Конспект внеурочного занятия по риторике «Давайте жить дружно» для 2 класса



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 44


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ









Конспект внеурочного занятия по риторике

«Давайте жить дружно»

2 класс





Выполнила учитель начальных классов

Нефёдова Е.В.







г.Люберцы, 2014 год

Цель занятия: формировать у учащихся первоначальные этические и коммуникативные нормы поведения.

Задачи:

-Раскрыть сущность понятия «дружба»;

-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг;

-Какую роль играют друзья в нашей жизни;

-Развивать стремление дружить с окружающими;

Структура занятия

п/п


Содержание

Время

Примечание

1.

Мотивация к совместной деятельности и эмоциональный настрой.

3 мин

Слова «дружба, доброта, вежливость».

Рисунки детей на тему «Дружба».

Аудиозапись песни « Ты, да я, да мы с тобой»

2.

Речевая гимнастика.

2 мин

Слова речевой разминки. Плыли по небу тучки.

3.

Познавательная деятельность.

3 мин

Слова четверостишия стихотворения. Летит, летит по небу шар.

4.

Решение риторических и импровизационных задач.

6 мин

Стихи о дружбе.

5.

Направленность на совместное творчество. Спектакль «Заюшкина избушка»

6 мин

Музыкальное оформление.

6.

Защита проектов на тему: «Давайте жить дружно».

8 мин

Видеопрезентации на тему: «Давайте жить дружно».

7.

Оценка результатов деятельности.

2 мин


Оборудование: мультимедийный проектор, экран аудио и видеозаписи, раздаточный материал, карточки.

Метапредметные результаты и формирование УУД на занятии кружка по риторике.

Личностные:

  1. Осознавать роль речи в жизни людей.

  2. Раскрыть понятие «дружба», роль дружбы в жизни человека.

  3. Развивать стремление дружить с окружающими, формировать правила дружбы, принятие образа «хорошего ученика».

  4. Уважительное отношение к иному мнению.

  5. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

  6. Этические чувства. Прежде всего доброжелательность и

эмоционально- нравственная отзывчивость.

Познавательные УУД:

  1. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

  2. Смысловое чтение.

  3. Называть средства несловесного общения, объяснять их значение при устном общении.

  4. Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач.

  5. Различать словесное и несловеcное общение, осознавать роль несловесного общения при взаимодействии людей, уместность использования темпа, громкости, некоторых жестов и мимики в разных ситуациях.

  6. Сочинять несложные сказочные истории с помощью рисунков, опорных слов.

  7. Использовать считалки, подбирать простые рифмы.

Регулятивные УУД:

  1. Соблюдать правила вежливого общения в процессе совместной деятельности.

  2. Вносить в сотрудничество с учителем необходимые изменения.

  3. Делать совместные выводы и общения в результате совместной деятельности участников кружка.

  4. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  5. Использовать речь для регуляции своего действия.

  6. Вносить необходимые дополнения в способ действия.

  7. Адекватно воспринимать предложения учителя. товарищей.

Коммуникативные УУД:

  1. Проявлять активность во взаимодействии для решения поставленных задач.

  2. Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работе, в совместной деятельности.

  3. Вступать в диалог. Отвечать на вопросы, уточнять непонятное.

  4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе, соблюдать культуру общения.

  5. Ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

  6. Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром.

  7. Строить понятные для партнёра высказывания, уметь слушать собеседника.

  8. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение товарищей.

  9. Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ход занятия.

1.Мотивация к совместной деятельности эмоциональный настрой.

Письмо Риторика.

Дорогие ребята 1 класса А. Вместе с вами мы поднимаемся по ступенькам к древнему городу Риторика. От занятия к занятию вы учитесь овладевать искусством владения речью. Я очень рад, что делаете вы это с радостью, интересом, а главное - все вместе. Приглашаю вас сегодня в новое путешествие. Я приготовил вам интересные задания. Надеюсь, что они вам понравятся. Давайте жить дружно!

Ваш спутник Риторик.

  1. Отгадайте слова:

УЖДАРБ ДОТАБОР СТЬОВЛИЖЕВ

  1. Поднимите картинку, которая подойдёт к данному слову.

  2. Путешествие продолжаем с песней «Ты, да я, да мы с тобой»

Слова М. Пляцковского, музыка В.Иванова

Догадались, о чём сегодня пойдёт речь?

2 .Речевая гимнастика.

Сегодня вам надо много говорить, общаться, обмениваться мнениями. А для этого нужно помнить одно риторическое правило:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Для этого нам нужно размять язычок и губы, научиться правильно дышать.

-Представьте, что вы пришли в цветочный магазин и почувствовали восхитительный аромат цветов. Сделайте глубокий вдох, затем выдох.

- Представьте, что перед вами три свечи. Сделайте глубокий вдох, слегка надуйте щёчки, задуйте свечи тремя порциями воздуха.

- Сделайте глубокий вдох. На выходе произнесите «Плыли по небу тучки. Тучек четыре штучки. От первой до третьей люди, четвёртая была - верблюдик».

3.Познавательная деятельность.

-Доскажи пословицу о дружбе:

Один за всех-

Чего себе не хочешь-

Нет друга - ищи-

Доброе братство-

- Доскажи чистоговорку:

Ба-ба-ба-

Ай-ай-ай-

Жи-жи-жи-

Ать-ать-ать-

- Игра «Летит, летит по небу шар» Предварительно необходимо выучить слова:

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

И знаю я, что этот шар

Туда не долетит!

Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения.

В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:

- шар - круг руками в воздухе;

- небо - палец вверх;

- летит - руки в стороны;

- я - ладонью показывают на себя, прижав ее к груди


- Какие сказки вы знаете? Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема дружбы, добра и зла. Давайте поиграем. Один из вас будет называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый герой - хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.

Музыкальная разминка «Сказочная ёлочка»

- Игра-соревнование «Кто быстрее составит картинку сказки из пазлов». Придумайте свою версию окончания сказки.

4.Решение риторических и импровизационных задач.

Все считают, что Яга

Хитрая и злая,

А мне кажется, она

Вовсе не такая.

Обсуждение.

Импровизационные задачи.

- Используя тембр голоса, озвучь слова : скучный, щедрый, задиристый, грубый, жадный, вежливый, весёлый, добрый, злой, воспитанный. Поприветствуйте аплодисментами те слова, с помощью которых можно найти хороших друзей.

- Вспомните стихи о дружбе, прочитайте. ( Дети по желанию читают)

- Доскажи фразу:

Чтобы дружба стала крепкой, надо уметь…

-Прочитайте хором считалочку:

Конь ретивый

Долгогривый

Скачет полем,

Скачет нивой.

Кто коня

Того поймает,

Тот и роль свою сыграет.

А теперь сыграем сами. Что получится у нас.

Сказка «Заюшкина избушка»

5. Защита проектов «Давайте жить дружно»

6.Оценка результатов деятельности.

Смайлик твоего настроения.

Хоровод дружбы. Песня о дружбе.

Слова М.Танича, музыка В. Шаинского . Если с другом вышел в путь…







































Список использованной литературы

Аникина В.П.Русские пословицы и поговорки. Издательство «Художественная литература», 1988 год

Лаврентьева Е.В. Занимательная риторика и этикет, 2001 год

Ладыженская Т.А. Риторика, 2 класс. Рабочая программа

Соколова Т.Н. Школа развития речи. Рабочая тетрадь, 2 класс, издательство РОСТкнига, 2012 год

Праздничный калейдоскоп. Издательство УЦ «Перспектива», 2011год

Книга для учителя. Занимательное азбуковедение. Москва «Просвещение»,1991 год



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ