Конструкт урока по теме «Отношение к природе»
КУРС ОРКСЭ
Модуль « Основы буддийской культуры»
Конструкт урока по теме « Отношение к природе» ( урок 13)
Разработан учителями начальных классов ГО Верхняя Пышма Свердловской области
/Зеленкина Н.В., Квашнина С.Н., Рынкевич Н.А./
Цель урока :
Дать представление об отношении к природе в буддизме.
Задачи:
Научиться выделять уникальные черты этой религиозной культуры.
Развитие коммуникативных умений и умения работать с текстом.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, авторская презентация «Отношение к природе в буддизме»», разноцветные листы формата А4 и фломастеры для учащихся, клей
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Прогнозируемый результат
Организационный момент
Посмотрите на экран и попытайтесь сформулировать тему урока. На фоне звучания музыки идет показ слайдов (№8-13) с изображением картин природы. Учитель прикрепляет на доску фотографию человека.
Ученики смотрят и слушают.
Включается воображение учеников и возникает желание «угадать тему урока».
2. Формулировка темы и цели
- Догадались ли вы, ребята, о чем пойдет сегодня речь?
Как связать видеоряд с изображением человека?
-Формулируют тему урока: «Мы будем говорить о природе».
3.Фронтальный опрос.
Подумаем вместе. Как надо относиться к природе?
Кто может рассказать о значении лотоса в буддийской культуре?
Давайте попытаемся вырастить этот прекрасный цветок в нашем классе.
Ребята высказывают свои предположения.
Лотос символизирует…
Будем не просто говорить о природе. Мы узнаем, каково отношение к природе в буддизме.
4. Работа с учебником
с.30
Прочитайте текст на с.30. И выпишите на лист строки, подтверждающие особое отношение буддистов к природе. Слайд № 17
Класс делится на группы. Каждая группа на местах выписывает тезисы из учебника.
5.Взаимопроверка по методу «Круговорота».
Каждая группа передает свой листок соседней группе для оценки результата.
Отмечают фломастером «+» рядом с каждой фразой, если мнения совпадают и «-», если есть несогласие.
Оценивают работу в группах, также каждая группа видит результат своей работы.
6. Обобщение.
- Мы проработали статью учебника. Можно ли сказать, что в буддизме особое отношение к природе? Слайд №18
Приходят к выводу, что особое.
Эти фразы есть на лепестках лотоса , они прикрепляются на доску.
- Приведите примеры плохого и хорошего отношения к природе из опыта своего и других людей.
Приводят примеры.
Должны задаться вопросом : « От чего зависит наше отношение к природе?»
- Рассказывает буддийскую притчу о бабочке.
(слайды)
Слушают и отвечают на вопросы:
- Осталась ли бабочка жива ?
-Что значит выражение « Все в твоих руках»?
см Слайд
В результате обсуждения приходят к выводу, что отношение к природе зависит от внутреннего мира человека, от его нравственности. Если человек плохо относится к природе, значит, он плохо относится к себе, ведь человек часть природы, как учит нас буддийское учение.
Рефлексия.
- Итак, мы говорили сегодня о том, что Земля – наш общий дом, что в наших интересах заботиться о ней.
- Скажите, что нового вы узнали на уроке?
-Было ли вам интересно?
-У нас расцвёл цветок лотоса и мы с вами убедились в том, что…
Отвечают на вопросы.
всё в наших руках
Лепестки лотоса с примерами бережного отношения к природе.
Домашнее задание.
- Запишите домашнее задание на выбор:
-нарисовать мини-плакат в защиту природы;
-сочинить синквейн.
Записывают домашнее задание.
Нормативные документы:
Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010
Поручение Президента РФ (2.09.09) и Распоряжение Председателя Правительства РФ (11.09.09)
Приказ Минобрнауки России № 69 от 31.0112 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов нового поколения». Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по ОРКСЭ.
Литература и интернет-источники:
Буддизм: Иллюстрированная энциклопедия. – М.:ЭКСМО, 2012
Великие сокровища мировых религий. – М., 2010
Нидал О. Каким все является. Психология свободы - опыт буддизма. – М: ЭКСМО, 2012
Основы буддистской культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. М.: АПКиППРО, 2010. - 56 с.
Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры 4-5 класс. – М.: Просвещение.
Десять уроков Будды. http://www.facenews.ua/articles/2012/89784/
Природа и буддизм- близнецы-братья? leit.ru›modules.php
Необычный приют http://www.czcenter.ru/sights/282-neobychnyy-priyut.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ