Праздник Азбуки
Праздник Азбуки.
Учитель. Дорогие, ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой- «Азбукой».
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Сегодня, друзья, мы здесь собрались.
Чтоб доброе слово сказать
Той, кто был другом и каждый свой час
Молчала, но учила нас трудиться.
Вначале она буквы учила нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
Учитель. Прочитайте что написано на плакате.
Дети хором читают слова, написанные на плакате.
Дети. Азбука- ступенька к мудрости.
Учитель. Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку. Но мы не можем начать праздник без главного героя- «Азбуки». Наверное, она задержалась в своем городе - Букваринске.
Есть на речке на Чернильной
Город маленький не пыльный.
С незапамятных времен.
Букваринск зовется он.
В этом городе живет
Удивительный народ.
Правят им король Букварь и королева Азбука. Давайте совершим путешествие в
этот город. Как туда попасть? Я, кажется, знаю, только для этого вы должны отгадать загадку.
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Дети. Бу-ра-ти-но.
Выходит Буратино.
Буратино. Слышу, слышу и спешу вам помочь. Я знаю заветную дверцу, которая ведет в город Букваринск. О, какой это волшебный город! Но у меня нет ключика от волшебной дверцы. Он у Карабаса.
Выходит Карабас. В руках у него плетка.
Карабас. Приведите-ка ко мне этого бездельника Буратино … Где он? О,
как много зрителей! Здравствуйте, дорогие гости! Итак, ты, Буратино, хочешь найти золотой ключик, чтобы попасть в город Букваринск. А что ты там будешь делать, ведь ты не умеешь ни читать, ни писать? (Карабас смеется.)
Буратино. В этом городе живут буквы и король Букварь с королевой Азбукой. Они научат меня читать и писать! Ребята, а вы умеете читать и писать?
Дети. Да!
Буратино. Поднимите руки те, кто пойдет со мной в город Букваринск.
Дети поднимают руки.
Буратино. Вот видишь, Карабас, сколько у меня друзей!
Карабас. Я знаю, где хранится золотой ключик. Но ты его получишь, если отгадаешь загадку.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети и Буратино (вместе). Школа.
Карабас. А твои друзья знают, как вести себя в школе?
Буратино. Да. Ребята, расскажите основные правила.
Ученик 1. Ты не должен оставлять
Дома ручку и тетрадь.
Ученик 2. Парта- это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ученик3. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Карабас отдает ключик (33 буквы) Буратино.
Буратино. Посмотрите, теперь у нас есть ключик. Он поможет нам открыть дверь в этот чудесный город.
Ученик 4. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком равнении построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется он – алфавит.
Ученик 5. Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученик 6. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Ученик 7. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами!
Подружились сказки с нами.
Буратино. Проведем конкурс на лучшего знатока сказок. Из этого волшебного конверта каждый желающий может вытащить карточку, на которой написан текст, прочитать его, отгадать героя сказки, вспомнить ее название и автора.
Дети по очереди выходят к доске, достают карточки, читают текст и отгадывают.
Ученик. Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель- Пятачок.
Для него прогулка- праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок…
Дети. Вини – Пух.
Ученик. Он дружок зверям и детям,
Он - живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котенок, не щенок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется…
Дети. Чебурашка.
Ученик. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как звали ее?
Дети. Красная Шапочка.
Ученик. С «Азбукой» шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети. Буратино.
Ученик. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Дети. Колобок.
Буратино. Молодцы! Как я рад! Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам деревянным башмакам!
Буратино начинает приплясывать.
Учитель. Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино!
Дети исполняют «Танец утят». Появляется Баба- Яга.
Баба- Яга. Тихо! Что за шум здесь? Отчего?
Не пойму я ничего!
Дети. Здравствуйте, бабушка!
Баба- Яга. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку?
А то еще придумали: гласные- согласные! (Подходит к согласным)
Ну эти еще ничего! Симпатичные!
А эти? (Подходит к гласным.) Ну что в них такого? (Смотрит на букву И.)
Подумаешь, калитка какая – то, или эта (смотрит на букву А)- вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!
Буратино. Нет, Баба – Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Баба- Яга. Ну и попробую!
(Подходит к плакату, на котором написано: л ф в т.)
Ой, не знаю.
Буратино. Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?
Дети. Надо вставить гласные «а» и «и». Получится слово «алфавит».
Баба- Яга. Ишь какие умные! Попробуйте мои задания выполнить! Коли выполните - оставлю в покое! А не выполните - заканчивайте свой праздник! Для начала прочитайте и отгадайте мои загадки.
(Раздает детям листики, на которых записаны загадки.)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Черные, кривые,
От рождения немые.
Сядут в ряд - заговорят.
Отгадали загадки?
Дети. Да. Это книга и буквы.
Баба – Яга. А вот посмотрим, знаете ли вы пословицы. Приглашаю два человека. Игра называется «Составь пословицу».
(Раздает детям карточки, они должны найти свою пару.)
Дети составляют пословицы.
Кто много читает, тот много знает.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Буратино. Видишь, Баба- Яга,
Ты ребят не провела…
Уходи скорей, Яга,
Разболелась голова.
Баба – Яга. Убегаю, убегаю.
Может, где-то есть ребятки,
Что не знают те загадки.
Можно их перехитрить,
Заставить двойку получить!
На сцене появляются кот Базилио и лиса Алиса. На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками. Они движутся по сцене навстречу друг другу. Повернувшись спинами. На середине сцены они сталкиваются и, одновременно закричав: «Кошелек или жизнь!», хватаются за пистолеты: «Деньги, паршивец! Голову оторву!» Узнав друг друга, они со словами: «Фу, да это ты!», снимают свои мешки и устало садятся.
Кот. Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка сосиски! Живот подвело.
Лиса. И не говори! У меня шерсть линять начала. Что же нам теперь делать? Паршивыми мышами, что ли, питаться? Ты-то, между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет!
Кот. Для того чтобы охотиться, надо силы иметь, а я от голода совсем ослабел. Сама охоться. Ишь, барыня какая нашлась!
Лиса. А вот и барыня! И не пристало мне, лисе благородных голубых кровей, гоняться за какими-то мышами! А вот ты ослабел не от голода, а от глупости. Старый полудохлый кот!
Кот. Ах, ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я сейчас тебе твою благородную морду - то расцарапаю и проверю, какая у тебя голубая кровь.
Лиса (приготовилась отразить атаку). А- а – а.
Появляется Буратино с «Азбукой» в руках.
Буратино. А, старые знакомые! Как поживаете? Что на этот раз не поделили?
Кот (ворчит). Проваливай, проваливай, я дрова не ем.
Лиса (закрывает коту рот рукой). Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое, а?
Буратино. Это? «Азбука»!
Кот. Какая еще такая «Азбука?»
Буратино. Это такая книга, по которой в школе учатся читать.
Лиса. Ха! Читать! Еще чего не хватало, жизнь свою молодую на какую–то учебу тратить! Вот я училась, училась, а - гляди- хожу на трех лапах.
Кот. Погоди, Алиска, давай разберемся. (Обращается к Буратино.) Вот ты сказал: «Читать». А что читать, зачем читать, по чему читать? Ты толком объясни.
Буратино. Вы не представляете, какое это счастье уметь читать! Когда я выучил все буквы, а потом стал складывать из них слова, мне показалось, что у меня за спиной выросли крылья! Я теперь никого не боюсь! Даже Карабаса Барабаса!
Кот. Через это проклятое ученье я глаз лишился, так недоучкой и остался.
Кот ищет у Буратино крылья за спиной.
Лиса. Врет, врет!
Кот показывает Лисе кулак.
Лиса. Ты и вправду стал какой-то хорошенький Буратино! Ну и что же ты собираешься делать дальше? Ведь ты уже всему научился.
Буратино. Эх, ты! Ведь это же самое начало. Теперь я прочту все книги, какие есть на свете, или почти все. Я стану ученым… или директором школы. И меня уже никто никогда больше не сможет обмануть и унизить.
Кот. Хм! Ученым! Лучше уж становись, Буратино, бизнесменом. У них денег много.
Лиса. Добренький Буратино! И куда же ты идешь со своей «Азбукой»? Постой, постой. Может, ты дашь нам с Базилио на время свою «Азбуку». Мы тоже (толкает Кота) хотим научиться читать, тоже хотим стать учеными, как и ты.
Кот. Бизнесменами и разгадывать кроссворды.
Буратино. Чтобы стать учеными, надо одиннадцать лет в школе учиться и пять лет в институте.
Лиса и Кот (вместе). У-у-у! Так долго!
Буратино. Без труда не вынуть и рыбку из пруда. (Обращается к зрителям.) Ну, что, ребята, отдать им «Азбуку» или нет? Поверим им? (Коту и Лисе.) Вы напишите мне документ, в котором заверите меня, что через полгода вернете мне «Азбуку». А то я вас знаю. Заключим договор, контракт. Идет?
Лиса. Кон-тракт? Но ведь мы не умеем писать.
Буратино. Эх вы! Ладно, я сам напишу. (Берет лист бумаги, ручку, садится, пишет.)
Кот (тычет пальцем в бумагу из - за спины Буратино). Это вот «Базилио» написано, да? Или «Алиска»?
Буратино. «Базилио» вот.
Кот. Да? Ну надо же, как красиво!
Лиса. А вот это «Алиса», да?
Буратино. «Алиса» вот!
Лиса. Очаровательно, восхитительно, превосходно! Обязательно научусь читать и писать и пойду к вам в школу работать секретарем директора («печатает» пальцами).
Кот. А я стану директором… или бизнесменом (перехватывает насмешливый взгляд Алисы).
Буратино. Ну вот, теперь подпишите.
Кот и Лиса (вместе). Да мы не умеем.
Буратино. Да-а-а! Ну напишите хотя бы первые буквы ваших имен. Вот я вам сейчас их в «Азбуке» покажу. Вот буква А. С нее начинается твое имя, Алиса. Вот буква Б. С нее начинается твое имя, Базилио. Смотрите, как они пишутся (показывает).
Вот ты здесь, а ты здесь подписывай.
Кот и Лиса подписывают бумагу.
Буратино отдает «Азбуку» Алисе. Кот выхватывает бумагу из рук Буратино.
Кот. А теперь я твою бумажку порву, глупенький Буратино. Мы же тебя обманули. Вот теперь мы твою «Азбуку» продадим и наедимся вволю.
Лиса. А лучше пойдем в типографию и отдадим твою «Азбуку» размножить, чтобы получилось много - многом «Азбук». Мы потом их продадим и получим уйму денег.
Кот. Алиска! Ты настоящий бизнесмен! Я тебя уважаю! А если директор типографии не захочет размножить «Азбуку»? Тогда что?
Лиса выхватывает пистолет, набрасывает мешок на голову.
Лиса. А это на что?
Буратино. Деньги скоро кончатся, и ты, Алиса, никогда не станешь секретарем директора школы, а ты, Базилио, хорошим бизнесменом, ведь вы даже не умеете писать свои имена.
Кот и Лиса (задумываются). Да, вот об этом мы и не подумали. Ладно, учи нас, Буратино, своим буквам. Хотим стать такими, как ты: добрыми, умными, воспитанными, благородными, культурными.
Буратино. Вот и хорошо. А сейчас мы пойдем к ребятам. Они будут очень рады.
Учитель. Праздник подходит к концу, а королевы Азбуки все нет. Давайте, ребята, позовем ее.
Дети (хором). Азбука, азбука! Мы ждем тебя.
Азбука. Здравствуйте, ребята! Мне показалось, вы меня звали.
Вот и я, мои друзья!
Рада я вам очень!
Дети. Мы хотим сказать тебе спасибо за то, что помогла нам выучить буквы, научила читать.
Азбука. Сейчас я проверю, как вы знаете буквы.
Эта буква широка
И похожа на жука.
Дети. Буква Ж.
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла-
Укатиться бы могла.
Дети. Буква О.
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Дети. Буква Ф.
На эту букву посмотри
Она совсем, как цифра «3».
Дети. Буква З.
Азбука. Молодцы, ребята! Какие вы счастливые! Знаете все буквы, можете сами читать. Но я вас еще не всему научила. Я привела к вам на праздник гостя - Литературное чтение и передаю ему золотой ключ наук.
Давайте же поздороваемся.
Литературное чтение. Здравствуйте, ребята! Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете. А «Азбука» займет почетное место на вашей книжной полке. Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю дальнейших успехов! В добрый путь!
Дети. Азбуку прочли до корки
Нам по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд.
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
Удо-сто-ве-ре-ния!
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощальный с «Азбукой»
Мы песенку споем.
Дети исполняют песню.
Азбука. Спасибо, ребята! Я вам тоже хочу вручить подарки (вручает книги, дипломы).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ