Конспект занятия «Конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну Здоровья» 3 класс

Конспект занятия

«Конкурсно-игровая программа «Путешествие в страну Здоровья»

3 класс


Цели: формирование навыков здорового образа жизни; развитие умения ориентироваться в помещении; обогащать словарный запас; развивать навыки самоконтроля и самооценки.


Тип урока: урок-конкурс закрепления и развития знаний, умений и навыков.


Оборудование: воздушные шарики, внутри которых записки «Советы воды»,

план-карта спортивного зала,

кусок мыла,

презентация,

диск с записями ритмичной музыки,

мультимедиа установка.

Приглашенные гости

Ученики пятого класса в роли «Мойдодыра», «Воды», «Воздуха»

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Встреча с Мойдодыром.

Раздается стук в дверь.

- Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

В зал входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, дети! Я рад, что вы пригласили меня в этот чудесный зал. Но я пришел не один. Со мной мои друзья. Отгадайте, кто они.

Зимой падает,

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает.

В зал входит Вода.

Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали?

(Дети отвечают: на праздник, рассказать о том, зачем нужна вода)

Учитель. Наши гости помогут нам попасть в страну Здоровья.

Мойдодыр. В путь-дорогу собирайся, за здоровьем собирайся.

(Дети строятся в две команды за гостями. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой встает Вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Дети выполняют легкий бег на носках; с ускорением; медленный бег.

Далее в игру вступает Воздух. Дети выполняют ходьбу и бег врассыпную.)

Мойдодыр. Вот мы и пришли в страну Здоровья. Вода, тебе слово.

3. Конкурс «Задачи Воды»

Вода. Зачем нужна вода?

(Выслушиваются ответы детей)

Вода. Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может без воды жить. Ведь организм содержит большое количество воды. Верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются, вы сейчас покажите в пантомиме.

(Дети делятся на группы и готовят пантомиму)

Вода. Кто уже готов?

(Дети отгадывают, какое животное показывают их соперники)

Вода. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете конверт. И мы узнаем, что в нем находится.

(Дети по ориентирам находят конверт)

4. Задания из конверта

Мойдодыр. Что же в этом конверте?

(Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» - голубых лент)

Мойдодыр. Да это же ручейки к игре «Собери ручеек в речку».

(Проводится игра)

5. Беседа по диафильму (рисункам).

Воздух. Какую большую вы собрали речку! Теперь воды в нашей школе очень много. А я вам сейчас расскажу сказку-быль. Слушайте внимательно.

«В одной московской квартире жила-была девочка-грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился . это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку т микробов».

Воздух. Что же это за средство?

(Выслушиваются ответы детей)

Воздух. Правильно! Это мыло. Мыло и вода – настоящие друзья.

(Проводится игра)

6. Игра «Срежь шарик»

Шарики не простые, а с сюрпризом! Ваша задача: выбрать в команде игрока, который с завязанными глазами будет срезать шарик. А все члены команды должны словами его направлять (указывать направление словами).

Воздух. А теперь каждая команда лопнет шарик и достанет сюрприз-записку и зачитает ее.

  1. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

  2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

  3. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

  4. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Воздух. Запомните эти советы!


7. Ритмические упражнения.

Мойдодыр. Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Давайте все вместе потанцуем по музыку и выполним упражнения, которые предлагают нам лягушата

(Дети выполняют ритмические упражнения по слайдам)

13. Итог конкурса.

Молодцы! Итоги конкурса подведёт жюри.

14. Самооценка собственной деятельности на уроке.

15. Награждение победителей.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ