Конспект воспитательного мероприятия в детском доме «Путешествие в «Волшебноград»
ГОБОУ детский дом-школа №1
Специальная коррекционная школа- интернат VIII вида
Новгородская область
Конспект воспитательного мероприятия
в детском доме
«Путешествие в «Волшебноград»
подготовила
воспитатель детского дома
Шабанова Светлана Юрьевна
г. Боровичи
2013-12-03
Цель: обобщить и закрепить знания детей о вежливых словах и поступках.
Задачи:
развивать психические процессы: память, мышление, речь (на основе ранее полученных знаний и личном опыте)
Разучить с детьми игру «Цветик – разноцветик»
Воспитывать дружеские взаимоотношения (уметь работать в коллективе, слушать других, помогать, сопереживать) и коммуникативные качества разновозрастных детей: строить диалог, умение общаться.
Предварительная работа: в системе проводились занятия по таким темам как: культура общения, этикет по праздникам (как накрыть на стол, как одеться?). Читали рассказы о вежливости, дружбе.
Подготовительная работа: словарная работа «народная мудрость», «волшебные слова». Обобщение материала предыдущих занятий определило тему занятий, распределение ролей, определение места каждого ребёнка, подготовку необходимого оборудования.
Оборудование: комната, проектор, на стене сверху вывеска «Вежливоград». Справа на стене «Народная мудрость», слева – «Вежливые слова», подборка книг о вежливости (рассказы, стихи) и книги по этикету. У окна на столике магнитофон. В центре комнаты стоят кресла для воспитанников. Чуть дальше кресло для воспитателя.
Ход занятия.
-Добрый день ребята.
- Скажите мне, а вы любите путешествовать?
-Хотите, мы сейчас вместе отправимся в путешествие?
- Вот мне сегодня прислали сундучок, давайте посмотрим ,что в нём?(открывают – там конфеты ,сверху записка «конфеты эти не простые, съешь одну и перенесёт она тебя за моря, за океаны в интересные страны»)
- Попробуем их? (берут по одной конфетке, закрывают глаза)
- Представьте, что вы летите высоко над землёй. (включаю музыку)
- Ребята, мы с вами очутились в каком – то городе.
- Как – же интересно называется этот город? Там надпись «Волшебноград».
- Почему его так назвали? (это город волшебников).
- Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками? А знаете ли вы, что научиться волшебству не трудно. Нужно только иметь очень большое желание, и вы научитесь волшебным словам и поступкам. Прежде всего поговорим о волшебных словах. Что это за такие слова – волшебные? Оказывается. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться. С одним таким волшебным словом мы уже познакомились, читая рассказы.
- Кто мне скажет, в каком рассказе встречается оно? Какое это слово? (В Осеева «Волшебное слово», слово- «пожалуйста»)
- А какие ещё волшебные слова вы знаете? Давайте отгадаем загадки про эти слова.
-Запомните эти слова. Я проверю. Сейчас я буду читать рассказ, а вы, где нужно, вставляйте подходящее волшебное слово.
Однажды Витя поехал в театр. В автобусе он сел около окна. На следующей остановке в автобус вошла женщина. Он встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста. Женщина обрадовалась и поблагодарила Витю спасибо. Автобус неожиданно остановился. Мальчик нечаянно толкнул какого – то мужчину и сразу же сказал извините пожалуйста. Вот он доехал до театра. Прозвенел звонок. Витя направился к своему месту. Место его было в середине зала и он спросил сидящих: «Разрешите, пожалуйста, пройти». Витя прошёл и сел на своё место.
- Молодцы! А помните, как советовал старичок Павлику произносить волшебные слова? Как? (говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь)
Аня нам сегодня приготовила стихотворение. Послушайте его внимательно. ( «Индюк»)
- Почему к индюку не пришли гости?
- Для чего он их звал?
- Сейчас я предложу вам несколько задач, но не на сложение и вычитание, а на уважение.
Задача 1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен был уступить другому , если первому мальчику – 7 лет, а второму – 8? (младший уступает старшему или кто вежливее)
Задача 2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Ответьте – какие? (подойти и спросить, скажите, пожалуйста, который час)
Задача 3. По улице шли двое прохожих: пожилой мужчина и мальчик. У первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книги, один большой свёрток. Одна из книг упала. У вас упала книга - крикнул мальчик догоняя прохожего. Разве? – удивился тот. Конечно – объяснил мальчик. У вас же было три книжки, один портфель и один свёрток . Итого - 5 вещей. А теперь осталось 4. «Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал мужчина, с трудом поднимая книгу. Однако есть правила, которых ты ещё не усвоил!» Вопрос задачи: о каких правилах намекнул пожилой мужчина? (правила уважения)
- Молодцы! Умеете решать задачи. Вы знаете, в книге Осеевой есть замечательный рассказ «Сыновья». Я предлагаю прочитать его по ролям.
- Почему старичок сказал, что видит только одного сына?
- Кого он имел в виду?
- Какая основная мысль рассказа?
- Ребята, к нам в гости кто-то приехал? он рассказал мне, что он хозяин города.
Он волшебник.
Волшебник хочет сделать вам маленький подарок.
- Что это? Ребята, давайте посмотрим. ( «цветик- разноцветик».)
- Поиграем?
Игра «цветик – разноцветик»
Ребята стоят по кругу. В центре волшебник держит цветик – разноцветик. Со словами
Ты кружись, кружись цветок (ребята ходят по кругу)
Разноцветный лепесток
Остановим мы тебя (останавливаются)
Скажем дружно мы слова:
Раз. Два, Три,
Лепесток нам подари. (один из ребят срывает лепесток. Если с заданием -
Выполняет с кем – то в паре)
Задания на лепестках.
1 .Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?
2. Твой товарищ не пришёл в школу. Ты ,конечно, беспокоишься. Звонишь ему , но трубку берёт его мама. Что ты скажешь?
3. Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днём и вечером. Как они будут приветствовать друг друга?
4. Вежливо задай вопрос, на который можно дать ответ.
…? Магазин «Магнит» находится за углом.
- Какая интересная игра. Ребята, а вам понравилась?
- Садитесь. У нас ещё есть желающие прочитать стихотворения. Послушайте , пожалуйста, Наташу.( А. Барто. «Шла вчера я по Садовой»)
- О чём оно?
- Мальчики, как называется ваше стихотворение?
(С. Я. Маршак. «Ежели вы вежливы»)
- Какие правила заключены в этом стихотворении?
- Сколько вы рассказали нам стихов, сколько рассказов прочитали и все они о вежливости.
- Давайте теперь посмотрим на экран
Народная мудрость гласит: (выражение «народная мудрость»пришла к
Сперва подумай, потом говори. Нам из далёкого прошлого .Когда - то
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. люди, общаясь друг с другом подмечали
От одного слова, да навек ссора. все поступки и хорошие, и плохие,
Ласковое слово – что весенний день. Потом они делали выводы из услышанного.
Появились изречения, получившие название
«народная мудрость».)
- Как вы понимаете смысл этих слов?
Запомните эти мысли. Прочитаем их вместе, хором.
- Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы постараетесь никогда не совершать плохих поступков, а всегда пользоваться волшебными словами и совершать достойные уважения поступки. Пройдёт время. Вы закончите школу, училище и станете строителями, рабочими, но кем бы вы ни были, прежде всего, вы должны вырасти по – настоящему хорошими людьми – добрыми, смелыми, честными, трудолюбивыми, вежливыми.
А этому тоже надо учиться, чтобы не огорчения, а радость, улыбку вызывали у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершённые поступки.
- Посмотрите сколько здесь книг. И это ещё не всё , что можно прочитать. Здесь не только рассказы, стихи, но и книги, которые научат вас как правильно вести себя в общественных местах, за столом, как разговаривать по телефону и многое другое. Почитайте их.
- Спасибо волшебник, что ты зашёл к нам , но нам пора отправляться в обратный путь.
- Волшебник поблагодарил вас и приглашает вас в гости ещё.
- Где же наш чудо – сундучок? А, вот он. (Берут по конфетке, закрывают глаза).Звучит музыка.
-Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- О чём мы говорили?
-Спасибо, занятие окончено.
Источники
http://uchitmatematika.ucoz.ru/_tbkp/volshebni_sl.doc
http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6r
http://debereskolobki.jimdo.com/1-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ