Методическая разработка проекта «Памятные места города Белореченска» для 1 класса

Муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Белореченска











Методическая разработка

проекта

«Памятные места

города Белореченска»

для 1Б класса МБОУ СОШ 5



Выполнила

учитель начальных классов

Соболева Виктория Анатольевна


г. Белореченск

2012 год

Методическая разработка проекта

«Памятные места города Белореченска»

для 1Б класса МБОУ СОШ 5

Тема проекта

Памятные места города Белореченска.

Вид проекта

Моно-проект (в рамках предмета «Кубановедение» и проекта Единого Всекубанского дня гражданственности и патриотизма по теме «Судьба и Родина едины!»).

Сроки

Учебная неделя с 21.05. 2012. по 25.05.2012.

Обоснование проекта

Благодаря этому проекту учащиеся смогут выяснить, как исторические события в стране отразились на судьбах наших земляков, и какой вклад они сделали для процветания страны, Кубани и нашего города.

Цель

Провести исследование: какие памятные места есть в нашем городе, каким историческим событиям посвящены, как в памятниках отразились судьбы наших земляков – белореченцев.

Задачи

-воспитание чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за благосостояние общества;

-расширить кругозор учащихся и знания о родном городе и его истории;

- научиться находить источник информации и извлекать информацию, относящуюся к теме;

- научиться планировать работу над проектом и сотрудничать друг с другом;

-доводить начатое дело до конца;

-овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний для достижения конечного результата;

-объединение детей одним общим делом, получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного и формирование уверенности детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Объект

Памятные места города Белореченска.

Формы работы

1. Экскурсия по городу.

2. Работа в группах.

3. Создание фотогазеты «По памятным местам города Белореченска».

4. Сюжетно-ролевая игра «Репортаж».

5. Презентация «Это наш город» с использованием песни «Песня о родном крае» в исполнении В. Толкуновой.

6. Выставка рисунков.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

-формирование основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий;

-формирование любви к своему краю и городу.

Метапредметные:

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

-умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Предметные:

-расширение кругозора детей и формирование знаний по предмету «Кубановедение»;

-формирование знаний о памятных местах города Белореченска и его достопримечательностях, связанных с историческими событиями на Кубани и в России.

Практическая значимость проекта

Создание фотогазеты «Памятные места города Белореченска».

Этапы работы

I. Поисковый (21 мая).

1) Определение тематического поля и темы проекта: «Памятные места города Белореченска». Составление маршрутного листа экскурсии.

2) Поиск и анализ проблемы:

-необходимо выяснить, как исторические события в стране отразились на судьбах наших земляков, и какой вклад они сделали для процветания страны, Кубани и нашего города.

-узнать, какие памятники в городе свидетельствуют об этом.

3) Постановка цели проекта:

-какие памятные места есть в нашем городе;

- каким историческим событиям посвящены;

- как в памятниках отразились судьбы наших земляков – белореченцев.

4) Деление на группы и определение сферы деятельности каждого участника над проектом:

-фотокорреспонденты (Мищенко Мария, Сумина Елизавета, Верба Валерия, Альбертян Камилла, Альбертян Валерия, Пегливанян Алена, Василькова Инна, Первова Анастасия) под руководством учителя фотографируют памятные места города во время экскурсии;

-историки-краеведы (Донцов Станислав, Цепляев Никита, Таможник Дарья, Савина Надежда, Цветненко Анастасия, Семенюк Виктор) готовят информацию о памятниках и знаменитых земляках.

-литературоведы (Веренина Дарья, Панкова Александра, Дубатов Тимур, Халапов Артур, Бублий Анастасия, Мирзоян Давид) готовят подборку стихов о Краснодарском крае и городе Белореченске и читают их наизусть;

-художники (Судариков Лука, Кадацкий Владислав, Крикунова Алина, Кешабян Арам, Павленко Валентина, Бокий Богдан, Тетеркина Ирина) оформляют выставку рисунков на тему «Белореченск – мой любимый город».

II. Аналитический (22 мая).

1. Поиск, изучение и обработка собранной информации:

-составление вопросов для репортажей фотокорреспондентами под руководством учителя, отбор фотоматериалов для газеты «Памятные места города Белореченска»;

-составление текстов информации для историков – краеведов;

-подборка стихов для группы литераторов для заучивания их наизусть;

-подготовка рисунков для выставки «Белореченск – мой любимый город».

2. Поиск оптимального способа достижения цели проекта:

-составление вопросов и вариантов ответов для сюжетно-ролевой игры «Репортаж»;

-составление текста комментария к газете.

3. Составление плана реализации проекта.

1) Создание газеты.

2) Обыгрывание информации о памятниках в игре «Репортаж».

3) Чтение лучших стихов о крае и нашем городе.

4) Представление выставки рисунков.

5) Просмотр презентации «Это наш город!» и оценка качества выполнения проделанной работы.

III. Практический (23-24 мая).

1. Выполнение запланированных технологических операций: самостоятельная работа учащихся над проектом в группах.

2. Текущий контроль качества. Внесение при необходимости изменений: репетиции учителя с учащимися, помощь в подготовке к классному часу.

IV. Презентационный (25 мая).

1. Подготовка презентационных материалов: рисунков, фотогазеты, презентации, стихов чтецами, репортажей историками и корреспондентами.

2. Презентация проекта.

1) Мотивация учащихся. Вступительное слово учителя.

-На доске есть карточки со словами. Прочитайте их. (Родина, патриот, гражданин.)

-Как вы понимаете значение этих слов? (Дети высказывают свои умозаключения.)

-Ребята, я хочу, чтобы услышали, как значения этих слов объясняется в толковом словаре.

(Учитель читает толкование данных слов в словаре.)

-Дорогие ребята, всю неделю мы с вами трудились сообща над проектом «Памятные места города Белореченска» под девизом «Судьба и Родина Едины!».

-Как можно объяснить значение этого девиза, используя слова «Родина», «патриот», «гражданин»?

Ответ учащихся: Я думаю, что это привязанность человека к месту, где он родился, к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. И если нарушается это единство (человек по каким-то причинам покидает свою

малую Родину или свою страну), то разлука с малой родиной, отчим домом

становится болезненной, как бы тебе хорошо ни было в другом краю.

-Это ответственность гражданина не только за себя, но и за свою страну.

-Да, недаром говорят: «Где родился, там и пригодился». Каждый человек должен приносить пользу своей Родине. За свою жизнь надо и посадить дерево, и построить дом, и родить ребенка – так гласит народная мудрость. У каждого из нас своя дорога жизни. Одна вольется в поток истории и оставит свой след. А другая может стать узкою тропинкою и затеряться, так и не дойдя до общей дороги. Все зависит от вас. Не забывайте о том, что Родине нужны ваши знания и таланты. Хочется, чтобы вы выросли и были красивы не только внешне, но и внутренне; чтобы ваши мысли, чувства, поступки, всегда были прекрасны. Сегодня наш классный час посвящен тем белореченцам, которые являются достойным уважения и почитания примером в истории нашей Родины.

2) Слово главному редактору газеты Первовой А. по маршрутному листу:

-Группа фотокорреспондентов провела экскурсию по следующему маршруту: памятник Гайдару и мемориальная доска Усенко - информационный щит у здания администрации - памятник афганцам - доска почета - памятник Толкуновой - памятник героям Великой Отечественной войны - памятник «Чернобыльский спас». Нашей задачей было выяснить, какие памятники есть в нашем городе и каким историческим событиям они посвящены. Подробно об этом вы узнаете из репортажей наших корреспондентов.

3) Слово корреспонденту Альбертян В.:

-Во дворе школы есть сразу два памятных места: памятник Гайдару и мемориальная доска Усенко. Историк краевед Савина Надежда расскажет вам об этом.

Рассказ Савиной Н. о Гайдаре и о Усенко.

4) Сообщение корреспондента Васильковой И.:

Наша группа побывала возле информационного щита рядом с администрацией. 2012 год был объявлен Президентом Российской Федерации Годом российской истории. Сразу несколько знаменательных дат отмечается в этом году в истории нашего Отечества:

1150-летие с момента зарождения российской государственности;

200-летие Победы в Отечественной войне 1812 года;

75-летие образования Краснодарского края;

-150-летие городу Белореченску.

5) Репортаж о памятнике афганцам проводит Альбертян К.:

-В сквере по улице Ленина есть памятник афганцам, об этом памятнике нам расскажет историк- краевед Таможник Дарья.

Рассказ Таможник Д. о памятнике воинам-афганцам.

6) Слово корреспонденту Суминой Е.:

-Побывав у доски Почета, мы увидели надпись «Человек славен трудом» и портрет мамы нашей Насти Цветненко. Настя, расскажи, почему портрет твоей мамы висит на городской доске почета?

Рассказ Цветненко А. о маме Ивановой С.В.

7) Слово Мищенко М.:

-Рядом с детской поликлиникой есть еще один памятник народной артистке В. Толкуновой. Почему этот памятник поставили в Белореченске, мы узнаем из рассказа историка

Семенюка В.

Рассказ Семенюка В. о Валентине Толкуновой.

8) Слово корреспонденту Верба В.:

-Самое значимое место в городе – это памятник в парке Победы. Ежегодно белореченцы и ветераны войны собираются здесь на митинг, посвященный Победе в Великой Отечественной войне. Подробно об этом памятнике расскажет историк – краевед Цепляев Н.

Рассказ Цепляева Н.

9) Слово Пегливанян А.:

-Последним памятным местом, которое посетила наша группа был памятник «Чернобыльский спас». О нем расскажет историк – краевед Донцов С.

Рассказ Донцова С.

Физкультминутка.

10) Слово главному редактору:

-Проходя по улицам города мы заметили какой наш город зеленый, цветущий, чистый и красивый. Художники нашего класса (Судариков Лука, Кадацкий Владислав, Крикунова Алина, Кешабян Арам, Павленко Валентина, Бокий Богдан, Тетеркина Ирина) его запечатлели в своих рисунках. В конце работы над проектом, слово предоставляется нашим литераторам.

Дети читают стихи о родном крае и Белореченске.

Бублий Анастасия:

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире,

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа.

Халапов Артур:

Белореченск – город мой.

Он зелёный и большой.

С парками, садами,

С высокими домами.

Здесь люди добрые живут

И создают вокруг уют.

Дубатов Тимур:

Край родной Кубанский-

Родина моя,

В этом крае выросла Вся моя родня.

Дедушка в колхозе Хлеборобом был

Хлебушек кубанский

На полях растил.

Горы и долины

На Кубани есть,

И моря и нивы

Все не перечесть…

По морям далеким

Ходит папа мой,

И простор широкий в

Видит не впервой.

Говорит мой папа:

«Краше края нет.

Дом, где пахнет хлебом,

Лучше в мире нет.

Веренина Дарья:

Моя Кубань, мой край родной,

Земля моих отцов и дедов,

Люблю тебя, мой рай земной,

За поле, пахнущее хлебом, За колосистую пшеницу,

Которой кормишь всю страну,

За эту чистую водицу…

Люблю, Кубань, тебя одну.

Люблю и осени и весны,

Люблю и солнце и мороз,

Люблю дожди, метели, грозы,

Дороги, колеи колес.

ЧЯ не могу словами выразить

Любовь к тебе, моя Кубань.

Тебя из сердца мне не выбросить,

Мне не забыть тебя, мой край!

Панкова Александра:

Кубанская природа, родные нам места.

Живет здесь сто народов,

А может, больше ста.

Кубанец я, ты тоже.

Мы вместе, мы дружны.

Мы делать всё, что можем для Родины должны!

Мирзоян Давид:

В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она –
Вишня у окна.
Прямо у дверей
Золото полей,
Дума вековая стройных тополей.
Здесь моя тропа
Пролегла в хлеба,
Здесь моя судьба –
Радость и борьба,
Здесь, взращённый мной,
Колос налитой –
Гордость и отрада жизни молодой.
От тебя вдали,
В пламени,
В пыли годы нас вели
Вглубь чужой земли,
Но всегда со мной
В стороне иной был в трудах-походах
Ты, мой край родной.
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь – здесь земля моя.

3. Изучение возможностей использования результатов работы над проектом.

-О чём рассказала нам фотогазета? С какими памятниками вы познакомились?

V. Контрольный (25 мая).

1. Анализ результатов выполнения проекта.

Просмотр презентации «Это наш город».

-Какие чувства возникают у вас, когда мы говорим о нашем городе и людях, которые прославили кубанскую землю?

- О чем напоминают нам памятники?

-Как нужно относиться к памятникам?

2. Оценка качества выполнения проекта.

-Кому понравилось работать над проектом?

А что в этой работе вам понравилось?

Самоанализ

Работа над проектом удалась в работу были вовлечены все участники учебного процесса – учитель(координатор), родители (помощники) и все учащиеся (активные участники). Работа велась в группах, у каждого участника проекта было свое индивидуальное задание. Результатом работы стала фотогазета «Памятные места Белореченска», которую можно использовать на уроках кубановедения при изучении соответствующих тем.

Приложение

Материалы сообщений о памятных местах, стихи, рисунки детей, презентация, фотогазета.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ