Праздник для первоклассников «Правила дорожные знать каждому положено!»
Рябухина Татьяна Владимировна
МОУ СОШ №4 с.Северное Александровский район Ставропольский край
Учитель начальных классов
Праздник для первоклассников
«Правила дорожные знать каждому положено!»
Цели: 1. Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.
2. Учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки.
3. Формировать навыки поведения на улице.
4. Расширить знания учащихся по безопасности движения.
5. Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
6. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
Оборудование: модели сигналов светофора, дорожные знаки: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», индивидуальные карточки с цифрами 1, 2, 3; музыкальное сопровождение, жезл регулировщика, экран, слайды к презентации, компьютер, книга «Правила дорожного движения Российской Федерации», резиновый мяч, костюм «Светофорчик».
Содержание:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
2. Первоклассники о ПДД
3. Сценка “Светофор”.
4. Игра на внимание «Светофор».
5. Сценки «Где можно и где нельзя играть?»
6. Игра на внимание «Это я, это я…».
7. Знакомство с дорожными знаками.
8. Регулировщик-постовой.
9. Выступление инспектора по дорожному движению.
10. Игра «Запрещается-разрешается!»
11. Интерактивная викторина.
12. Заключительное слово.
1. Вступительное слово учителя.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего волшебного города. (Слайд 1)
Город, в котором
Мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с Букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
- Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце урока вы станете участниками викторины. Чтобы верно ответить на все вопросы, будьте внимательными. Итак, начинаем изучать Азбуку безопасности.
2. Первоклассники о ПДД
На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения.
1 ученик (ГоловановС.):
Бурлит в движеньи мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.
2 ученик (Косоротова К.):
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ученик (Бахарева Е.):
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
Внимательно налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
4 ученик (Меджидов М.):
На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
5 ученик (Артёмов А.):
Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице.
6 ученик (Демонова Л.):
Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
не умеешь разбираться.
7 ученик (Шурупин М.):
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход
должен знать прекрасно.
8 ученик (Газимагомедова Д.):
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадёте
Прямо им под шины.
9 ученик (Сашков С.):
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
(Ученик показывает учащимся книгу «Правила дорожного движения»)
10 ученик (Зайкина О.):
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
3. Сценка «Светофор»
Ведущий предлагает детям отгадать загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор) (Слайд 2)
На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, жёлтый, зелёный)
Ведущий:
Внимание: глядит в упор на вас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому даёт приказ.
Светофор:
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Сигналы (хором): (Слайд 3)
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет!
Красный цвет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый:
Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, посмотрите до зелёного огня.
Зелёный:
Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт!
Ведущий:
Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
4. Игра на внимание.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание!
Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
5. Сценки «Где можно и где нельзя играть?»
Выходит ученик, ударяя мячом об пол.
Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой!
Светофорчик отбирает у школьника мяч.
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Ведущий:
- Ребята, а почему на дороге нельзя играть?
(Ответы детей).
- Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?
(Ответы детей).
Ученик (Ханин Ю.):
Ну, теперь мне всё понятно, лучше я пойду обратно и немного почитаю…(достаёт книгу)
Светофорчик:
Первоклассник! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога – не читальня,
И не место для бесед!
Выходят трое ребят, один уводит ученика.
1 ученик (Чаннанов М.):
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно, её переходи!
2 ученик (Терехов Д.):
И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно её переходи.
Светофорчик: (Слайд 4)
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
Ведущий:
- А теперь следующий вопрос: как следует себя вести, если вы вышли из автобуса и вам надо перейти на другую сторону улицы?
(Ответы детей).
- Можно ли играть на проезжей части?
- Молодцы! А теперь давайте все вместе запомним основное правило дорожного движения. Повторяйте за мной:
На мостовой – не играть, не кататься
(Ребята повторяют).
Если ты хочешь здоровым остаться!
(Ребята повторяют).
- А теперь ещё раз:
На мостовой – не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
(Ребята повторяют).
6. Игра на внимание «Это я, это я…». (Слайд 5)
- А мы сейчас проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Сейчас я буду читать вопросы по правилам, а вы должны все вместе сказать там, где нужно: «Это я, это я, это все мои друзья!», а где не нужно – «И не я, и не я, и это не мои друзья!»
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(И не я, и не я, это не мои друзья!)
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
(И не я, и не я, это не мои друзья!)
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
7. Знакомство с дорожными знаками.
Ведущий:
- Молодцы! Ребята, а скажите, только светофор помогает нам ориентироваться на дороге? Есть же места, где светофоров нет. Что же нам тогда делать?
(Ответы детей).
- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака своё назначение. Постарайтесь их запомнить.
На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
«Подземный переход»: (Слайд 6)
Ярко-синий и квадратный.
Правда, виден всем, ребята?
Вот он, белый человек,
Вот он лестницы пробег!
Говорю я чётко, громко:
Под землёй для вас дорога!
«Движение пешеходов запрещено»: (Слайд 7)
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
Я не для автомобилей!
А чтоб пешеходы не ходили!
Я красным цветом запрещаю
И красной линией вещаю:
«Стой, человек, стой пешеход!
Дай, как машина, задний ход!»
Такой я видный, сразу ж ясно,
Что под меня идти опасно!
«Осторожно, дети!»: (Слайд 8)
Я хочу сказать про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
Своей треугольной формой
Предупредительно напомню
Водителям автомобилей,
Чтобы здесь притормозили.
Ведь здесь мальчишки и девчонки
Бегут толпою на уроки.
«Пешеходный переход»: (Слайд 9)
А я всем должен указать,
Чтоб мимо не бежал народ,
Что здесь наземный переход
Я здесь для всех. И посмотрите,
Дисциплинированный водитель
Передо мной не поспешит,
Убавит скорость и притормозит.
Пропустит, если вдруг по зебре
Идут и взрослые, и дети!
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
“Велосипедная дорожка”: (Слайд 10)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
8. Регулировщик-постовой.
Выходит ученик в костюме регулировщика дорожного движения, имитирует управление дорожным движением. Ведущий читает:
- Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.
Ведущий:
- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определённые жесты.
Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их. (Слайд 11)
1. Регулировщик обращён к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора. (рядом встаёт «Красный»)
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре жёлтый сигнал.(рядом встаёт «Жёлтый»)
3. Регулировщик обращён к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зелёному сигналу светофора. (рядом встаёт «Зелёный»).
9. Выступление инспектора по дорожному движению.
10. Игра «Запрещается-разрешается». (Дети говорят хором).
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд!
Ехать «зайцем» нам известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном – даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Светофорчик: (Слайд 12)
И вам напомнить ещё раз надо,
Что будет только там порядок,
Где каждый чётко, без сомнения
Выполняет
Все знаки:
Правила дорожного движения!
11. Интерактивная викторина.
- А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.
Вопросы викторины. (Слайд 13)
1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? (1)
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? (2)
3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? (2)
4. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части? (3)
5. С какой стороны нужно обходить автобус? (2)
6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? (1)
7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? (2)
8. Какой жест регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора? (3)
9. Кто идёт правильно: бабушка или внук? (2)
10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? (1)
12. Заключительное слово.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками.
- А с чего всегда начинается дружба?
- Дружба начинается с улыбки!
Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского на мотив “Пусть бегут неуклюже...”
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А авто ждут зелёный сигнал,
Знает каждый ребёнок
Красный свет светофора
Просит, чтоб ты чуток подождал.
Припев:
Мы шагаем на зелёный,
Всем прохожим мы пример,
Знаем правила движенья
На дороге нет проблем.
Мы торопимся в школу
Переходим дорогу
Там, где знак разрешит перейти.
Переход пешеходный,
Добрый он и серьёзный,
Каждый день нам помощник в пути.
Припев:
Мы шагаем на зелёный,
Всем прохожим мы пример,
Знаем правила движенья
На дороге нет проблем.
Светофор всем поможет.
Рассказать людям сможет,
На какой цвет стоять и идти.
Вдоль дороги увидишь
Ты дорожные знаки,
Значит, будет удача в пути.
Припев:
Мы шагаем на зелёный,
Всем прохожим мы пример,
Знаем правила движенья
На дороге нет проблем.
- Наше занятие подошло к концу.
- Сейчас вы все получите подарки – закладки (Светофорчики).
- В добрый и безопасный путь!
Список использованной литературы
1. Внеклассные мероприятия: 1 класс. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая и др. Москва. ВАКО,2006
2. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. 1-4 классы. В.И.Ковалько. Москва. ВАКО, 2004
3. Классные часы: 1 класс. Т.Н.Максимова, Н.Н.Дробинина. Москва. ВАКО, 2011
4. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные планы. 1 класс. Волгоград, 2002
5. Правила дорожного движения Российской Федерации. Москва, 2006
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ