Творческий проект для 2 класса "Подарок маме"
МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская СКШИ VIII вида»
Творческий проект
Подарок маме
Выполнил Попов Никита, ученик 2 класса
Руководитель проекта: Старикова С.А., учитель начальных классов
с. Брюхово, 2013
Оглавление
страница
Введение ……………………………………………………………………..…………….. 3
Основная часть
1. План организации по изготовлению проектируемого изделия ……..……… 4
2. История плетения ………………………………………………………..……... 4
3. Виды плетения ……………………………………………………………..…… 5
4. Материалы и инструменты ………………………………………………..…… 8
5. Банк идей и предложений …………………………………………………..….. 8
6. Дизайн-анализ ………………………………………………………………..…. 8
7. Последовательность выполнения проекта …………………………………..... 9
8. Экономическая оценка проекта …………………………………….………….. 10
9. Экологическая оценка ………………………………………………………...... 10
Заключение ………………………………………………………………………………… 11
Список использованной литературы ……………………………………………………... 12
Приложение 1 …………………………………………………………………………….... 13
Приложение 2 ……………………………………………………………………………… 14
Введение
Скоро у моей мамы день рождения. Что ей подарить? Можно купить подарок в магазине. Но придется у мамы просить деньги. Можно деньги попросить у брата… Но я хочу, чтобы это был мой собственный подарок. Сделаю подарок маме своими руками. Надеюсь, он ей придется по душе.
А что я умею? Мне нравится мастерить плетеные коробочки, шкатулки, карандашницы из бумаги. Но я еще ни разу не пробовал плетение лентами. Это должно быть очень интересно. А главное – красиво.
Цель – изучение и освоение технологии плетения.
Задачи:
1. Познакомиться с литературой о технологии плетения (история, виды плетения).
2. Составить план изготовления изделия.
3. Заготовить необходимые материалы и инструменты.
4. Приобрести умения и навыки в работе с иглой.
Предполагаемый результат: подарок для мамы – сувенирные тапочки.
Основная часть
1. План организации по изготовлению проектируемого изделия
Материалы и инструменты
Размер
Виды плетения
СУВЕНИР
Техническое изготовление
История плетения
Стоимость
2. История плетения
Плетение – это очень древнее ремесло. За его плечами не одна тысяча лет. Стремление человека окружить себя красивыми вещами побуждало к поиску новых решений. Плетение относится к одному из ремесел, изобретенных человеком для улучшения собственного быта [1]. Для плетения использовали разные материалы.
Например, солому. Из нее плели бытовые изделия, шляпы, сувениры и многое другое [2].
Одним из любимых материалов была береста. Она долговечна и не боится сырости. В быту, в крестьянском обиходе береста находила самое широкое применение. Плели из бересты обувь (лапти и сапоги), пестери (заплечные кошели для сбора грибов), лукошки для ягод и другую необходимую утварь [3].
В настоящее время большим спросом пользуются изделия из лозы. Лоза — это приятный и послушный материал, позволяющий создавать самые разнообразные формы плетеных изделий, давая волю воображению [3].
3. Виды плетения
Существует много разных видов плетения, остановимся лишь на четырех из них: «плетёнке», «верёвочке», «клеточке» и «ёлочке» [1].
«Плетёнка»
«Плетёнка» — простейший вид плетения (рис. 1). Набираем необходимое число лент одинаковой ширины и толщины для изготовления полотна. Раскладываем на одинаковом расстоянии, равном ширине 2—3 лент, основные продольные (вертикальные) ленты, затем переплетаем их поочередно поперечными (горизонтальными) лентами, которые располагаем вплотную друг к другу.
Рис. 1. «Плетёнка»
«Верёвочка»
Плетение «верёвочкой» осуществляется двумя поперечными лентами одновременно. Раскладываем основные, продольные ленты (они расположены вертикально) на равном расстоянии друг от друга, а затем оплетаем их двумя поперечными лентами, перехлестывая последние между собой, как показано на рис. 2.
Закончив переплетение всех продольных лент, начинают их переплетение новой парой и т. д. В процессе плетения поперечные ленты сдвигаются и уплотняются.
Рис. 2. «Верёвочка»
Клеточка»
Плетение «клеточкой» является разновидностью «плетенки».
В этом случае каждая продольная лента переплетается с каждой поперечной, то есть плетение осуществляется через шаг — и те и другие ленты располагаются на равном расстоянии друг от друга, что и отличает «клеточку» от «плетенки» (рис. 3, а).
Рис. 3. «Клеточка»: а — прямая; 6 — ромбическая
Если поперечные и продольные ленты расположить под другим углом, например 60 °, то клетки будут не квадратной, а ромбической формы (рис. 12, б). «Клеточка» — наиболее удобный вид плетения, так как изделия на основе клеточки легко поддаются расчетам и просты в исполнении.
«Ёлочка»
Плетение «ёлочкой» более сложное, но у него красивый вид (рис. 4).
При «ёлочке» подготовленные ленты укладываются так же, как при «клеточке», только каждая поперечная (горизонтальная) лента вплетается через две продольные, то есть через два шага. При этом каждая последующая поперечная лента сдвигается на один шаг по отношению к предыдущей продольной ленте.
Как в случае плетения «клеточкой» легко получить иной рисунок «елочки», если продольные и поперечные ленты расположить под углом друг к другу (рис. 4,6).
Рис. 4. «Елочка»: а — прямая; б — ромбическая
П рименяя различные сочетания переплетения продольных и поперечных лент, можно получать самые разнообразные плетеные орнаменты [4].
4. Материалы и инструменты
Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:
- ленты атласные,
- ножницы,
- картон, бархатная бумага,
- скрепки канцелярские,
- иголка, нитки, наперсток,
- клей ПВА,
- клеящий пистолет.
5. Банк идей и предложений
Для плетения можно использовать узкие атласные ленты.
Можно плетение выполнить широкими лентами.
Размер изделия может быть больше.
6. Дизайн-анализ
Я решил сделать для мамы сувенирные тапочки маленького размера из средних по ширине лент. Это изделие может быть не только сувениром, но и игольницей, или пеналом для хранения мелких предметов. Плетение «клеточкой» будет хорошо смотреться на изделии.
7. Последовательность выполнения проекта
№ п.п.
Название операции
Эскиз
Описание операции
Инструменты и приспособления
1.
Подготовка основы
На листе картона обвести шаблоны, вырезать заготовки (2 экз). Внутренние части сделать из бархатной бумаги.
Картон,
бархатная бумага, ножницы
2.
«Клеточка»
Заготовки оформляем плетением «клеточка». Концы ленты крепим на скрепки.
Атласные ленты, канцелярские скрепки, ножницы
3.
Пришивание плетеного полотна к основе
Швом «через край» прошиваем готовое плетение.
Нитки, иголка, наперсток, ножницы
4.
Склеивание деталей
На обратную сторону плетения приклеиваем 2й экземпляр заготовки. Между деталями приклеить ленточку для петельки.
Клей ПВА, кисточка
5.
Сборка изделия.
Пришиваем верхнюю часть и подошву тапочка.
Нитки, иголка, наперсток, ножницы
6.
Украшение тапочка
Делаем сборку из ленты.
Лента, иголка, нитки, ножницы
Делаем цветок из ленты.
Лента, иголка, нитки, ножницы
Приклеиваем украшения.
Клеевой пистолет
8. Экономическая оценка проекта
Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:
Картон – 2 листа × 3 руб 20 коп = 6 руб 40 коп
Бархатная бумага – 1 лист × 6 руб
Клей ПВА – 1 шт. × 10 руб
Лента атласная розовая – 1 м × 5 руб = 5 руб
Лента атласная малиновая – 1 м × 5 руб = 5 руб
Лента атласная вишневая – 5 м × 5 руб = 25 руб
Лента атласная розовая – 0,5 м × 1 руб 20 коп = 60 коп
Общие затраты без учета труда составили – 52 руб
9. Экологическая оценка
Работа сделана из картона и атласных лент. Для склеивания я использовал клей ПВА. Это экологически чистый продукт, его производство не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
Заключение
Я закончил работу. В результате узнал много интересного о истории плетения, способах плетения. Научился переплетать ленты способом «клеточка». Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в четкой последовательности технологических операций, при правильном применении инструментов и материалов.
Я проверил качество своей работы, показал учителю. Получилось хорошо, аккуратно. Красивый подарок для любимого человека у меня получился.
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Сувенир я сделал сам
Из бумаги с лентами.
Маме я его отдам,
Обнимая бережно.
Список использованной литературы
Газарян С. Прекрасное своими руками. – М.,1970
Гриб А.А. Плетение из соломки и других материалов. – М., 2007
Донец Е. Рачков П.Плетение из лозы и лыка. – Санкт-Петербург: Арт – Терем, 2000
Ращупкина С. Рукоделие. – Изд: Рипол, 2011
Internet - ресурсы
http://sarmiento.spb.su/vidi/
http://mir-texnologiy.narod.ru
Приложение 1.
Правила безопасности при работе с иголкой
Во время работы:
храните иглу в определенном месте;
иголки и булавки вкалывайте в подушечку;
обязательно найдите потерянную иглу;
кусочки сломанной иголки соберите и бросьте в безопасное место;
запрещается брать иглу в рот, вкалывать в одежду;
шейте только с наперстком.
Приложение 2.
Правила безопасности при работе с ножницами
Во время работы:
кладите ножницы с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
передавайте и переносите ножницы только кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями;
следите, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как беря изделие, их можно уронить или поранить себя.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ