Консультация для воспитателей «Детям о родном крае»









Консультация для воспитателей

«Детям о родном крае»



Подготовила:

воспитатель МБДОУ детский сад №1

Григорова Анна Петровна.

























Белгород



Белгородчина наша родная!

Ты на радость и счастье расти,

Есть, возможно, уголок красивее,

Только ближе мне и сердцу-ты!



Воспитание нравственности, чувство патриотизма у детей начинается с самого малого, доступного и знакомого: с привития интереса и любви к малой Родине, тому месту, где малыш родился, где прошло его детство, где он рос, окружённый заботой и вниманием.

В детском саду дети впервые знакомятся с родным краем в младших группах. Для того, чтобы обеспечить преемственность в работе от группы к группе, воспитателю требуется необходимая подготовка:

  • Изучение краеведческой литературы

  • Изучение методических рекомендаций

  • Знакомство с памятниками истории и архитектуры, путеводителями по данной проблеме

  • Оформление коллекций значков, серии открыток, альбомов с видами города и края.

Для начала педагогу следует определить примерные темы по ознакомлению с родным краем и городом. Например:

  • «Историческое и культурное прошлое Белгородчины»

  • «Город первого салюта»

  • «Родное Белогорье славим трудом»

  • «Сердечная радость - моя Белгородчина»

  • «Гордость земли Белгородской»

Содержание работы по ознакомлению с родным краем:

2 младшая группа

Детей знакомят с улицей, на которой расположен детский сад, учат наблюдать красочно оформленные здания в праздничные дни, вызывая тем самым отклик на красоту окружающего мира.

Средняя группа

Дети знают и называют город, в котором они живут, улицу, на которой расположен детский сад. Дети узнают, как благоустраивается город (строительство новых домов, закладка парков). На основе этого воспитывается любовь к родным местам, малой Родине.

Старшая группа

Дети в доступной форме узнают о некоторых особенностях природы, хозяйства, народно-прикладного искусства. Их продолжают знакомить с достопримечательностями города, с названиями нескольких улиц, носящих имена великих людей. У детей формируют представления о том, как в годы ВОВ храбро сражались воины-белгородцы и защищали страну от врагов.

Подготовительная группа

На основе расширенных знаний об окружающем воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю; уточнять представления детей о родном городе, в котором они живут, его историческом прошлом и настоящем. Расширять представления о некоторых видах труда в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте с учётом местных условий. Познакомить с произведениями живописи художников –белгородцев: С.Косенковым,Г.И.Гритчиным, А.П.Мамонтовым. Поэтами: В.Молчановым, И.Чернухиным: детским писателем – Е.Дубровиным.

История Белгородской области богата народными промыслами. Для детей ближе и доступнее всего будет ознакомить с Борисовскими керамическими изделиями: вазы, кувшины, глиняные куклы и др.

В работе с детьми необходимо использовать различные методы и приёмы: игровой, художественное слово, рассказ воспитателя, беседы с детьми, целевые прогулки, экскурсии, вечера досуга, вопросы-задания, тематические выставки.

В старших и подготовительных группах в рамках развивающей среды имеет место уголок краеведения, в котором представлены материалы по геральдике, наборы цветных открыток, художественная литература, альбомы на различные темы, изделия художественных промыслов региона, коллекция значков и др.

Некоторые знания о родном крае дети получают на занятиях познавательного цикла, но основную часть мероприятий необходимо проводить в свободное от занятий время. Старших дошкольников знакомят с прошлым нашего края с рассказа о появлении крепости у Белой горы, для отражения нападения врагов у южных границ государства. Дети узнают о труде жителей, первых строителей города, о его жизни в годы ВОВ, в довоенное и послевоенное время. В день освобождения Белгорода от немецко-фашистких захватчиков и накануне Дня победы – 9 мая, с детьми проводят серию экскурсий к Вечному огню на соборной площади города, к памятникам боевой славы: танкисту Попову, генералу армии Апанасенко, к стеле погибшим выпускникам школы № 35, рассказывая о земляках, погибшим на фронтах ВОВ, о том, что многие из них стали героями.

Чтобы дети представляли сколько труда вложили белгородцы в восстановление разрушенного города в годы войны, необходимо познакомить их с фотоматериалами последних лет. Закрепление знаний, получение новых впечатлений по ознакомлению с достопримечательностями родного города, дети получают в ходе экскурсий и целевых прогулок в музеи, кинотеатры, библиотеки, на площади и улицы, предприятия, Диараму. Всё это способствует у них воспитанию чувства гордости за свою родину, свой народ.

В работе с детьми по ознакомлению с родным краем помогут тематические выставки:

  • «По дорожке Белгородской истории»

  • «Сердечная радость, моя Белгородчина»

  • «Белгород – город трудовой и воинской славы»

  • «Белгородчина-вдохновение моё» (о художнике С.Косенкове.)

  • «В суровые годы войны»

  • «Храмы нового времени»

  • «Знаменитые земляки – белгородцы»

Тематические выставки знакомят детей с памятниками, достопримечательностями города, которых они не видели. Дети должны знать, что названия улиц города говорит о многом. Присваивая им имена известных людей, белгородцы выражают своё безграничное уважение к их жизни, хранят в памяти их незабываемые имена: улицы Трубецкого, Чумичёва, проспект Ватутина, Конева и др.

Многим славится наш край белгордский: тучными чернозёмами, заповедными урочищами, богатейшей в мире железной рудой, неисчерпающими залежами мела. Но самая большая гордость – люди, которые во все периоды истории вершили ратные и трудовые подвиги, прославляя нашу белгордчину.

Знакомство с нашим родным краем невозможно без ознакомления детей с природой региона, с растениями и животными, а так же заповедниками «Лес на Ворскле», «Бекарюковский бор», «Ямская степь».

В ознакомлении детей с родным краем необходимо использовать стихи поэтов-белгородцев: И.Чернухина, В Молчанова, Е.Дубровского; работы заслуженного художника России С.Косенкова, фотоработы В.Собровина, А.Гринякина, В.Бочкарёва.

В закреплении знаний о родном крае у детей, необходима преемственность детского сада и семьи. Родители получают советы и рекомендации о совместных прогулках с детьми по городу в выходные дни, советы по содержанию вопросов детям:

  • Где работают твои родители, чем они заняты на работе?

  • Назови свой домашний адрес?

  • У каких памятных мест ты был с родителями, расскажи об увиденном?

Так же можно дать детям задание на дом: принести фотоматериал для выставки «Наш Белгородский край», рассказать, что изображено на фото.

Полученные знания о родном крае, городе, необходимо закрепить в рисунках на самые разнообразные темы:

  • «Памятные места города»

  • «Моя улица»

  • «У бабушки в деревне»

  • «Праздничный салют»

А так же в играх детей.









































Список литературы:

1. Б.Осыков. Белгородский алфавит. Краткий справочник, Воронеж,1990

2.А.Крупенков. Старый Белгород. Белгорд,1992

3.В.Собровин, А.Лукьянов. Земля Российского подвига. Белгород,1995

4.Я.Яровой. Я с тобой, моя Россия. Белгород,2000

5.А.А.Хижняк. Природные ресурсы Белгородской земли. Воронеж, 1985

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ