Сценарий выступления первого класса на предметной неделе по окружающему миру. «Лето»
Сценарий выступления первого класса
на предметной неделе по окружающему миру.
«Лето».
Педагоги: Мещерякова Н.В.
Дьяченко Л.В.
Цель:
- Познакомить детей с малоизвестным народным праздником Ивана Купала;
-вызвать интерес к русским традициям;
-продолжить знакомить детей с русскими народными подвижными играми;
-приобщать детей к традиционной культуре на основе активного использования устного народного творчества;
-воспитывать любовь к народным традициям, уважение друг к другу, бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций и общения с природой.
Ведущий: Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться лето!
Под русскую народную музыку выходит ребенок в костюме лето.
Лето: По тропиночке идет золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где-то.
Ходит, бродит по росе, по цветному лугу.
Носит радугу в косе, заплетенной туго.
Встанет, радостно вздохнет-
Ветер встрепенется.
Облакам рукой махнет-
Теплый дождь прольется.
Даже город навестит,
Погостит и ладно.
Принесет туда в горсти
Воздух с гор прохладный,
Шепот речки, тихий свист,
Легкий пух без веса.
На асфальте мокрый лист,
Как письмо из леса.
Лето отходит в сторонку, а под песню группы Иван Купала «Заинька» выбегают месяца: «ИЮНЬ», «ИЮЛЬ», «АВГУСТ». Пританцовывают, как затихает музыка, загадывают зрителям загадки о себе. Дети отгадывают кто они.
Июнь: Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится.
В июне цветы цветут, соловьи поют.
Июль: Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Июль- сладкоежка: щедр на душистые ягоды.
Август: Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными набит.
Месяц август яблоком пахнет.
Выходят дети в славянских костюмах, исполняют песню .
«Песенка о лете» (из м/ф «Дед Мороз и лето)
Вот оно какое наше лето, Мы в дороге с песенкой о лете,
Лето яркой зеленью одето, Самой лучшей песенкой на свете,
Лето жарким солнышком согрето, Мы в лесу ежа быть может встретим,
Дышит лето ветерком. Хорошо, что дождь прошел.
Ля-ля-ля ля-ля-ля Ля-ля ля ля-ля-ля Ля-ля-ля- ля-ля ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
На зеленой солнечной опушке Мы покрыты бронзовым загаром,
Прыгают зеленые лягушки, Ягоды в лесу горят пожаром,
И танцуют бабочки- подружки, Лето, лето жаркое не даром,
Расцветает все кругом. Лето это хорошо.
Дети читают стихи:
1ребенок: Мы живем в гостях у лета.
Мы живем в краю чудес,
Где цветы любого цвета,
Где малины полон лес.
2ребенок: Вместе книжки мы читаем,
К речке мчимся мы бегом.
А смеёмся над лентяем,
Так, что слышат все кругом!
3ребенок: Пляшут искорки рассвета
На деревьях и кустах.
Мы живем в гостях у лета!
А оно – у нас в гостях.
Ведущий: праздник красивый, праздник старинный, мы сегодня встречать будем, а называется он – Иван Купала. Это самый красивый праздник лета.
Мы на празднике сегодня
Будем петь и танцевать.
Всем сегодня предлагаем
Пошутить и поиграть!
Дети становятся в большой хоровод и под народную музыку кружатся, танцуют, смеются. В зале весело и шумно. Из далека появляется водяной.
Водяной: Кто меня посмел тревожить
В глубине озёрных вод.
Почему шумит и пляшет
Возле берега народ?
Ведущий: Извини, уважаемый водяной! Но ведь праздник сегодня большой, Иван Купала! Хороводы девицы красные водят, да судьбу свою загадывают, а юноши с ними в игрища играют.
Водяной: Что шумите, вам прощаю, как хозяин вод желаю, поиграть со мной друзья, много знаю игр я.
Старинная игра «Горелки».
-Я напомню правила игры:
водящий не должен поворачиваться назад;
он догоняет убегающих сразу после слов «Раз, два, три – беги!»;
играющий последней пары начинают бег с последними словами «Колокольчики звенят».
-А теперь давайте выберем водящего.
Дети считалкой выбирают водящего и становятся парами в колонну.
Игра началась.
В игру играют нечетное количество детей. Дети стоят в парах, а водящий «горельщик» стоит спиной к детям впереди всех.
Дети произносят слова:
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Глянь на небо
Птички летят
Колокольчики звенят
Раз, два, три беги!
И последняя пара, разъединив руки, бегу с обеих сторон и должны перед водящим соединиться (т.е. взяться за руки, пока водящий не поймал кого-нибудь из пары). В том случае, если водящий поймал кого- нибудь, то водящим становится оставшийся из пары, а появившаяся пара становится в колонну и игра продолжается.
Водяной: теперь поиграем в мою любимую игру «Водяной».
Водящий сидит в кругу с завязанными глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Ну-ка выходи.
С нами посиди.
Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, определять на ощупь. Если водяной угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.
Ведущий: Что-то больно водяной разгулялся. Мы про пляски забыли. Ну-ка, люд честной, не стой, выходи на танцы и друзей бери с собой!
Дети исполняют танец «Во поле березка стояла». В руках держат живые веточки березки с листиками.
Водяной: Ох, вы меня развеселили, устал я, пойду к себе отдыхать. До свидания!
Ведущий: Веселый праздник у нас получился, повеселились мы на славу! Пора прощаться и нам с вами.
4Ребенок: Уходит лето, наступает осень,
И на земле лежат сухие листья.
Но мы зовем, не уходить его мы просим,
Пусть расставание сменяется прекрасным!
Дети кланяются и под веселую народную музыку вприпрыжку уходят.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ