Сценарий утренника «Здравствуй, Литературия!»
«Коммунальное Государственное Учереждение»
Средняя школа №5 с. Карагайлы
Осакаровского района, Карагандинской области, РК.
Сценарий утренника
«Здравствуй, Литературия!»
подготовила
учитель начальных классов
Ненахова Татьяна Александровна
С.Карагайлы
2014г.
Под фонограмму песни В.Шаинского «Чему учат в школе» дети входят и занимают свои места за игровыми столами. Пять учащихся, читают стихотворный монтаж.
В каждом доме, в каждой хате-
В городах и на селе
Начинающий писатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки,
Все читать хотят!
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок –
Просит книжку показать.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить!
УЧИТЕЛЬ. Вот и вы, ребята, придя в школу, получили свой первый учебник – Букварь. С помощью Букваря вы узнали много нового и интересного. Я предлагаю вам вспомнить о жильцах необыкновенного города букв.
(Ребята выстраиваются, представляя все буквы алфавита)
СТИХОТВОРЕНИЕ «БУКВАРИНСК»
Есть на речке, на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
«Букваринск» зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый:
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е – ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик – простачок,
З – закройщик-старичок,
И –историк бородатый,
К – красильщик франтоватый,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель, Р – радист,
С – сапожник, Т- турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф- чудак-фотолюбитель,
Х – художник-баталист,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофёр, большой шутник,
Щ – щенок его, «Букетик»,
Э – электрик- энергетик, Ю – юрист, а дальше
Я, это я, мои друзья.
Учитель: Ребята, все ли буквы названы? Какие отсутствуют? Почему?
(раздаётся стук в дверь)
Учитель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С «АБВ» на медной бляшке
И на форменной фуражке?
ДЕТИ(хором) Это он! Это он!
Букваринский почтальон.
ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН.
Почтальон: Получите! Вам письмо!
Очень срочное оно!
( вручает письмо детям)
К вам я прибыл издалёка,
Из Волшебной стороны.
Ни минуты не теряя,
Вы в путь отправиться должны!
Учитель: В чём же дело? Объясните!
Почтальон: Королеве помогите!
Злой волшебник Звукомор
Налетел на нас, как гром!
Королеву он украл,
Город наш заколдовал.
Вы на помощь поспешите,
Звукомора победите!
Учитель:
Ладно-ладно! Побегу!
Королеве помогу!
Только справлюсь ли – не знаю..
В путь отправлюсь я с друзьями!
(обращается к ребятам)
Ребята, вы поможете освободить Королеву Грамоту из плена? На пути будет много испытаний. Готовы вы к ним?
Исполнение песни «Тихий марш»
За книжную обложку
Шагни, как за порог.
Освойся понемножку,
В туманной чаще строк.
Покружишь по оврагам
Покажется впотьмах,
Что вот разгадка рядом,
В каких-то двух шагах.
-ну, что?
- Да, ничего!
Разгадка где-то рядом,
В каких то двух шагах..
2.
Пролезешь по болотам,
И влезешь в бурелом.
Одно возьмешь обходом,
Другое напролом.
И вот поставил точку
Труба трубит отбой,
А точка усмехнулась,
И стала запятой. Ну, как?
- Да, так!
А точка усмехнулась и стала запятой!
3.
Закройте, отодвиньте
Оставьте толстый том.
Мы в этом лабиринте
Дороги не найдём.
Не вышло, так не вышло
И время зря не трать.
Тише, тише, тише!
Дайте дочитать!
- Пожалуйста, потише,
Дайте дочитать!
Учитель: Посмотрит, кто нас встречает! Это же Мальвина. Она предлагает нам попутешествовать по сказочной стране, где живут литературные герои.
Доскажите имя литературного героя:
Кот ( в сапогах, Леопольд, Матроскин)
Домовёнок (Кузя), папа (Карло), дед (Мазай, Мороз), баба (Яга), старик (Хоттабыч),дядя (Фёдор, Стёпа),почтальон (Печкин),доктор (Айболит),маленький (Мук, принц),кощей (Бессмертный), муха (Цокотуха),пёс (Шарик),черепаха (Тортилла).
Молодцы, ребята! Вперёд друзья! Вас ждут новые испытания. Но впереди пропасть, кто же нам поможет её преодолеть? (появляется Домисолька )
ДОМИСОЛЬКА: Ребята, я могу вам помочь преодолеть пропасть, но вы должны выполнить моё задание.
Найдите нотки в словах, которые я вам назову.
ДОРОГА, ПОМИДОР, РЕКА, ФАСОЛЬ, ЛЯГУШКА, СИРЕНЬ.
Домисолька: Перебраться нам через пропасть помогут весёлые облака. Позовите их!
(Ученики исполняют песню «Облака – белогривые лошадки», с движением)
Учитель: Что то странное у нас на нашем пути…Да это пруд! В пруду черепаха Тортилла. Она очень грустная сегодня. Давайте спросим ее, что же случилось?
Черепаха Тортилла: Злые слуги Звукомора засорили наш пруд и вся рыба погибла. Что же делать?
Учитель. Мы поможем.
Тортилла. Вы должны вспомнить названия рыб, отгадав кроссворд.
(Ключ: щука, карась, сом, ёрш, пескарь, налим, лещ, линь, окунь, плотва)
Молодцы, ребята ! Укажу вам путь дальше. В добрый путь!
Ребят встречает Колобок. Он предлагает ребятам немного потанцевать.
Звучит фонограмма «Танец утят». Дети танцуют.
Колобок: Злой волшебник Звукомор заколдовал мою книжку с стихотворениями, которые очень любят мои дедушка и бабушка, помогите их расколдовать.
Уронили зайку (мишку) на пол, Идёт медведь (бычок)качается
Оторвали зайке (мишке) лапу. Вздыхает на ходу:
Всё равно его не брошу- - Ох, доска качается.
Потому что он хороший. Сейчас я упаду.
Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку(речку) мячик.
-тише, Леночка(Танечка) ,не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель(капель)
Перед сном!
- Молодцы, ребята! Можете идти вот по этой дорожке.
(ребята слышат звуки фонограммы песни «Бу-ра-ти-но» и конечно догадываются, что их встречает Буратино.)
Буратино. Ребята! Вы проделали трудный путь. Осталось последнее задание, и Звукомор будет побеждён. Вам нужно только вспомнить известные пословицы.
На одной стороне доски написаны начала пословиц, а на другой в произвольном порядке их продолжения. Дети должны собрать половинки.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Один за всех, все за одного.
Всякий человек, в деле познаётся.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Старый друг, лучше новых двух.
- Какие вы молодцы! Давайте все вместе споём песенку про мою любимую книжку, может быть услышит нас Королева Грамота и придёт к нам в гости.
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь,
В новый мир, большой и сложный
Для меня раскрыл ты дверь.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём.
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём.
Раскрывал тебя, как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду,
Первый твой большой урок.
Припев: Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём. (2 раза)
Выходит Королева Грамота.
Королева. Спасибо, ребята! Вы развеяли чары Звукомора, расколдовали меня и спасли нашу маленькую волшебную страну. И помогла вам в этом дружба.
Звукомор очень боялся дружбы, поэтому вы его победили. Я желаю вам всегда оставаться такими же дружными и весёлыми.
На память о нашем празднике хочу вручить вам всем подарки – книги. И в стане Литературии у вас будет много друзей.
Праздник завершается чаепитием и конкурсной программой.
.
.
Список использованной литературы:
1. Пеньковская Т.Н., Фомичёва Т.В. Планета детства. – Караганда 2000г.
2. Н. В. Макарова – ПедСовет №9, 1998 г.
3. ПедСовет №9, 1996 г.
4. С. Михалков «Песенка юных читателей»
5. И. Токмакова «Букваринск».
6. «Пословицы и поговорки».
7. «Таинственный сундук». Рабочая тетрадь. «Литература, 2 класс». Из серии «Шаг за шагом».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ