Конспект занятия «ЦВЕТЫ – УЛЫБКА ПРИРОДЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ















Конспект занятия

«ЦВЕТЫ – УЛЫБКА ПРИРОДЫ»








подготовила

педагог дополнительного образования

Ткачева Алла Николаевна










станица Егорлыкская

2012

Цель – формирование у воспитанников стойкий интерес к цветам, чувства гармонии в природе.

Задачи:

воспитательные: способствовать развитию у кружковцев ценностно-мотивационных качеств: любви и бережного отношения к природе; экологической этики; этики ответственности в их отношениях с природой;

формирование коммуникативных навыков, внимательного и уважительного отношения к людям, стремления к взаимопомощи;

развивающие: развитие познавательных способностей в процессе изучения мира растений

формирование у них художественного вкуса, способности видеть и чувствовать гармонию в природе

обучающие: дать представление о многообразии цветочно-декоративных растений, об их особенностях.

Подготовка: зал украшен цветами (картины, букеты, икебаны и т.д.) Перед началом детям раздаются цветочки красного, синего и желтого цвета.

Ход

ВЕДУЩИЙ: - Существует притча, легенда, как Бог, создавая Вселенную, а затем Солнце, планеты, звезды, сотворил нашу Землю и решил украсить ее. Он послал на Землю тысячи звездочек, которые превратились в цветы, недаром они тянутся вверх, к звездам на небе, а те посылают им свой свет.

Что за чудо?

Звезды

Среди бела дня

Смотрят эти звезды

Прямо на меня.

Стану я волшебницей,

Почему бы нет?

Вот возьму я звезды -

Соберу в букет

- Друзья! как радуют взор эти яркие краски цветов, их изящные очертания! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы! Они и украшение, и лекарство, и пища, и символы. С ними связано много традиций и обычаев, и даже много поучительных историй. Не зря сказал поэт: «Цветы – улыбка природы». Я надеюсь, что сегодня мы получим много положительных эмоций и улыбок от общения с цветами и друг другом.

ВЕДУЩИЙ: - Но для начала нам надо разделиться на три группы. Предлагаю собраться в группы красных, синих и желтых цветов. Команды займите свои места, придумайте название команды, согласно цвету карточек выберите название цветка, например: фиолетовыми могут быть астры, флоксы, красными цветами могут быть тюльпаны, розы, синими незабудки и т.д.

ВЕДУЩИЙ: - Итак, я рада приветствовать команды:

1 команда –

2 команда -

3 команда -

- У каждой команды будет цветок, на обратной стороне лепестков зашифровано название цветочной культуры. Каждой команде необходимо как можно больше заработать лепестков с буквами, чтобы разгадать название цветка. За победу в каждом конкурсе команда получает один лепесток. Вопросы будут очень сложные, поэтому каждой команде дается возможность использовать три подсказки

1 – помощь зала

2 – помощь книг

3 – звонок другу (маме, учителю, бабушке и т.д.)

Для того чтобы конкурс проходил честно, с соблюдением правил мы пригласили компетентное жюри, они будут давать лепестки за победу в конкурсах (представление жюри)

  1. Конкурс «О каком цветке эта легенда?»

1. Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на планете. Уже и закат отгорел, день угас, и солнце ушло за океан, а радуга - по- прежнему, светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета, а когда утром вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели вот эти волшебные цветы Древние греки дали цветку название цветку по имени богини Ириды. Рассыпалась радуга на мелкие осколки, вот и зацвели эти цветы. Так, вместе с огнем, подаренным Прометеем, расцвел на Земле цветок – радуга.

Три лепестка, поднятые кверху, три других отогнуты вниз, а по окраске все цвета радуги. В народе его называют ласково: касатик, певник, пискульник, косички, радужница. (ирис)

  1. Могучий Геракл победил жестокого льва. В честь этого Флора, богиня растений сказала: « Я создам цветок, который будет напоминать людям разорванную пасть немейского льва» Какой же цветок по древнему поверью, славит первый из 12 подвигов Геракла? (львиный зев)

  2. Давным - давно, еще при царе Горохе, родился в бедной семье мальчик. Назвали его Заморышем, потому что был он слабым. Вырос он и прославился тем, что лечил людей целебными напитками. Из ревности злая ворожея Абракадабра, пригласив к себе лекаря, поднесла ему кубок с отравленным вином. Когда почувствовал Заморыш, что умирает, позвал людей, и завещал им закопать после смерти свой ноготь с левой руки под окном бабки Абракадабры. Люди выполнили его просьбу. И вырос на том месте золотистый цветок, который лечит от многих болезней, и за это люди помнят доброго Заморыша. (ноготок)

2. Конкурс «Цветы - путешественники»

ВЕДУЩИЙ: - почти в каждом доме есть комнатные растения. А знаете ли вы, что на наших подоконниках живут «путешественники», прибывшие из пустынь и тропических лесов разных стран и континентов.

Назовите родину комнатного растения:

  1. алое

  2. фикус

  3. гибискус.

Определите, какие из комнатных цветов:

Вопросы 1 команде

  1. самое выносливое и неприхотливое (кактус)

  2. растение, обладающее целебными свойствами (алое)

Вопросы 2 команде

  1. комнатный каучуконос (фикус)

  2. растение, шагающее по стене.(плющ)

Вопросы 3 команде

  1. цветок, очищающий воздух от микробов (герань)

  2. растение, которое помогает вылечить насморк (каланхое)

Назови иначе

  1. калачик (герань)

  2. тещин язык (сансевьера)

3. фиалка (сенполия)

3. Конкурс «Цветочные аранжировки»

Вопросы 1 команде

  1. Сколько цветов должно быть в подарочном букете

  2. Когда мальчик приходит к девочке на день рождение – кому он должен принести цветы? (молодой человек дарит цветы девушке и, придя к ней в дом еще и ее матери. В наше время это правило стали забывать, а жаль. Ведь совсем не обязательно дарить дорогие цветы, можно подарить одну гвоздику, или несколько ярких полевых цветов?)

  3. Удобно ли на торжественном приеме преподнести полевые, луговые или лесные цветы? ( Эти цветы хороши в букете, но не уместны в торжественных случаях. Здесь можно использовать розы, гладиолусы, гвоздики, лилии, орхидеи, герберы.)

Вопросы 2 команде

  1. Можно ли дарить цветы в бумаге, целлофане (если упаковка красивая, ее можно оставить, но простую бумагу надо снять)

  2. Кто должен дарить цветы имениннику, парень или девушка, если они пришли вместе? ( Девушке цветы вручает молодой человек, а а если именинник мужчина, то цветы отдает девушка)

  3. В какой руке должен быть букет у молодого человека? (в левой, потому что правой он будет здороваться)

Вопросы 3 команде

  1. Детям можно дарить цветы? (Ребенку конечно будет приятно получить кроме подарка еще и цветы, но – кроме подарка. Если он получит только цветы, скорее всего это его расстроит)

  2. Можно ли дарить один цветок? Если да, каким он должен быть? (Да, но он должен быть красивым: одна роза, гвоздика, лилия, гербера)

  3. Как правильно следует дарить цветы ( Букет держать в левой руке, стоять при этом правильно, выпрямив спину, смотреть в глаза, букет держать чуть в стороне, чуть ниже груди, сначала сказать слова, а затем с улыбкой подарить цветы)

4. Конкурс «Подари букет»

Каждой команде необходимо собрать букет, упаковать, придумать повод и подарить сопернику любой команды этот букет

5. Конкурс «Цветочные имена»

ВЕДУЩИЙ: - В женских именах востока, например в Таджикистане – сама поэзия Востока заключена. Там любят давать девочкам имена цветов Лола – тюпан, Наргиз – нарцисс, Бунафша – фиалка, Сумбул – гиацинт.. Во многих именах есть часть слова «гуль» - что обозначает цветок: Гульсун, Гульнар, Бибигуль.

- У нас тоже существуют цветочные имена. Назовите их. (Роза, Лилия, Жасмин, Василек, Маргарита)

6. Конкурс «Вопрос – ответ»

1. Какая знаменитая война названа именем цветов даже с указанием их цвета (Война Алой и белой розы, Англия)

2. Трилистник - символ счастья. Символом какой спортивной фирмы он является? (Адидас)

3. Из какого цветка люди получают шафран, который используют как краску, приправу (из крокуса)

4. В каких сказках в названии встречается цветок? («Аленький цветочек», «Цветик – семицветик»)

5. Какой цветок вызывает у правоохранительных органов много проблем? (мак)

6. В одном античном мифе рассказывается о юноше, который вопреки гневу богов, постоянно занимался самолюбованием. В какой цветок его превратили боги? (нарцисс)

7. Конкурс «Ботанические жмурки»

ВЕДУЩИЙ: - Почти каждый цветок имеет свой неповторимый запах. Известно, что запахи влияют на наше здоровье, настроение, отношение к людям. Надо успокоиться, понюхайте ромашку или герань, повысилось давление – мелисса, валериана будут способствовать его снижению.

- Надо развивать в себе обоняние. Как только вы начинаете фиксировать свое внимание на запахах, у вас начинает развиваться соответствующая зона мозга.

- Знаете ли вы, что ароматы жасмина розы и гвоздики возбуждают клетки мозга сильнее, чем чашка кофе. А контрольную легче решать, если вы нюхаете мяту или ландыш. Это помогает и тем, кто работает на компьютере.

- А какое обоняние у вас, мы сейчас проверим.

Участникам завязывают глаза и предлагают определить по запаху цветок

1 розы

2 пиона

3 мяты

8. Эстафета

Игроки трех команд стоят в шеренге. На столиках около каждой команды лежат по десять цветков. По сигналу ведущего первый игрок должен взять цветок (только один) и быстро передать рядом стоящему, тот – следующему и т.д., а начавший игру берет уже другой цветок. Победит та команда, которая быстрее соберет букет и вручит другой команде.

9. Отгадай название растения

ВЕДУЩИЙ: - Пришло время подсчитать результаты. Итак, у каждой команды собрано разное количество букв, вам необходимо составить из этих букв название растения.

Календула

Гладиолус

Незабудка

ВЕДУЩИЙ: - ( Подводит итоги). – Цветы – символ прекрасного, улыбка матушки природы. Давайте же дарить друг другу улыбки и цветы!






Использованная литература:

  1. Борисова А.В. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. М.: Эксмо, 2002.

  2. Сергеева Э. «Мир цветов: икебана, этикет, язык, гороскоп» «Феникс» 2005.

  3. Хейтс Х. В мире цветов. М.: ЗОА ГАМТА, 1996. 238 с.

  4. Волшебный мир цветов. – СПб.: МиМ-Экспресс, 1997




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ