая гимнастика.
2 мин
Слова речевой разминки. Плыли по небу тучки.
3.
Познавательная деятельность.
3 мин
Слова четверостишия стихотворения. Летит, летит по небу шар.
4.
Решение риторических и импровизационных задач.
6 мин
Стихи о дружбе.
5.
Направленность на совместное творчество. Спектакль «Заюшкина избушка»
6 мин
Музыкальное оформление.
6.
Защита проектов на тему: «Давайте жить дружно».
8 мин
Видеопрезентации на тему: «Давайте жить дружно».
7.
Оценка результатов деятельности.
2 мин
Оборудование: мультимедийный проектор, экран аудио и видеозаписи, раздаточный материал, карточки.
Метапредметные результаты и формирование УУД на занятии кружка по риторике.
Личностные:
Осознавать роль речи в жизни людей.
Раскрыть понятие «дружба», роль дружбы в жизни человека.
Развивать стремление дружить с окружающими, формировать правила дружбы, принятие образа «хорошего ученика».
Уважительное отношение к иному мнению.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Этические чувства. Прежде всего доброжелательность и
эмоционально- нравственная отзывчивость.
Познавательные УУД:
Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Смысловое чтение.
Называть средства несловесного общения, объяснять их значение при устном общении.
Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач.
Различать словесное и несловеcное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях.
Сочинять несложные сказочные истории с помощью рисунков, опорных слов.
Использовать считалки, подбирать простые рифмы.
Регулятивные УУД:
Соблюдать правила вежливого общения в процессе совместной деятельности.
Вносить в сотрудничество с учителем необходимые изменения.
Делать совместные выводы и общения в результате совместной деятельности участников кружка.
Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Вносить необходимые дополнения в способ действия.
Адекватно воспринимать предложения учителя. товарищей.
Коммуникативные УУД:
Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач.
Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работе, в совместной деятельности.
Вступать в диалог. Отвечать на вопросы, уточнять непонятное.
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе, соблюдать культуру общения.
Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.
Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром.
Строить понятные для партнёра высказывания, уметь слушать собеседника.
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение товарищей.
Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Ход занятия.
1.Мотивация к совместной деятельности эмоциональный настрой.
Письмо Риторика.
Дорогие ребята 1 класса А. Вместе с вами мы поднимаемся по ступенькам к древнему городу Риторика. От занятия к занятию вы учитесь овладевать искусством владения речью. Я очень рад, что делаете вы это с радостью, интересом, а главное - все вместе. Приглашаю вас сегодня в новое путешествие. Я приготовил вам интересные задания. Надеюсь, что они вам понравятся. Давайте жить дружно!
Ваш спутник Риторик.
Отгадайте слова:
УЖДАРБ ДОТАБОР СТЬОВЛИЖЕВ
Поднимите картинку, которая подойдёт к данному слову.
Путешествие продолжаем с песней «Ты, да я, да мы с тобой»
Слова М. Пляцковского, музыка В.Иванова
Догадались, о чём сегодня пойдёт речь?
2 .Речевая гимнастика.
Сегодня вам надо много говорить, общаться, обмениваться мнениями. А для этого нужно помнить одно риторическое правило:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Всё правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
Для этого нам нужно размять язычок и губы, научиться правильно дышать.
-Представьте, что вы пришли в цветочный магазин и почувствовали восхитительный аромат цветов. Сделайте глубокий вдох, затем выдох.
- Представьте, что перед вами три свечи. Сделайте глубокий вдох, слегка надуйте щёчки, задуйте свечи тремя порциями воздуха.
- Сделайте глубокий вдох. На выходе произнесите «Плыли по небу тучки. Тучек четыре штучки. От первой до третьей люди, четвёртая была - верблюдик».
3.Познавательная деятельность.
-Доскажи пословицу о дружбе:
Один за всех-
Чего себе не хочешь-
Нет друга - ищи-
Доброе братство-
- Доскажи чистоговорку:
Ба-ба-ба-
Ай-ай-ай-
Жи-жи-жи-
Ать-ать-ать-
- Игра «Летит, летит по небу шар» Предварительно необходимо выучить слова:
Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит.
И знаю я, что этот шар
Туда не долетит!
Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.
В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:
- шар - круг руками в воздухе;
- небо - палец вверх;
- летит - руки в стороны;
- я - ладонью показывают на себя, прижав ее к груди
- Какие сказки вы знаете? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема дружбы, добра и зла. Давайте поиграем. Один из вас будет называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый герой - хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
Музыкальная разминка «Сказочная ёлочка»
- Игра-соревнование «Кто быстрее составит картинку сказки из пазлов». Придумайте свою версию окончания сказки.
4.Решение риторических и импровизационных задач.
Все считают, что Яга
Хитрая и злая,
А мне кажется, она
Вовсе не такая.
Обсуждение.
Импровизационные задачи.
- Используя тембр голоса, озвучь слова : скучный, щедрый, задиристый, грубый, жадный, вежливый, весёлый, добрый, злой, воспитанный. Поприветствуйте аплодисментами те слова, с помощью которых можно найти хороших друзей.
- Вспомните стихи о дружбе, прочитайте. ( Дети по желанию читают)
- Доскажи фразу:
Чтобы дружба стала крепкой, надо уметь…
-Прочитайте хором считалочку:
Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
Тот и роль свою сыграет.
А теперь сыграем сами. Что получится у нас.
Сказка «Заюшкина избушка»
5. Защита проектов «Давайте жить дружно»
6.Оценка результатов деятельности.
Смайлик твоего настроения.
Хоровод дружбы. Песня о дружбе.
Слова М.Танича, музыка В. Шаинского . Если с другом вышел в путь…
Список использованной литературы
Аникина В.П.Русские пословицы и поговорки. Издательство «Художественная литература», 1988 год
Лаврентьева Е.В. Занимательная риторика и этикет, 2001 год
Ладыженская Т.А. Риторика, 2 класс. Рабочая программа
Соколова Т.Н. Школа развития речи. Рабочая тетрадь, 2 класс, издательство РОСТкнига, 2012 год
Праздничный калейдоскоп. Издательство УЦ «Перспектива», 2011год
Книга для учителя. Занимательное азбуковедение. Москва «Просвещение»,1991 год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ