Олимпиада от Смешариков для любознательных второклассников











































.













Смешарики очень любят читать книги, отвечать на вопросы и рисовать ответы на эти вопросы. Попробуй и ты раскрасить правильный ответ на заданные вопросы.

1.Определи  жанр любимого произведения Лосяша, раскрась отгадку.



В  пруду  у  Поликарпа - три  карася, три  карпа.

2.Помоги Барашу соединить линией название сказки:


Аленький …………….

………….. семицветик

…………. – искусница

……………. и медведь

Каменный ……………

Машенька

цветочек

цветок

Марья

цветик



3. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Вместе с Ёжиком соедини название сказки и раскрась рисунок:

Зонтик

Санки

Скорлупа грецкого ореха

Ключик

Бумажный кораблик


Порядок оценивания выполненной работы:

каждое правильно выполненное задание №1 оценивается в 1 балл

задания №2,3 оцениваются в 5 баллов.







  1. Крош задумал число а и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано?

Ответ: ______________________________________________

2. Осы сели на знаки действий. Помоги отогнать Крошу ос, поставь такие знаки действий, чтобы равенства были верными:

а) 4 * 4 * 13 = 13 б) 21 * 8 * 8 = 21

3. Крош решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья.

Во время прогулки он три раза переходил этот ручей.

На левом или на правом берегу он оказался?


Ответ: ______________________________________________

4. Крош живёт выше Пина, но ниже Совуньи, а Копатыч живёт ниже Пина. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ: _____, ______, _______, _______ .



5. Помоги Крошу расставить в квадратной комнате 8 стульев так, чтобы на каждой стороне комнаты было по 3 стула.





6. В двух ваза поровну конфет. Когда из одной взяли 5, а в другую положили 5, то в обеих вазах конфет стало 20. Сколько конфет было в каждой вазе сначала ? _____________________________

7.Крош полил в саду столько же яблонь, сколько и Пин. Когда Крош полил еще и грушу, то оказалось он полил 9 деревьев. Сколько яблонь полил Крош ? _____________________________________







1.Совунья была судьёй на соревнованиях по плаванию. Волк проплывает за 1 минуту на 2 метра больше лисы, а лиса на 200 см меньше зайца. Помоги Совунье определить, кто приплывет к финишу раньше, волк или заяц?

Ответ:______________________

2.Футбольным мячом Совунья испортила примеры: сбила скобки и знаки. Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства были верными:

9…9…9=2 9…9…9=10 9…9…9=90

3.Реши задачу и узнаешь, какие котята жили в одном доме с Совуньей:

В квартирах № 1,2, 3 жили три котёнка: белый, рыжий и чёрный. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Ответ: _____________________________________

4.Совунья придумала интересный план и начертила две прямые линии. На одной из них она отметила 4 точки и на другой 4 точки. Всего было отмечено 7 точек. Как это она сделала?

Ответ: ______________________________

5.Назови пять дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

Ответ :_________________________________________

Порядок оценивания выполненной работы:

каждое правильно выполненное задание №1,5 оценивается в 1 балл

задания № 3,4 оцениваются в 2 балла , задание №3 – в 3 балла







1.Крошу на день рождения подарили цветы.

В двух вазах поровну цветов. Из одной вазы он взял 5 цветов, а из другой 4. Где осталось меньше и на сколько? Ответ: ___________________________________

2.На день рождения Кроша были приглашены11 гостей из леса: ежи, зайцы и белочки. Меньше всего в было ежей, а больше всего зайчат. Зайцев на 5 больше, чем ежей. Догадайся, сколько зайцев, белочек и ежей поздравляли Кроша?

Ответ: _____________________________


3. На именины Кроша явилось 10 гостей, и все они пожали лапу Крошу. Сколько было рукопожатий?

Ответ: _____________________________

zadacha-kenguru-34-log-1

4.



Домик Пина нарисован 4 раза, а домик Кроша только один раз. Обведи в кружок домик именинника. zadacha-kenguru-34-log-1a

5. На именинах было много угощений. Масса арбуза и дыни 8кг., а масса трех арбузов и двух дынь 22 кг. Какова масса арбуза и какова масса дыни отдельно?


Ответ: ___________________________________

Порядок оценивания выполненной работы:

каждое правильно выполненное задание №1, оценивается в 1 балл

задание №3 оцениваются в 2 балла , задание № 5,4 – в 3 балла





  1. Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел ( цифры не должны повторяться )

__________________________________________________

  1. Крош задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и результат увеличить на наименьшее однозначное число.

Какое число задумал Крош ? ________________________

  1. Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий .

2 2 2 2 2 = 28

  1. Вычисли : #4 - #0 - 3 = .... 3V + 2 + 8 = .... 9@ - 50 - @ = ...



  1. У Нюши 9 карандашей, а у Лосяша на 4 меньше. Сколько карандашей Нюша должна дать Лосяшу, чтобы у них карандашей стало поровну ?

________________________________________________

  1. Бабушке и Пину вместе 82 года. Пину 12 лет. На сколько лет бабушка старше Пина ?___________________________________________

  2. Замени ( зачеркни и исправь ) одно из чисел так, чтобы квадрат стал ''волшебным''.23fevvrsmesi.jpg



42

15

30

17

32

41

28

43

16

  1. Три друга ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый ?

________________________________

  1. У Кроша вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кроша ?_______________________


10. Крош пошёл к Лосяшу и ему пришлось 2 раза переходить реку в разных местах. Н а одном или на разных берегах живут друзья ?

_____________________________________________________











1.Тамара спросила у Саши: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в 4 раза, а потом уменьшить на 15, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Саше?
__________________________________________________________________

2.В 5 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Сколько килограммов мёда в 10 таких же бочонках?____________________________________________________
__________________________________________________________________

3. Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом №1 - высокий каменный, №2 - высокий деревянный, №3-невысокий каменный. В каких домах жили девочки, если Галя и Нина жили в высоком, а Нина и Лиза в каменном.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

4. За 5 фломастеров заплатили 7 рублей. Сколько стоят
smeshng200711i.jpg

15 таких фломастеров?____________________________________


5. Нуф-Нуф получил на день рожденья подарки: тортов и кексов вместе было 7 штук, пирогов и кексов – 9, а тортов и пирогов – 6. Сколько всего было подарков? ____________________________________

6. Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов? ____________________________________

7. * * + * * + * = 60 ____________________________
Восстанови пример на сложение: поставь вместо звездочек цифры 1, 2, 3, 4 и 5, используя каждую только один раз. Найди несколько решений.

8.Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?
_________________________________________________________

10.У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?__________________________












1. Подчеркни слова, в которых только твердые согласные звуки:
малыши, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.

2. Подчеркни только имена существительные:
бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги

3. Выпишите только однокоренные слова:
горе, горький, гористый, горчить, городской, горчица.
________________________________________________________________

4. Вставьте пропущенные буквы:
Шарик рану зал__зал, с костью в будку зал__зал.
В огороде ув__дал, как кустарник ув__дал.

5. Составь слово, если в нем

Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский

________________________________________________________________

6. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
Заварить кашу-___________________________________________________
Жить душа в душу-_______________________________________________
На ночь глядя-___________________________________________________
Повесить нос-____________________________________________________
Водой не разольешь -_____________________________________________

7. Зачеркни лишнюю пару.

журналист- журналистка
мельник - мельница
ученик – ученица
мастер – мастерица

8. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
ель, юла, сеешь, поют, соловьём.

9. Подчеркни слова с приставками:
доверить, домашний, доброта, добежать, докрасить.

10. Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он ошибку в вычислении? Докажи______________________________________________________







1. У Бараша очень мягкий характер. Он просит подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки мягкие: иней, очки, шить, щуки, перила.

2.Бараш очень начитанный. Он занялся изучением фразеологизмов. (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Закончи фразеологизм подходящим словом:

Голоден как ___________

Изворотлив как __________

Нем как _______________

Болтлив как ______________

3.Бараш недавно на лугу познакомился с очень забавным существом. Кто- это интересное животное. Напиши или нарисуй.

С глухим – траву она срезает,

Со звонким и листочки объедает. ________________


4. Любимое дерево Бараша – ель. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:

Ответы: _____________________________________________________

____________________________________________________________

5.Бараш интересуется: как сказать одним словом?

  • Повесить нос – _________________

  • За тридевять земель – ___________________

  • Бить баклуши – _______________________

  • Водить за нос – _____________________

  • Совать свой нос - ________________________

Порядок оценивания выполненной работы:

каждое правильно выполненное задание №1,3 оценивается в 1 балл

задания №2,5 оцениваются в 2 балла , задание №4 – по 0,5 баллов





За каждый правильный ответ ты для Нюши соберёшь цветок. Раскрась его.

1.В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:


1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён ________________________

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша ____________________

3. Дождь, снег, град, гололёд, иней ___________________________

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол _______________

2. Прочитай заколдованные слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

3. Допиши пословицы:

Волков бояться – _______________________ .

Нет друга –ищи, ________________________.

Родину-мать _______________________.

4. Запиши в два столбика, раскрывая скобки. Подчеркни корень.

(по)сыпал,(на)картине, (от)кинул, (за)писал, (с)бежал, (за)ручьем, (под)горохом, (над)кроватью, (пере)лет



5. Догадайся, какой корень пропущен в этих словах. Допиши эти слова.

________ение

________ить

________еник

________итель

________еница

________ительница


Порядок оценивания выполненной работы:

  • каждое правильно выполненное задание №1,2 оценивается в 1 цветок

  • задания № 4,5 оцениваются в 2 цветка

  • задание №3 – в 3 цветка






1.Помоги Смешарикам отправиться в космос.

Вычеркни лишнее название.

  • Венера, Марс, Земля, Луна.

  • Россия, Франция, Кемерово, Китай.

  • Дон, Волга, Байкал, Днепр.

2. Угадай материки, над которыми будет пролетать космическая ракета Смешариков. Запиши их названия.

  • Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.

  • И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.

  • А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.

3. Биби в открытом космосе, просит ответить на вопрос одним словом.

  • Какую звезду можно увидеть днём?

  • Как называется прибор для определения сторон горизонта?

  • Как называется начало реки?

  • Самый тёплый океан?

4. Назови каждую группу обобщенным понятием.

  • Анды

  • Альпы

  • Большой Кавказ

  • Гималаи

  • Пиренеи

Гренландия
Исландия
Кипр
Крит
Тасмания

Азия
Америка
Австралия
Африка
Европа


5.Расшифруйте название планеты, на которую собрался лететь Лосяш. Допиши соседей этой планеты, куда собираются лететь наши герои дальше.
5

Порядок оценивания выполненной работы:

Каждое правильно выполненное задание №3

оценивается в 1 балл , задания № 1,2,5 оцениваются в 2 балла ,

задание №4 – в 3 балла







Нюша спрашивает:

Что будет делать ворона, прожив три года?

Что теплее шубы?

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит ворона?

Что зимой в комнате мёрзнет, а на улице –нет?

Что с грузом идёт, а без груза идти не может?

За каждый правильный ответ раскрась карандаш.

Копатыч спрашивает:

Где у кузнечика ухо?
Где воздух чище: около завода, в лесу , дома?

Где небо сливается с землёй?

Где допущена ошибка? Исправь её.

Планеты Солнечной системы: Меркурий, Луна, Марс, Юпитер, Зевс.

Где находится самая высокая гора в мире?

За каждый правильный ответ раскрась цветок от Копатыча.

Пин спрашивает:

Когда клёст вьёт гнёзда?

Когда говорят, что наступил полдень?

Когда человек совершил неправильное действие: подчеркни


А) Посадил деревья и кустарники

Б) Спустил отходы производства в водоёмы

В) Организовал заповедник

Г) Вырубил лес

За каждый правильный ответ раскрась яблоко от Пина.





?

В школе у мудрой Совуньи проходил интеллектуальный марафон. В нём соревновались Крош, Ёж и Нюша. Ответь вместе с героями на вопросы тестов от Совуньи и определи победителя марафона. Для этого обведи правильный ответ, а потом посчитай и напиши, сколько баллов набрали марафонцы.

1.Продолжи пословицу: Не имей сто рублей, а имей сто … .

гвоздей людей друзей

2.Явление природы - это

прорубь снегопад вода

3.Этот листок упал

с дуба с берёзы с клёна

4. Сколько ушей у шести мышей?

6 8 12

5. Замени одним словом фразеологизм «прикусить язык»

замолчать пораниться закричать



Посчитай, кто из участников дал больше правильных ответов.

Расставь Смешариков по местам, запиши результаты в табло.















    1. Скороговорка

    2. «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Марья-искусница», «Машенька и медведь», « Каменный цветок».

3.Зонтик-Оле-Лукойе, санки-Снежная королева, скорлупа – Дюймовочка, ключик -

Буратино, бумажный кораблик- Оловянный солдатик.



  1. Число 3

  2. а) 4 - 4 + 13 = 13 б) 21 +8 - 8 = 21

  3. На правом.

  4. Ответ: 3этаж, 2этаж, 4 этаж, 1 этаж .



1.Одинаково.

2. (9+9):9=2 9+9:9=10 99-9=90

3. белый - №2, чёрный - №3, рыжий -№1

4. линии пересекались





5.Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.



1.В первой на 1.

2.Зайчат -6, белок- 4, ежей -1.

3. 10 рукопожатий.

4. домик В

5. Арбуз -6 кг, дыня-2кг.







1. Иней, очки.

2. Голоден как волк, изворотлив как змея, нем как рыба, болтлив как попугай.

3. Коза.

4. Метель, капель, свирель, мель, кисель, гель, ельник и т.д.

5. Повесить нос – огорчиться, расстроиться.

За тридевять земель – далеко.

Бить баклуши – бездельничать.

Водить за нос – обманывать.

Совать свой нос - вмешиваться.




1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён –имена.

2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша- молочные продукты.

3. Дождь, снег, град, гололёд, иней –зимние явления природы.

4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол- спорт, игры на земле.

2. Сахар, варенье, орехи, баранки.

3. Волков бояться – в лес не ходить.

Нет друга –ищи, а нашёл – береги.

Родину-мать умей защищать.

4. Запиши в два столбика, раскрывая скобки. Подчеркни корень.

1) Посыпал, откинул, записал, сбежал, перелет.

2)На картине, за ручьём, под горохом, над кроватью.

5. Догадайся, какой корень пропущен в этих словах. Допиши эти слова.

Корень -УЧ




1. Луна, Кемерово, Байкал.

2.Австралия, Арктика, Африка.

3. Луна, компас, исток, Индийский

4. Горы, страны, части света.

5. Меркурий.









Нюша : жить дальше, две шубы, спит, часы.

Копатыч: на ноге, в лесу, на горизонте, луна, Зевс – не планеты, Гималаи.

Пин спрашивает:зимой, в 12 часов дня, Б и Г.




Друзей, снегопада, с клёна, 12, замолчать.

1 1 3



Победил Крош.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ