Космическая игра для учащихся 1 класса «Да здравствует Инопланетянин!»

Космическая игра для учащихся 1 класса

«Да здравствует Инопланетянин!»

Тема: День космонавтики.

Цель : Расширить кругозор учащихся; развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение работать в команде.


Оборудование: компьютер, проектор, ватман, фломастеры (по числу команд), коробочки сока с трубочкой, конверты с буквами, разноцветные картонки 40Х30.


Домашнее задание для команд: Придумать название планеты, с которой прилетели, костюмы, ракеты, сделанные своими руками.


Ход мероприятия.

Чтец 1. В умах учёных много лет

Жила мечта заветная,

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.


Чтец 2. И вот летит ракета ввысь,

В гостях мы побываем у планет.

Землянин, ты домой вернись,

А звёздам передай привет!


Чтец 3. Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

Но вот уже земной встречаю я рассвет

Земля, земля, планета голубая,

Ты лучше всех, прекрасней всех планет.


Ведущий. Здравствуйте, инопланетяне! 52 года назад, землянин Гагарин Юрий Алексеевич, 12 апреля 1961года вывел на орбиту вокруг Земли первый космический корабль – спутник «Восток». И с того самого дня, мы, земляне каждый год отмечаем 12 апреля – День рождения Космонавтики. Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Мы, земляне хотим дружить с вами, инопланетные жители. Кто вы? С какой планеты? Расскажите о себе.



«Представления команд». Команды, по очереди выходя на сцену, показывают свои костюмы, говорят название планеты, с которой они прилетели и приветствуют жителей других планет.

Ведущий: Мы рады видеть вас на нашей планете. Проверим, гости, какой планеты, выдержат земные испытания. Судить наши состязания будут представители от каждой планеты. (1 ученик и родитель от класса).

Конкурс первый. Разминка.

Ведущий. Каждой команде задаётся вопрос, отвечать следует очень быстро.

  1. Как называется костюм у космонавта?

  2. Как называется место старта космического корабля?

  3. Как называется «хвостатая звезда»?

  4. Как называется, прибор, при помощи которого наблюдают за звёздами?

  5. Почему космонавты не едят ложками?

  6. Какой самый быстрый вид транспорта?

  7. Назовите дату первого полёта человека в космос.

  8. Назовите фамилию первого космонавта.

  9. Назовите фамилии женщин – космонавтов.

  10. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?



Ведущий. Вопрос для всех команд: как называется на языке инопланетян школьный предмет «математика»? На размышление 1 минута.

Оценивается оригинальность ответов и чувство юмора. (1-3 балла).



Конкурс «Большая Медведица».

Ведущий: В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. Вот это созвездие называется Большая Медведица. В неё 7 звёзд. Созвездие напоминает ковш. 3 звезды - это ручка ковша, а 4- сам ковш. Посмотрите внимательно и запомните расположение звёзд. Ваша задача повторить изображение созвездия. Оценивается соответствие оригиналу и качество исполнения (1 – 3 балла).

Чтец 4. Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты

В космонавты держишь путь?

Ничего не позабудь!


Чтец 5. Во вселенной нет столовых

И буфетов тоже нет.

Так что нужно быть готовым

Подкрепиться где-нибудь.


Конкурс «Завтрак космонавта»


Ведущий. Да, пищу, космонавт берёт с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты. Космонавтам не нужны ложки, вилки. Они пищу выдавливают из тюбика прямо в рот. Конкурс. «Завтрак космонавта». Мне нужны по 1 инопланетянину .Задача: как можно быстрее выпить земной сок. Баллы распределяются в зависимости от занятого места.


Конкурс «Парад ракет».


Ведущий. Вы, дорогие наши инопланетные гости, прилетели к нам на своих космических кораблях. Я приглашаю на сцену ваших пилотов для парада ракет. Оценивается оригинальность (1 – 3 балла).



Конкурс «Невесомость».

Ведущий: Планету Земля можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе все предметы: людей, дома, камни, животных. Поэтому мы не можем высоко подпрыгнуть, бросаем камень вверх, а он падает вниз. А когда космический корабль улетает далеко от Земли и она уже не притягивает корабль к себе, то космонавты в кабинах почти не весят ничего. Они плавают, летают, висят в корабле вниз головой. Это невесомость. На сцену выходят 2 инопланетянина и по космическую музыку, показывают «своим» движения танца. Оценивается оригинальность исполнения и синхронность.

Конкурс «Планеты солнечной системы».

Ведущий. Планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Ближе всех к Солнцу находится Меркурий, затем Венера, потом Земля, следующие планеты Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и последняя, самая дальняя планета от Солнца – Плутон. Командам раздаются конверты, ваша задача, как можно быстрее собрать из букв название планеты. Команда, выполнившая задание первой получает высший балл.

Конкурс «По кратерам Луны».

Ведущий: Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне, видели лунные кратеры, острые камни, трещины, безжизненную поверхность. Внимание! А теперь конкурс «По кратерам Луны». 2 инопланетянина от команды должны крепко сцепившись друг с другом пройти по безопасным местам.

Участникам конкурса раздаются 2 картонки 40Х30 см. Они должны перейти «лунный кратер», перекладывая картонки и идя по ним, не наступая на пол. Тот, кто быстрее закончит переход, получает наивысшее количество баллов.

Ведущий. Дорогие Инопланетяне! Мы с вами хорошо провели время, но подходит час расставания. Давайте узнаем, чья планета на будущий год будет принимать гостей. Слово жюри. (Объявление результатов и вручение грамот)

Молодцы, вы отлично прошли все испытания, показали, что умеете действовать сообща, умеете помогать друг другу. Мы, земляне, отпускаем вас на свои планеты. Приготовьтесь к запуску ракет.

- Занять свои места!

- Закрыть люки, проверить герметичность!

- Проверить контакты!

- Пристегнуть ремни!

- Включить моторы!

- Объявляю трёхсекундную готовность!

- 3! 2! 1!

- Разрешаю взлёт и полёт на свою планету «……….» (название команды).

(Называть по очереди каждую команду для выхода из актового зала).


4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ