КТП «Духовно нравственная культура народов России» 1 класс
Календарно-тематическое планирование курса
«Духовно нравственная культура народов России»
1 класс
№ п/п
Тема
Характеристика видов учебной деятельности
Планируемые результаты
Сроки
По плану
По факту
предметные
метапредметные
личностные
Мир (10 часов)
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.
- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, желания выполнять учебные действия;
1
Введение в предмет. Солнышко, мама и папа.
-Работают над понятиями : родители, мама, папа. Сердечное тепло родителей. – Сравнивают родительскую любовь с теплом солнышка, со светом,
- получают представление о родительском благословении,
-благодарность, что это такое.
Дать понятия, что такое сердечное тепло, родительское благословление.
01.09-05.09
2
Мир и лад (Поле, школа и семья).
- знакомятся с понятиями мир, лад, согласие, уважение;
- узнают, когда появилась первая книга;
-дети с любовью создают свою Первую книгу, в которой запечатлена душа семьи;
Изучают, что объединяет поле, школу и семью?
08.09-12.09
3
Истоки и школа.
-Разбираются с понятием истоки;
-Истоки глазами детей.
Дать понятие истоки. Можно ли школу сравнить с «истоками»?
15.09-19.09
4
Дар (Рождество).
- высказываются, что такое дар, Рождественский дар.
-выяснить, что такое дар;
22.09-26.09
5
Истоки и радуга.
-знакомятся с живительной силой Истоков;
-анализируют, в чём проявляется любовь к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу;
-делают вывод, что радуга – образ Истоков, соединяющий, небо, землю и человека.
-узнать, в чём заключается живительная сила Истоков, проявляется любовь к родной природе, земле, родному очагу;
29.09-3.10
6
Сказки А.С. Пушкина.
-делают вывод, что в сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.
-выявить человеческие пороки в сказках А.С.Пушкина и охарактеризовать их.
06.10-10.10
7
Родной край.
-Работают над понятиями : Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.
- Подбирают пословицы на данную тему.
-узнать, что такое родной край;
13.10-17.10
8
Святыни России.
Щит и герб (св. Георгий Победоносец).
- Узнают, что духовный защитник нашего Отечества - святой Георгий Победоносец;
-Знакомятся с легендой « Чудо Георгия о Змее»;
- Анализируют значение герба с изображением Георгия Победоносца для России.
-познакомиться со Святынями России, Георгием Победоносцем.
20.10-24.10
9
Святыни России. Илья Муромец.
-работают над образами русских богатырей;
-воспевают их добродетели: любовь к родной земле, добро, храбрость, мир.
-выяснить, почему Илья Муромец-русский богатырь является нашей Святыней.
27.10-31.10
10
Обобщающий урок (Память).
-читают былины о русских богатырях;
- анализируют произведения;
-подбирают пословицы и поговорки.
-подвести итог тому, что узнали на уроках в разделе «Мир».
10.11-14.11
Слово (10 часов)
11
Слово.
-Делают вывод о том, что слово наполняет душу человека светом, соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь.
Слово проверяется делом.
-выяснить значение слова;
-что надо делать, чтобы слово не стало пустым звуком.
УУД:
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний; Регулятивные УУД:
-учиться
планировать
учебную деятельность на уроке;
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
-- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
17.11-21.11
12
Весна и слово.
-Отвечают на вопрос: «Что пробуждает сад добродетелей в душе человека?»
-Делают вывод, что каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова.
-Уточнить представление о слове « весна» с нравственной точки зрения.
24.11-28.11
13
Золотое сердечко.
-Узнают пять талантов Золотого сердечка: Доброе слово, Честное слово, Слово о родителях, Труд и подвиг, Святое слово.
Узнать пять талантов Золотого сердечка.
01.12-05.12
14
Серебряное копытце.
-анализируют произведение;
-выделяют основные «таланты» золотого сердечка: Добро. Доброе слово. Доброе дело
-проанализировать произведение с целью выделить пять талантов Золотого сердечка;
08.12-12.12
15
Честное слово. Добрыня Никитич.
-читают былины о Добрыне Никитиче;
-анализируют произведения;
-выявляют положительные стороны героя;
-выясняют значение родительского благословения.
- познакомиться с литературным героем Добрыней Никитичем. С понятием «Родительское благословение».
15.12-19.12
16
Слово о родителях.
-Дети делают вывод, что во всех произведениях былых времён воспевалось почтение родительскому слову, материнской и отеческой любови, уважению, почитанию.
-учиться почитать своих родителей;
22.12-27.12
17
Святое слово. Алеша Попович.
-Читают былины;
-Сравнивают богатырей;
-Выделяют основные добродетели Алёши Поповича: Святое слово. Богатырская доблесть. Честь.
-познакомиться с былинами об Алёше Поповиче.
12.01-16.01
18
Чаша жизни.
-В результате анализа произведений делают вывод, что этих героев объединяет Святое слово, Богатырская доблесть, Честь.
-сравнить трёх богатырей
19.01-23.01
19
Обобщающий урок (Внимание).
-Составляют проект о былинных героях.
-обобщить знания о былинных героях.
26.02-30.01
20
Экскурсионно-тематический урок.
Виртуальное путешествие по картине «Богатыри».
-сравнить образы литературных героев.
02.02-06.02
Образ (6 ч.)
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД:
-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
21
Родник.
Анализируют, что объединяет такие понятия, как Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина.
Родник – начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.
-Дать понятия род, родник, родина, живая вода, святая вода.
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
-формирование гражданского самосознания;
--понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
09.02-13.02
22
Образ Родины.
-анализируют значение слов: Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины;
-выяснить значение Образ Родины.
24.02-27.02
23
Образ защитника Отечества.
Из рассказа учителя узнают, что Святой Александр Невский – солнце Земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.
-Познакомить с Александром Невским, как одним из образов защитника Отечества.
02.02-06.02
24
Образ праздника (День Победы).
Узнают, что святой Георгий Победоносец является Покровителем Дня Великой Победы.
-познакомить с образом праздника День Победы;
09.03-13.03
25
Обобщающий урок (Мышление).
Изображают Образ Родины на своих рисунках. Выставка рисунков.
Изобразить Образ Родины.
16.03-20.03
26
Экскурсионно-тематический урок.
Заочная экскурсия в музей на Поклонной горе.
-познакомиться с экспонатами музея.
30.03-03.04
Книга (7 часов)
27
Книга.
Узнают, что книга – живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет творец.
-Что такое книга?
Познавательные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
Обсуждения;
Коммуникативные УУД:
--излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
-формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, желания выполнить учебные действия, приобретать новые знания;
06.04-10.04
28
Книга книг.
Выясняют, что собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа, Книга книг – Библия. Библия положила начало объединению книг в семью – библиотеку.
Познакомить с понятиями библия и библиотека.
13.04-17.04
29
Живое слово книги.
В результате работы дети делают вывод, что чтение – сердечный дар. Живое слово книги найдет отклик в душе читателя.
-Учатся общаться с книгой.
20.04-24.04
30
Первая книга.
-узнают, что несла в себе первая книга;
-для чего была создана первая книга.
Значение первой книги.
27.04-30.04
31
Мир книги.
Каков мир книги?
04.05-08.05
32
Обобщающий урок (Речь).
-обобщают полученные знания;
Проект. Создание книги.
11.05-15.05
33
Заключительный экскурсионно-тематический урок в городскую или школьную библиотеку..
Экскурсия в библиотеку.
Познакомиться с работой библиотеки и с её предназначением
18.05-22.05
Календарно-тематическое планирование для 1 класса.
«Край, в котором я живу»
№
п/п
Тема урока, раздела
Планируемые результаты
Характеристика видов учебной деятельности
Сроки
Предметные результаты
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
Введение. Край, где я живу?
Край, в котором я живу.
Познавательные УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу;
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
Обсуждения;
Коммуникативные УУД:
--излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;
-находить важные отличительные черты развития Московской области от других регионов России путём сравнительного анализа;
- называть адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома;
- основные памятные места города;
- усвоить понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество»,
01.09-05.09
Что такое семья?
Понятие «семья».
Познавательные УУД:
УУД:
- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);
-отличать верно выполненное задание от неверного
Регулятивные УУД:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Коммуникативные УУД:
-- доносить свою позицию до других людей;
-осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и Российского государства;
-называть «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество членов семьи,
-ощущать себя членом большой «семьи» -нашей страны.
08.09-12.09
Дружная семья.
Народы, населяющие территорию МО
Познавательные УУД:
-ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные УУД:
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
Коммуникативные УУД:
-учиться выполнять различные роли в группе;
- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
-изучить историю народов, населяющих наш край,
-показать историю происхождения имён и фамилий,
-воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,
-воспитывать толерантность,
-содействовать ребёнку в понимании особенности общественных отношений между народами, населяющими территорию нашего края.
15.09-19.09
«Дорожите именем своим». Тайны наших имён. Проект.
Что такое имя?
Разнообразие и значение наших имен.
Познавательные УУД:
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные УУД:
-работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других.
-понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-изучить историю своей семьи,
-показать историю происхождения имён и фамилий,
-воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,
22.09.-26.09
Моя фамилия.
Корни фамилии.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в
своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД:
-определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей;
- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
-изучить историю своей семьи,
-показать историю происхождения имён и фамилий,
-воспитывать интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,
29.09-03.10.
Отношение в семье.
Нравственные обязанности младших перед старшими.
Познавательные УУД:
-воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;
-ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков;
- сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.
-повышает интерес и уважение к своей семье, её истории, предкам,
-соотносит с кем я живу, в этом доме я живу.
-изучают пословицы, поговорки о доме, семье;
-анализируют, что умеет моя мама (бабушка), мой папа (дедушка).
06.10-10.10
Зеленый мир вокруг нас.
Сезонные изменения в природе.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей, учиться слушать и слышать тех, кто тебя окружает.
воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости к тому, что нас окружает;
-прививать любовь к природе родного края и учиться бережному отношению к ней.
«Природа родного края».
13.10-17.10.
Что дает нам лес?
Виртуальная экскурсия в лес.
-изучить основные породы деревьев парков и окрестных лесов города Балашихи;
-выясняют значение леса в жизни человека.
20.10.-24.10
Многообразие растительного мира Подмосковья.
Животный и растительный мир Подмосковья.
Познавательные УУД:
- проверять, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные УУД:
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.
Коммуникативные УУД:
-строить свои высказывания в устной форме, уметь слушать других;
формирование гражданского самосознания и чувства любви к окружающей нас природе;
-изучить многообразие растительного и животного мира Подмосковья;
-познакомиться с
« Красной книгой», историей ее создания;
-учиться находить информацию о редких и охраняемых растениях и животных Московской области.
27.10-31.10.
Многообразие животного мира Подмосковья
10.11.-14.11
Сезонные изменения в природе.
Путешествие в зимний лес.
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.
Регулятивные УУД:
-определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
-воспитание этического чувства к красоте родной природе, бережного отношения к тому, что тебя окружает;
-формирование гражданского самосознания, сострадания к «братьям нашим меньшим».
-анализировать изменения в природе;
- сопоставлять цвета, температуру;
- наблюдать за поведением животных, изменением растений;
17.11.-21.11
Птицы родного края.
Наблюдения за птицами.
Познавательные УУД:
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книгах; Регулятивные УУД:
- пересказывать свои наблюдения по определённому плану;
Коммуникативные УУД:
-учиться выражать свои чувства;
24.11-28.11
Красная книга Подмосковья
Проект.
Животные, под охраной закона.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний; Регулятивные УУД:
-учиться планировать
учебную деятельность на уроке;
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
01.12-05.12.
Травы Балашихи.
Разнообразие трав.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать,
какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; Регулятивные УУД:
-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-формирование бережного отношения к растениям, необходимости охранять их.
· формировать экологическую культуру,
- самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности;
· отличать растения друг от друга по внешним признакам;
- запомнить лекарственные растения;
08.12-12.12.
Зеленая аптека
Лекарственные травы.
15.12-19.12.
Начало пути…
История школы.
Познавательные УУД:
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
Коммуникативные УУД:
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма;
-познакомиться с историей школы, гербом, флагом;
22.12-27.12
Микрорайон Авиаторов
Основные вехи развития микрорайона. История появления
Познавательные УУД:
-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему;
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в различных жизненных ситуациях.
- воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- применять дополнительный материал об истории создания микрорайона;
-знакомиться с именами людей, в честь которых названы улицы микрорайона;
12.01-16.01.
Наши земляки – герои и участники Великой Отечественной войны
Встреча с участниками войны.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний; Регулятивные УУД:
-учиться планировать
учебную деятельность на уроке;
Коммуникативные УУД:
-строить свои высказывания, доносить информацию до других;
-Чтение стихов о войне;
- познакомиться с подвигами, которые совершили герои, в честь которых названы улицы нашего микрорайона;
19.01-23.01
Наши земляки – участники боевых действий в Афганистане, Чечне.
Ими гордится Балашиха.
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы;
Регулятивные УУД:
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций;
-собрать информацию об участниках боевых действий в Афганистане, Чечне
-анализировать поступки людей;
-высказывать свои мысли;
26.01-30.01.
История моего города. Проект
Понятие малой родины.
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять
информацию в виде текста, таблицы, схемы;
Регулятивные УУД:
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Коммуникативные УУД:
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;
-ознакомиться с понятием малой родины;
02.02-06.02.
Что такое музей?
Посещение городского краеведческого музея.
Познавательные УУД: Регулятивные УУД:
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
-слушать внимательно экскурсовода;
- усвоить значение слова «музей»;
- изучить основные понятия о Балашихе;
09.02-13.02.
Герб, флаг Балашихи.
Знакомство с символами города.
Познавательные УУД:
- Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
-ознакомиться с названием, гербом, флагом, гимном
24.02-27.02.
«Пусть не гаснет звезда Балашиха! Литературный вечер.
Изучение и чтение стихов о Балашихе.
Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний:
понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
Регулятивные УУД:
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний.
-читать стихи о Балашихе;
-отличать выразительное чтение от монотонного;
-ощущать гордость за свой город;
02.03.-06.03
Сказки народов России – клад мудрости.
Особенности народной сказки. Чему учат русские сказки?
Познавательные УУД:
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
Регулятивные УУД:
-определять цель деятельности на уроке;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов России;
-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем — осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
-выучить пословицы, поговорки, сказки и загадки русского народа;
- анализировать, чему учат русские сказки;
09.03-13.03.
Загадки народов России
Особенности загадок.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
-выучить пословицы, поговорки, сказки и загадки русского народа;
- анализировать, чему учат русские сказки;
16.03-20.03.
Пословицы и поговорки народов Подмосковья как зеркало мудрости и отражение социально-исторического опыта.
Проект. «Пословицы и поговорки народов Подмосковья»
Особенности пословиц и поговорок народов центральной России, непосредственная связь с природой, нравственное начало.
Познавательные УУД:
-делать
предварительный
отбор источников информации для решения учебной задачи; Коммуникативные
УУД:
- высказывать свою точку зрения
и обосновывать её, приводя аргументы.
-защитить свой проект;
-познакомить одноклассников с пословицами и поговорками народов Подмосковья;
30.03-03.04.
06.04-10.04.
Фольклорные праздник (Медвежий праздник)
Медвежий праздник.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные УУД:
-слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;
Регулятивные УУД:
-планировать учебное сотрудничество;
-познакомиться с традициями праздника;
-участвовать в тематических играх;
13.04.-17.04
Фольклорные праздник (Вороний праздник)
Вороний праздник
20.04-24.04
Быт народов, населявших берега Пехорки в древности.
Основные занятия. Игры.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;
Коммуникативные УУД:
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Регулятивные УУД:
-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
- изучить традиционную мужскую и женскую одежда., предметы быта народа. Интерьер жилища;
- сравнить прошлые предметы быта с современными.
27.04-30.04.
История одежды, вещей.
Проект.
Особенности в костюме коренных народов
04.05-08.05
11.05-15.05.
Обобщающий урок «Традиции»
Что я узнал за год?
Познавательные УУД:
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные УУД:
-готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную;
-обобщить полученные знания за прошедший год;
- владеть понятиями : «Красная книга», лекарственные растения и т.д.
- ориентироваться в окрестностях школы, своего дома;
- изобразить увиденное в рассказе, рисунке
18.05-22.05.
ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМИТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Тема
Планируемые результаты
Характеристика основных видов деятельности
Сроки
Предметные
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
Советы доктора Воды.
-научить школьника давать адекватную оценку своему здоровью;
Коммуникативные УУД
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
-слушать и понимать речь других.
-участвовать в паре.
-формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- беседовать по тексту стихотворения «Мойдодыр»;
- играть в игру «Доскажи словечко»;
1.09-5.09
Друзья Вода и Мыло.
-расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
Познавательные УУД:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний, выполнять учебно-познавательные действия;
Коммуникативные УУД:
- строить диалог в паре, задавать вопросы на уточнение, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога, уметь выражать свои мысли;
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять учебную задачу, осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу;
-формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-осознают значение мыла в личной гигиене;
- учатся правильно выбирать мыло для различной кожи;
8.09-12.09
Глаза – главные помощники человека.
-выявить главную роль и значение глаз в жизни человека;
-беседовать об органах зрения;
- проанализировать опыт со светом.
-систематически выполнять гимнастику для глаз;
- играть в игру: «Полезно – вредно»;
- выучить правила бережного отношения к зрению.
15.09-19.09
Подвижные игры
-разучить комплекс упражнений, предупреждающие плоскостопие;
- формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, развитие мотивов учебной деятельности;
- играют на свежем воздухе в игры: «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»
22.09-26.09
Чтобы уши слышали.
Дать знания о процессах, происходящих в организме человека, как бережно относиться к слуху;
П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
-Разыгрывать ситуации;
-выучить правила сохранения слуха.
29.09-3.10
Почему болят зубы.
-дать знания о процессах, происходящих в организме человека
П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме
Р. - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
-готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
-выясняют причину болезни зубов;
- выстраивают правила ухода за зубами;
6.10-10.10
Чтобы зубы были здоровыми.
-определять правила ухода за зубами?
- выстраивают правила ухода за зубами;
-просмотр м/ф о гигиене зубов;
13.10-17.10
Как сохранить улыбку красивой.
-говорить о гигиене зубов и полости рта;
20.10-24.10
Подвижные игры
-познакомить с упражнениям на укрепление осанки;
П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
- проявлять почтительное отношение к окружающим людям;
-ощущать чувство радости за успехи своих товарищей;
-разучивают комплекс упражнений на укрепление осанки;
- участвуют в спортивных эстафетах;
27.10-31.10-
«Рабочие инструменты» человека.
-получают знания о роли наших органов;
- проявлять бережное отношение к своим органам зрения, слуха;
-разгадывают загадки;
-работают с пословицами и поговорками. – участвуют в оздоровительной минутке. Игра-соревнование «Кто больше?»
10.11-14.11
Зачем человеку кожа
-дать понятие «кожа», значение кожи для организма человека;
П. - установление причинно-следственных связей;
Р. - составлять план и последовательность действий;
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
-определяют понятие «кожа»;
- знакомятся с особенностями кожи и её предназначением;
17.11-21.11
Надёжная защита организма
-научить правильно ухаживать за кожей
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
- участвовать в паре;
Регулятивные УУД:
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя
-осознание самостоятельности и ответственности за правильность выбора и умение;
- вырабатывают правила ухода за кожей;
- называют предметы личной гигиены для кожи;
24.11-28.11
Если кожа повреждена
-учиться оказывать первую помощь при ожогах, обморожении;
П. - установление причинно-следственных связей;
Р. - составлять план и последовательность действий;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
-объясняют правила обработки раны при ушибах, порезах;
- играют в игру «третий лишний»;
01.12-5.12
Подвижные игры
-разучить подвижные игры;
П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
- проявлять почтительное отношение к окружающим людям;
-ощущать чувство радости за успехи своих товарищей;
-разучивают игры «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».
08.12-12.12
Питание – необходимое условие для жизни человека
-учатся распознавать здоровую и правильную пищу, правилам приёма пищи;
П. - установление причинно-следственных связей;
Р. - составлять план и последовательность действий;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
- проявлять готовность и способность к саморазвитию;
- адекватно оценивать результаты своей деятельности;
-повторяют правила здоровья;
- беседуют о правильном и здоровом питании;
- выполняют упражнения для осанки «Гора»;
-работают по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».
15.12-19.12
Здоровая пища для всей семьи
готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». – вырабатывают «Золотые правила питания.»
22.12-26.12
Сон – лучшее лекарство
- усвоить значение сна для организма человека;
Регулятивные УУД:
-определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности , в жизненных ситуациях под руководством учителя.
-проявлять интерес к своему здоровью, выявлять причины своей успешности и неуспешности, связанные с переутомлением из-за отсутствия нормального сна;
Игры «Можно - нельзя», «Юный кулинар».
-повторяют правила здоровья, анализируют ситуации. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».
12.01-16.01
Какое настроение?
Понимание того, что любовь- главное чувство от которого зависит наше настроение;
Регулятивные УУД
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий на уроках,
внеурочной деятельности , жизненных ситуациях под руководством учителя.
-освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
-уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
Упражнение «Азбука волшебных слов»;
19.01-23.01
Я пришёл из школы
- учатся анализировать
Ситуации, происходящие в школе;
П. - установление причинно-следственных связей;
Р. - составлять план и последовательность действий;
К. - строить понятные для партнёра высказывания;
Анализируют и разыгрывают ситуации; Упражнение «Любишь – не любишь», работают с пословицами. Игра «Закончи рассказ».
26.01-30.01
Подвижные игры
-повторить изученные ранее подвижные игры;
П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
- проявлять почтительное отношение к окружающим людям;
-ощущать чувство радости за успехи своих товарищей;
- повторяют игры «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».
02.02-06.02
Я – ученик.
-осознавать роль ученика, понятие ученик;
П.- понимать и сохранять в памяти учебную задачу;
Р.- анализировать, сравнивать, делать выводы на основе наблюдений;
К.- высказывать и доказывать свою точку зрения;
-формирование желания выполнять учебные действия, приобретать новые знания, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализируют ситуации; читают и работают по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».
09.02-13.02
Понятие ученик.
21.02-27.02
Вредные привычки
- выявлять вредные привычки
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу;
- делать выводы на основе учебной задачи;
-находить дополнительную информацию в разных источниках;
-формирование негативного отношения к вредным привычкам, стремление избегать их;
Беседа «Это красивый человек». Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализировать ситуации.
02.03-06.03
Роль вредных привычек.
- устанавливать роль вредных привычек
09.03-13.03
Подвижные игры
- разучивать новые игры;
П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
- проявлять почтительное отношение к окружающим людям;
-ощущать чувство радости за успехи своих товарищей;
-игры «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня».
16.03-20.03
Скелет – наша опора
- узнать значение скелета в жизни человека;
П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
-формирование бережного отношения к своему здоровью;
Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». – изучают правила первой помощи.
30.03-03.04
Осанка – стройная спина
- узнать роль осанки;
-разучивание правил для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.
6.04-10.04
Если хочешь быть здоров
- изучить правила закаливания;
- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
-поводить самооценку и взаимооценку;
- находить и исправлять ошибки;
- доказывать правильность своего выбора;
-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний
-познакомиться с основными правилами закаливания; -выполнить практическую работу;
-участвовать в творческой работе «Здоровый человек – это…»
13.04-17.04
Правила безопасности на воде
-познакомиться с правилами поведения на воде;
- П. - установление причинно-следственных связей;
Р. - составлять план и последовательность действий;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
- изучить правила поведения на воде;
- выучить основные движения рук и ног, позволяющие научиться плавать;
20.04-24.04
Подвижные игры
- повторить все изученные подвижные игры;
- участвовать в спортивных соревнованиях;
П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Р. - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
К. - определять общую цель и пути ее достижения;
- проявлять почтительное отношение к окружающим людям;
-ощущать чувство радости за успехи своих товарищей;
-участвовать в весёлых стартах;
- развивать ловкость, сноровку;
27.04-30.04
Подвижные игры- залог здоровья.
-обобщить понятия о важных принципах нашего здоровья;
4.05-8.05
Обобщающие уроки «Доктора природы»
-систематизи-ровать правила здорового образа жизни;
-ценить и принимать следующие базовые ценности: «здоровье», «безопасность», «самосохранение», «добро», «родина», «природа», «семья».
-Повторить все правила здоровья;
- повторить подвижные игры на свежем воздухе;
11.05-15.05
18.05-22.05
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговор о правильном питании»
(33 часа: 1 час в неделю)
№
п/п
Тема урока, раздела
Характеристика основных видов деятельности
на уровне УУД
Сроки
Предметные результаты
Метапредметные
Личностные
По плану
По факту
Вводное занятие. Знакомство с героями учебника.
Знакомство с понятием «исследование» и с героями программы.
Познавательные УУД Уметь проводить исследование .
Коммуникативные УУД
Слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Учиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
01.09-05.09
Если хочешь быть здоров.
Знакомство с наблюдением как методом исследования. Иметь представление о важности правильного питания.
Познавательные УУД Умение формулировать учебную задачу.
Коммуникативные УУД
Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс наблюдения.
Проявлять интерес к наблюдательности.
08.09-12.09
Самые полезные продукты.
Формировать представление о полезных продуктах для человека, иметь представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию.
Познавательные УУД
С помощью учителя объяснять выбор полезных продуктов.
Коммуникативные УУД
Умение отвечать на поставленные учителем вопросы.
Регулятивные УУД
Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.
Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.
15.09-19.09
Раздельное питание.
Формировать представление о полезных продуктах для человека.
Познавательные УУД
С помощью учителя объяснять выбор полезных продуктов.
Коммуникативные УУД
Умение отвечать на поставленные учителем вопросы.
Регулятивные УУД
Учиться давать оценку своим действиям и действиям своих одноклассников.
Проявлять интерес к наблюдательности.
22.09.-26.09
Как правильно есть.
Иметь представление об основных принципах гигиены питания.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор информации.
Коммуникативные УУД
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД
Учиться высказывать своё предположение (версию).
Учиться совместно, отстаивать свою точку зрения по проблеме.
29.09-03.10.
Гигиена питания.
06.10-10.10.
Удивительные превращения пирожка
Формировать представление о роли регулярного питания.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные УУД
Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
13.10-17.10.
Проект «Режим питания школьника».
Формировать представление о важности соблюдения режима питания.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
20.10.-24.10
Из чего варят каши?
Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде.
Формировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню.
Познавательные УУД
Умение планировать процесс варки. Коммуникативные УУД
Умение отвечать на поставленные учителем вопросы.
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
В предложенных ситуациях делать выбор.
27.10-31.10.
Как сделать кашу вкусной?
10.11.-14.11
Фольклорный праздник «Каша».
Формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде.
Формировать представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню.
Познавательные УУД
Умение планировать процесс варки. Коммуникативные УУД
Умение отвечать на поставленные учителем вопросы.
Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
В предложенных ситуациях делать выбор.
17.11.-21.11
Путешествие Пирожка. Откуда хлеб на стол пришёл.
Представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.
Познавательные УУД
Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное.
Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность.
Формировать внутреннюю позицию ученика на занятии.
В предложенных ситуациях делать выбор.
24.11-28.11.
Плох обед, если хлеба нет.
01.12-05.12.
Конкурс «Ай, да пекари!».
08.12-12.12.
Игра «Путешествие по улице Правильного питания».
Знакомство с понятием схема, чертеж, рисунок, график.
Познавательные УУД
Ориентироваться в схемах, чертежах, умение самому составлять их.
Коммуникативные УУД
Участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем.
Регулятивные УУД
Планировать действие совместно с работой учителя и уч-ся.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
15.12-19.12.
Полдник. Время есть булочки.
Знакомство с вариантами полдника.
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
Умение взаимодействовать
со сверстниками.
Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.
22.12-27.12
Викторина «Знатоки молока».
Представление о значении молока и молочных продуктов.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное.
Коммуникативные УУД
Участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность.
Формировать внутреннюю позицию ученика на занятии.
12.01-16.01.
Пора ужинать.
Представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.
19.01-23.01.
Каков ужин, таков и сон.
26.01-30.01.
На вкус и цвет товарищей нет.
Знакомство с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов. Практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов.
Познавательные УУД
Умение структурировать знания. Коммуникативные УУД
Умение понять другие позиции (взгляды)
Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Оценивать результат своего исследования: точность, результативность.
02.02-06.02.
Невкусное, но полезное.
09.02-13.02.
Музыкальное занятие «Приятного аппетита!».
Формировать представление о полезных продуктах для человека.
Познавательные УУД
Делать отбор информации, ориентироваться в своих знаниях: выделять главное и второстепенное.
Коммуникативные УУД
Учиться высказывать своё предположение.
Регулятивные УУД
Учиться определять цель деятельности.
Проявлять интерес к изучаемому предмету.
24.02-27.02.
Что такое жажда?
Представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.
Познавательные УУД
Наблюдать за товарищами и за собой.
Коммуникативные УУД
Учиться высказывать своё предположение.
Регулятивные УУД
Преобразовывать полученную информацию.
В предложенных ситуациях делать выбор.
02.03.-06.03
Если хочется пить…
09.03-13.03.
Что надо есть, если хочешь стать сильнее.
Представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные УУД
Умение осознанно строить речевое высказывание.
Регулятивные УУД
С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих продуктов для реализации данной темы.
Формировать внутреннюю позицию ученика и своё мнение.
16.03-20.03.
Где найти витамины весной?
Знакомство с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами.
Познавательные УУД
Умение структурировать полученные знания и давать оценку своим действиям.
Коммуникативные УУД
Участие в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать.
Регулятивные УУД
Учиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников.
30.03-03.04.
Ролевая игра «Вкусные истории».
06.04-10.04.
Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.
13.04.-17.04
Всякому овощу – своё время.
20.04-24.04.
Конкурс рекламы овощей.
27.04-30.04.
Игра-соревнование «Вершки и корешки».
Знакомство с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами.
Познавательные УУД
Наблюдать за товарищами и за собой.
Коммуникативные УУД
Умение взаимодействовать со сверстниками.
Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Умение применять выразительные средства для реализации собственного замысла.
04.05-08.05.
Знакомство с энциклопедией о здоровой и правильной пище.
Знакомство с энциклопедией о здоровой и правильной пище.
Познавательные УУД
Ориентироваться в книгах, добывать новые знания из них, находить ответы на вопросы.
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии.
Проявлять интерес к книгам.
11.05-15.05.
Праздник урожая.
Закрепление знаний законов здорового питания. Знакомство с полезными блюдами для праздничного стола.
Познавательные УУД
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные УУД
Управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
18.05-22.05.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Юным умникам и умницам»
1-й класс
№ п/п
Дата
Тема
урока
Развиваемые способности
Характеристика видов учебной деятельности на уровне УУД
Планируемые предметные результаты освоения материала
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
01.09-05.09
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок).
Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.
Выделять закономерности, завершать схемы.
Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.
Называть предметы по описанию.
Демонстрировать способность переключать, распределять внимание
Объяснять значение слов и выражений.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Составлять и преобразовывать фигуры.
Объяснять значение слов и выражений.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.
Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.
Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия
Описывать признаки геометрических фигур.
Находить и выделять признаки разных предметов.
Узнавать предметы по их признакам.
Давать описание предметов и явлений в соответствии с их признаками.
Ориентироваться в пространстве листа.
Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.
Давать несложные определения понятиям.
Определять на глаз размеры предмета.
Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве
Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
2
08.09-12.09
Развитие концентрации внимания. Графический диктант.
3
15.09-19.09
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
4
22.09-26.09
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
5
29.09-03.10
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
6
06.10-10.10
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
7
13.10-17.10
Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
8
20.10-24.10
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
9
27.10-31.10
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
10
10.11-14.11
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
11
17.11-21.11
Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
12
24.11-28.11
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
13
01.12-05.12
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
14
08.12-12.12
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
15
15.12-19.12
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
16
22.12-26.12
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графические диктанты.
17
12.01-16.01
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
18
19.01-23.01
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
19
26.01-30.01
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
20
02.02-06.02
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
21
09.02-13.02
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
22
23.02-27.02
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
23
28.02-04.03
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
24
07.03-11.03
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
25
14.03-18.03
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант
26
21.03-01.04
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
27
04.04-08.04
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
28
11.04-15.04
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
29
18.04-22.04
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.
30
25.04-29.04
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Графический диктант.
31
02.05-06.05
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графические диктанты
32
09.05-13.05
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.
33
16.05-20.05
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Подвижные игры»
1-й класс (33 часа)
№
п/п
Тема
Планируемые результаты
Характеристика видов учебной деятельности
Сроки
предметные
метапредметные
личностные
По плану плану
По
факту
Гуси-лебеди
Развивать силу и ловкость.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию.
Познавательные:
играть в выбранные подвижные и спортивные игры, подводить итоги года
Коммуникативные:
слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Регулятивные:
определять новый уровень отношения к самому себе как
субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:
рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на внеурочной деятельности, играть в подвижные игры
Коммуникативные:
эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе.
Регулятивные: видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.
Познавательные:
технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.
01.09-05.09
У медведя во бору
Отработать игровые правила, игровые приёмы.
08.09-12.09
Филин и пташки
Выучить правила игры.
15.09-19.09
Палочка- выручалочка
Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять скоростно-силовые способности.
22.09-26.09
Блуждающий мяч
Применять правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.
29.09-3.10
Классики
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.
6.10-10.10
Ловишка в кругу
Уметь играть в подвижные игры с бегом.
13.10-17.10
Пчелки и ласточки
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.
Учатся правилам поведения при играх, развивают реакцию, внимание, память, самостоятельно играют в разученные игры.
20.10-24.10
К своим флажкам
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Осваивать технику бега.
Учатся выполнять общеразвивающие упражнения, владеть шариками и палками, самостоятельно играть в разученные игры.
27.10-31.10
Кот идет
Уметь играть в подвижные игры с бегом.
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Развитие этических чувств, доброжелательнос-ти и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
10.11-14.11
Северный и южный ветер
17.11-21.11
Соревнования скороходов
Выучить условия игры; учиться организовывать игру,
развивать скоростно-силовые способности; знать правила игры; знать правила метания мяча на дальность и точность;
24.11-28.11
Колдунчики
Осваивать технику безопасности. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.
Учатся выполнять общеразвивающие упражнения на внимание.
Учатся выполнять общеразвивающие упражнения, самостоятельно играть в разученные игры
01.12-5.12
Аисты
8.12-12.12
Пчелы и медведи
15.12-19.12
Хитрая лиса
22.12-26.12
Ловишки с приседаниями
Осваивать технику броска и ловли мяча.
12.01-16.01
Переправа с досками
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Проявлять координационные способности.
Выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.
19.01-23.01
Туннель
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.
26.01-30.01
Собери урожай
02.02-06.02
На погрузке арбузов
Осваивать технику передачи, ловли и броска мяча.
09.02-13.02
Принеси мяч
24.02-27.02
Успей перебежать
Уметь играть в подвижные игры с бегом.
02.03-06.03
С мячом
Выучить ОРУ с мячом, строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.
09.03-13.03
Весёлые старты
Выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.
16.03-20.03
Совушка
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать технику безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.
Применять правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.
30.03-03.04
Мышеловка
06.04-10.04
Пустое место
Выполнять бег в среднем темпе, эстафету с мячом, самостоятельно играть в разученные игры с ручным мячом.
13.04-17.04
Карусель
20.04-24.04
Кто быстрее?
Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах и в четверке.
27.04-30.04
Конники-спортсмены
Осваивать технические приемы и умения по взаимодействию в парах.
04.05-08.05
Лягушата и цыплята
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Применять правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.
11.05-15.05
Карлики и великаны
18.05-22.05
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ