Олимпиада от Смешариков для любознательных второклассников
.
Смешарики очень любят читать книги, отвечать на вопросы и рисовать ответы на эти вопросы. Попробуй и ты раскрасить правильный ответ на заданные вопросы.
1.Определи жанр любимого произведения Лосяша, раскрась отгадку.
В пруду у Поликарпа - три карася, три карпа.
2.Помоги Барашу соединить линией название сказки:
-
Аленький …………….
………….. семицветик
…………. – искусница
……………. и медведь
Каменный ……………
Машенька
цветочек
цветок
Марья
цветик
3. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Вместе с Ёжиком соедини название сказки и раскрась рисунок:
Зонтик
Санки
Скорлупа грецкого ореха
Ключик
Бумажный кораблик
Порядок оценивания выполненной работы:
каждое правильно выполненное задание №1 оценивается в 1 балл
задания №2,3 оцениваются в 5 баллов.
Крош задумал число а и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано?
Ответ: ______________________________________________
2. Осы сели на знаки действий. Помоги отогнать Крошу ос, поставь такие знаки действий, чтобы равенства были верными:
а) 4 * 4 * 13 = 13 б) 21 * 8 * 8 = 21
3. Крош решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья.
Во время прогулки он три раза переходил этот ручей.
На левом или на правом берегу он оказался?
Ответ: ______________________________________________
4. Крош живёт выше Пина, но ниже Совуньи, а Копатыч живёт ниже Пина. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
Ответ: _____, ______, _______, _______ .
5. Помоги Крошу расставить в квадратной комнате 8 стульев так, чтобы на каждой стороне комнаты было по 3 стула.
6. В двух ваза поровну конфет. Когда из одной взяли 5, а в другую положили 5, то в обеих вазах конфет стало 20. Сколько конфет было в каждой вазе сначала ? _____________________________
7.Крош полил в саду столько же яблонь, сколько и Пин. Когда Крош полил еще и грушу, то оказалось он полил 9 деревьев. Сколько яблонь полил Крош ? _____________________________________
1.Совунья была судьёй на соревнованиях по плаванию. Волк проплывает за 1 минуту на 2 метра больше лисы, а лиса на 200 см меньше зайца. Помоги Совунье определить, кто приплывет к финишу раньше, волк или заяц?
Ответ:______________________
2.Футбольным мячом Совунья испортила примеры: сбила скобки и знаки. Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства были верными:
9…9…9=2 9…9…9=10 9…9…9=90
3.Реши задачу и узнаешь, какие котята жили в одном доме с Совуньей:
В квартирах № 1,2, 3 жили три котёнка: белый, рыжий и чёрный. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?
Ответ: _____________________________________
4.Совунья придумала интересный план и начертила две прямые линии. На одной из них она отметила 4 точки и на другой 4 точки. Всего было отмечено 7 точек. Как это она сделала?
Ответ: ______________________________
5.Назови пять дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.
Ответ :_________________________________________
Порядок оценивания выполненной работы:
каждое правильно выполненное задание №1,5 оценивается в 1 балл
задания № 3,4 оцениваются в 2 балла , задание №3 – в 3 балла
1.Крошу на день рождения подарили цветы.
В двух вазах поровну цветов. Из одной вазы он взял 5 цветов, а из другой 4. Где осталось меньше и на сколько? Ответ: ___________________________________
2.На день рождения Кроша были приглашены11 гостей из леса: ежи, зайцы и белочки. Меньше всего в было ежей, а больше всего зайчат. Зайцев на 5 больше, чем ежей. Догадайся, сколько зайцев, белочек и ежей поздравляли Кроша?
Ответ: _____________________________
3. На именины Кроша явилось 10 гостей, и все они пожали лапу Крошу. Сколько было рукопожатий?
Ответ: _____________________________
4.
Домик Пина нарисован 4 раза, а домик Кроша только один раз. Обведи в кружок домик именинника.
5. На именинах было много угощений. Масса арбуза и дыни 8кг., а масса трех арбузов и двух дынь 22 кг. Какова масса арбуза и какова масса дыни отдельно?
Ответ: ___________________________________
Порядок оценивания выполненной работы:
каждое правильно выполненное задание №1, оценивается в 1 балл
задание №3 оцениваются в 2 балла , задание № 5,4 – в 3 балла
Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел ( цифры не должны повторяться )
__________________________________________________
Крош задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и результат увеличить на наименьшее однозначное число.
Какое число задумал Крош ? ________________________
Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий .
2 2 2 2 2 = 28
Вычисли : #4 - #0 - 3 = .... 3V + 2 + 8 = .... 9@ - 50 - @ = ...
У Нюши 9 карандашей, а у Лосяша на 4 меньше. Сколько карандашей Нюша должна дать Лосяшу, чтобы у них карандашей стало поровну ?
________________________________________________
Бабушке и Пину вместе 82 года. Пину 12 лет. На сколько лет бабушка старше Пина ?___________________________________________
Замени ( зачеркни и исправь ) одно из чисел так, чтобы квадрат стал ''волшебным''.
42
15
30
17
32
41
28
43
16
Три друга ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый ?
________________________________
У Кроша вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кроша ?_______________________
10. Крош пошёл к Лосяшу и ему пришлось 2 раза переходить реку в разных местах. Н а одном или на разных берегах живут друзья ?
_____________________________________________________
1.Тамара спросила у Саши: «Сколько тебе лет?» Саша ответил: «Если число моих лет увеличить в 4 раза, а потом уменьшить на 15, то мне было бы 17 лет». Сколько лет Саше?
__________________________________________________________________
2.В 5 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Сколько килограммов мёда в 10 таких же бочонках?____________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом №1 - высокий каменный, №2 - высокий деревянный, №3-невысокий каменный. В каких домах жили девочки, если Галя и Нина жили в высоком, а Нина и Лиза в каменном.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. За 5 фломастеров заплатили 7 рублей. Сколько стоят
15 таких фломастеров?____________________________________
5. Нуф-Нуф получил на день рожденья подарки: тортов и кексов вместе было 7 штук, пирогов и кексов – 9, а тортов и пирогов – 6. Сколько всего было подарков? ____________________________________
6. Для заготовки дров было взято 3 бревна. Сколько получилось поленьев, если было сделано 15 распилов? ____________________________________
7. * * + * * + * = 60 ____________________________
Восстанови пример на сложение: поставь вместо звездочек цифры 1, 2, 3, 4 и 5, используя каждую только один раз. Найди несколько решений.
8.Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?
_________________________________________________________
10.У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?__________________________
1. Подчеркни слова, в которых только твердые согласные звуки:
малыши, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр.
2. Подчеркни только имена существительные:
бег, бегать, бегун, беготня, побег, беги
3. Выпишите только однокоренные слова: горе, горький, гористый, горчить, городской, горчица.
________________________________________________________________
4. Вставьте пропущенные буквы:
Шарик рану зал__зал, с костью в будку зал__зал.
В огороде ув__дал, как кустарник ув__дал.
5. Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский
________________________________________________________________
6. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.
Заварить кашу-___________________________________________________
Жить душа в душу-_______________________________________________
На ночь глядя-___________________________________________________
Повесить нос-____________________________________________________
Водой не разольешь -_____________________________________________
7. Зачеркни лишнюю пару.
журналист- журналистка
мельник - мельница
ученик – ученица
мастер – мастерица
8. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
ель, юла, сеешь, поют, соловьём.
9. Подчеркни слова с приставками:
доверить, домашний, доброта, добежать, докрасить.
10. Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он ошибку в вычислении? Докажи______________________________________________________
1. У Бараша очень мягкий характер. Он просит подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки мягкие: иней, очки, шить, щуки, перила.
2.Бараш очень начитанный. Он занялся изучением фразеологизмов. (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Закончи фразеологизм подходящим словом:
Голоден как ___________
Изворотлив как __________
Нем как _______________
Болтлив как ______________
3.Бараш недавно на лугу познакомился с очень забавным существом. Кто- это интересное животное. Напиши или нарисуй.
С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает. ________________
4. Любимое дерево Бараша – ель. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель»:
Ответы: _____________________________________________________
____________________________________________________________
5.Бараш интересуется: как сказать одним словом?
Повесить нос – _________________
За тридевять земель – ___________________
Бить баклуши – _______________________
Водить за нос – _____________________
Совать свой нос - ________________________
Порядок оценивания выполненной работы:
каждое правильно выполненное задание №1,3 оценивается в 1 балл
задания №2,5 оцениваются в 2 балла , задание №4 – по 0,5 баллов
За каждый правильный ответ ты для Нюши соберёшь цветок. Раскрась его.
1.В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён ________________________
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша ____________________
3. Дождь, снег, град, гололёд, иней ___________________________
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол _______________
2. Прочитай заколдованные слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
3. Допиши пословицы:
Волков бояться – _______________________ .
Нет друга –ищи, ________________________.
Родину-мать _______________________.
4. Запиши в два столбика, раскрывая скобки. Подчеркни корень.
(по)сыпал,(на)картине, (от)кинул, (за)писал, (с)бежал, (за)ручьем, (под)горохом, (над)кроватью, (пере)лет
5. Догадайся, какой корень пропущен в этих словах. Допиши эти слова.
________ение
________ить
________еник
________итель
________еница
________ительница
Порядок оценивания выполненной работы:
каждое правильно выполненное задание №1,2 оценивается в 1 цветок
задания № 4,5 оцениваются в 2 цветка
задание №3 – в 3 цветка
1.Помоги Смешарикам отправиться в космос.
Вычеркни лишнее название.
Венера, Марс, Земля, Луна.
Россия, Франция, Кемерово, Китай.
Дон, Волга, Байкал, Днепр.
2. Угадай материки, над которыми будет пролетать космическая ракета Смешариков. Запиши их названия.
Я самый маленький материк, с самым сухим климатом, который полностью находится в Южном полушарии.
И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.
А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.
3. Биби в открытом космосе, просит ответить на вопрос одним словом.
Какую звезду можно увидеть днём?
Как называется прибор для определения сторон горизонта?
Как называется начало реки?
Самый тёплый океан?
4. Назови каждую группу обобщенным понятием.
Анды
Альпы
Большой Кавказ
Гималаи
Пиренеи
Гренландия
Исландия
Кипр
Крит
Тасмания
Азия
Америка
Австралия
Африка
Европа
5.Расшифруйте название планеты, на которую собрался лететь Лосяш. Допиши соседей этой планеты, куда собираются лететь наши герои дальше.
Порядок оценивания выполненной работы:
Каждое правильно выполненное задание №3
оценивается в 1 балл , задания № 1,2,5 оцениваются в 2 балла ,
задание №4 – в 3 балла
Нюша спрашивает:
Что будет делать ворона, прожив три года?
Что теплее шубы?
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит ворона?
Что зимой в комнате мёрзнет, а на улице –нет?
Что с грузом идёт, а без груза идти не может?
За каждый правильный ответ раскрась карандаш.
Копатыч спрашивает:
Где у кузнечика ухо?
Где воздух чище: около завода, в лесу , дома?
Где небо сливается с землёй?
Где допущена ошибка? Исправь её.
Планеты Солнечной системы: Меркурий, Луна, Марс, Юпитер, Зевс.
Где находится самая высокая гора в мире?
За каждый правильный ответ раскрась цветок от Копатыча.
Пин спрашивает:
Когда клёст вьёт гнёзда?
Когда говорят, что наступил полдень?
Когда человек совершил неправильное действие: подчеркни
А) Посадил деревья и кустарники
Б) Спустил отходы производства в водоёмы
В) Организовал заповедник
Г) Вырубил лес
За каждый правильный ответ раскрась яблоко от Пина.
?
В школе у мудрой Совуньи проходил интеллектуальный марафон. В нём соревновались Крош, Ёж и Нюша. Ответь вместе с героями на вопросы тестов от Совуньи и определи победителя марафона. Для этого обведи правильный ответ, а потом посчитай и напиши, сколько баллов набрали марафонцы.
1.Продолжи пословицу: Не имей сто рублей, а имей сто … .
гвоздей людей друзей
2.Явление природы - это
прорубь снегопад вода
3.Этот листок упал
с дуба с берёзы с клёна
4. Сколько ушей у шести мышей?
6 8 12
5. Замени одним словом фразеологизм «прикусить язык»
замолчать пораниться закричать
Посчитай, кто из участников дал больше правильных ответов.
Расставь Смешариков по местам, запиши результаты в табло.
Скороговорка
«Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Марья-искусница», «Машенька и медведь», « Каменный цветок».
3.Зонтик-Оле-Лукойе, санки-Снежная королева, скорлупа – Дюймовочка, ключик -
Буратино, бумажный кораблик- Оловянный солдатик.
Число 3
а) 4 - 4 + 13 = 13 б) 21 +8 - 8 = 21
На правом.
Ответ: 3этаж, 2этаж, 4 этаж, 1 этаж .
1.Одинаково.
2. (9+9):9=2 9+9:9=10 99-9=90
3. белый - №2, чёрный - №3, рыжий -№1
4. линии пересекались
5.Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
1.В первой на 1.
2.Зайчат -6, белок- 4, ежей -1.
3. 10 рукопожатий.
4. домик В
5. Арбуз -6 кг, дыня-2кг.
1. Иней, очки.
2. Голоден как волк, изворотлив как змея, нем как рыба, болтлив как попугай.
3. Коза.
4. Метель, капель, свирель, мель, кисель, гель, ельник и т.д.
5. Повесить нос – огорчиться, расстроиться.
За тридевять земель – далеко.
Бить баклуши – бездельничать.
Водить за нос – обманывать.
Совать свой нос - вмешиваться.
1. Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён –имена.
2. Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша- молочные продукты.
3. Дождь, снег, град, гололёд, иней –зимние явления природы.
4. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол- спорт, игры на земле.
2. Сахар, варенье, орехи, баранки.
3. Волков бояться – в лес не ходить.
Нет друга –ищи, а нашёл – береги.
Родину-мать умей защищать.
4. Запиши в два столбика, раскрывая скобки. Подчеркни корень.
1) Посыпал, откинул, записал, сбежал, перелет.
2)На картине, за ручьём, под горохом, над кроватью.
5. Догадайся, какой корень пропущен в этих словах. Допиши эти слова.
Корень -УЧ
1. Луна, Кемерово, Байкал.
2.Австралия, Арктика, Африка.
3. Луна, компас, исток, Индийский
4. Горы, страны, части света.
5. Меркурий.
Нюша : жить дальше, две шубы, спит, часы.
Копатыч: на ноге, в лесу, на горизонте, луна, Зевс – не планеты, Гималаи.
Пин спрашивает:зимой, в 12 часов дня, Б и Г.
Друзей, снегопада, с клёна, 12, замолчать.
1 1 3
Победил Крош.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ