Внеклассное мероприятие на тему: "Наш земляк – Герой войны"
Методическая разработка внеклассного мероприятия ,посвященная присвоению МБОУ «Ерзовская СОШ» звания Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича.
Тема: Наш земляк – Герой войны
Цель: Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения.
Универсальные учебные действия
Предметные:
Сформировать представление учащихся о роли земляка в истории родного края.
Метапредметные:
- учиться высказывать своё предположение (версию) нарассказа учителя;
- способствовать развитию познавательного интереса обучающихся;
- создать условия для развития всех типов восприятия информации.
Личностные:
- развивать нравственно-личностные качества (любовь к своей малой Родине, чувство патриотизма и гордости за историческое прошлое своего народа, чувство толерантности);
- совершенствовать навыки совместной деятельности;
- совершенствовать навыки выступления перед аудиторией.
Задачи:
- формировать чувство уважения к героическому прошлому нашей родины;
- формировать такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «герой»;
- развивать чувство гордости за землю, на которой живешь;
- усилить интерес к истории родного края, к судьбам земляков.
- сохранить в памяти юного поколения имена великих героев;
- воспитывать любовь и уважение к своему городу, к родному краю;
Оборудование:плакаты о ВОВ, нарисованный вечный огонь, фотографии Гончарова. П.А., компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки, клей, «язычки» пламени, презентация «Наш земляк – Герой войны», листочки со словами, карандаши, рисунки – заготовки салюта.
Музыкальное оформление:
а) запись песни из кинофильма Офицеры « Герой нашего времени..»;
б) музыкальный фрагмент для минуты молчания.
План классного часа:
I Организационный момент.
II Вступительная часть.
Вводная беседа.
III. Основная часть.
1.Объявление темы классного часа.
2. Составление портрета героя.
3. Сообщения учащихся.
4. Чтение стихотворения Гончарова .П. А. «Дума снайпера»
5.Физкультминутка
6. Благодарность потомков
7.Викторина
8. Практическая работа
9. Минута молчания.
IV.Подведение итогов (рефлексия)
10. Изготовление салюта.
Тип классного часа: сообщение новых знаний.
Методы: рассказ учителя, учащихся, электронная презентация,беседа, практический.
Ход классного часа.
I Организационный момент.
Учитель: Добрый день. Я очень рада нашей встрече. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим, друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.( Дети берутся за руки)
IIВступительная часть
Вводная беседа.
Ученик:Пусть же проходят
За годами годы.
Героев не забудет страна!
Свято и ревностно
Память народа
Ваши хранит имена…
М. Исаковский. Слайд 2
Учитель:- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на нашей встрече?(О войне)
Учитель: - Совершенно верно о войне, точнее о её героях и их подвигах.
III.Основная часть
Объявление темы классного часа.
Учитель: - 1945 году закончилась Великая Отечественная война………. Но мы не должны забывать её героев, ведь они проливали свою кровь, шли на верную смерть, ради нашего светлого будущего.
Учитель: - Ребята, есть среди героев войны и наши земляки. 15 января 2014 года исполнилось 111 лет со дня рождения Героя Советского Союза, нашего земляка Гончарова Петра Алексеевича.
Учитель: - 2 февраля состоится торжественное мероприятие, на котором нашей школе будет присвоено звание Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича.
Учитель: - Сегодня на классном часу, мы узнаем как можно больше о Гончарове П.А. Где он жил, за какие заслуги получил звание Героя Советского Союза? А ведь это так важно знать, что самый обычный паренёк, который родился и жил в наших Волгоградских степях, стал героем.
2. Составление портрета героя.
Учитель: - Как вы понимаете значение слова «герой»? Кого мы можем назвать героем?
( высказывания детей)
Учитель: - Чтобы знать какими чертами должен обладать герой, давайте создадим его портрет. (Слово «герой» висит на доске)
Учитель: - Ребята, давайте подберём нужные слова и узнаем, какими чертами наделён настоящий герой. ( На доске слова прилагательные: сильный, храбрый, трусливый, мужественный, доблестный, равнодушный, отважный, бесстрашный.)
Учитель: - И так каким же должен быть герой? (сильным, храбрым, отважным, мужественным, доблестным, бесстрашным ) Приложение №1
Учитель: - А какие слова здесь лишние? (трусливый, равнодушный)
Учитель: - Верно, молодцы ребята. Если человек будет труслив и равнодушен, он никогда не станет героем.
Учитель: - Остановись, время! Замри!
Замри и оглянись в прошлое!
Оглянись на тех, кто с высоты своих памятников смотрит на нас.
Кто посвятил Отчизне свои жизни. (Сл. "Солдат в камне")
Учитель: - А сейчас нам ребята расскажут биографию Гончарова Петра Алексеевича. Презентация: Наш земляк – Герой войны.
3. Сообщения учащихся
Ученик 1: - В полутора десятках километров севернее Волгограда на обрывистом берегу Волги приютилось небольшое село Ерзовка. Здесь и родился в семье крестьянина 15 января 1903 года будущий геройСоветского Союза Петр Алексеевич Гончаров. Ему досталось совсем немного родительской любви: в восемь лет он осиротел. Пришлось самому добывать на кусок хлеба.слайд 3
Ученик 2: - Петр Алексеевич окончил Ерзовскую сельскую школу, женился и переехал в город Царицын. Там он пошёл работать наметаллургический завод «Красный Октябрь», где приобрел профессию обрубщика. Слайд 4
Ученик 3: - У Петра Алексеевича была большая семья. Жена родила ему четверых сыновей.Слайд 5
Ученик:Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось! (Степан Щипацев 22 июня 1941 год)
Ученик 4:В 1942 году Петра Гончарова призвали в Красную Армию и, пройдя подготовку бойца рабочего ополчения, он стал сражаться против немецких оккупантов.
В октябре 1942 года, проявив мужество и находчивость, он уничтожил вражеский танк.
Слайд 6
Ученик 1: - После этого случая рядовой Гончаров стал снайпером. Ему выдали винтовку, и он в сжатые сроки освоил военную профессию снайпера. Помимо ежедневной снайперской работы Петр Гончаров занимался обучением снайперскому делу молодых бойцов. Слайд 7-8
Ученик 2: - В январе 1944 года заотвагу и геройство старшему сержанту Гончарову Петру Алексеевичу присвоили звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и Золотой Звезды. Слайд 9
Ученик 3:31 января 1944 года Пётр Гончаров погиб в боях за украинское село Водяное. К тому времени Пётр Алексеевич уничтожил 449 фашистов. Слайд 10
Ученик 4:Похоронили его на месте гибели - в селе Водяное, где храброму воину – нашему земляку поставили памятник. Слайд 11
Учитель: - Ребята, как -то сидя в окопе П.А. Гончаров написал стихотворение и назвал его «Дума снайпера».
4. Чтение стихотворения Гончарова .П. А. «Дума снайпера»(авторское)
Рассказывает 1 ученика
Дума снайпера.
Поплыла, гремит над Отчизною
Туча черная, туча тяжкая.
То бои идут не на жизнь, на смерть,
То война идёт, война страшная.
То взойди, взойди, солнце красное,
Обогрей меня, бойца – снайпера,
Новой силою надели меня.
Рассказывает 2 ученик
Дай глазам моим больше зоркости,
Дай рукам моим больше твёрдости.
По полям родным, по лесам густым
В серых сумерках на заре иду.
Посижу, дождусь немца – гадину
И убью его меткой пулею.
Ой, зелёный фриц, берегись меня.
Берегись меня, моего огня!
Не уйти тебе от возмездия,
Не минуешь ты правосудия.
Учитель: - Как вы думаете, о чём это стихотворение? (о снайпере, о его чувствах, переживаниях)
Учитель: Какие чувства испытывали, когда слушали стихотворение? (Ответы детей)
5. Физкультминутка
6. Благодарность потомков
Учитель:Есть люди, которые живут после смерти.
Ученик 1: Память о Петре Алексеевиче Гончарове бережно хранят земляки. Установлена мемориальная доска на заводе « Красный Октябрь», названы улицы его именем в Волгограде и в Ерзовке; на Мамаевом Кургане установлена мемориальная плита. Слайд 12-14
Ученик:Через года, через века! Помните,
Тех, кто уже не придет никогда! Помните!
С болью в горле сдержите стоны, горькие стоны!Помните!
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
(Роберт Рождественский)
Учитель: - О жизни и смерти Гончарова написал его сослуживец К. М. Новоспасский – автор книг «В руках винтовка» и «Труд солдата». Слайд 16
Учитель: - В музее истории завода Красный Октябрь существует экспозиция, посвященная П. Гончарову. Слайд 17
Учитель: -Владимир Петрович Гончаров, сын Петра Гончарова, жив до сих пор.Самого младшего правнука зовут Петром Алексеевичем Гончаровым. Его назвали в честь прадеда Героя Советского Союза Петра Алексеевича Гончарова. Слайд 18
7. Викторина.
Учитель: - А сейчас ребята, давайте проверим ваши знания, проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы о Гончарове П.А..
Как звали нашего земляка? ( Гончаров Пётр Алексеевич)
Где родился герой?( В Ерзовке)
После, какого геройского поступка П.А. Гончаров стал снайпером?(уничтожил вражеский танк)
Где работал Пётр Алексеевич до войны? (на металлургический завод «Красный Октябрь»)
Как называется стихотворение, которое написал Гончаров. П.А. сидя в окопах?(Дума снайпера)
Когда и где погиб Пётр Алексеевич?(31 января в украинском селе Водяное)
Где установлена мемориальная плита Герою Советского Союза Гончарову Петру Алексеевичу?( на Мамаевом Кургане)
Где установлена мемориальная доска в память о Петре Алексеевиче? ( на заводе Красный Октябрь)
Какое событие произойдёт у нас в школе 2 февраля? (нашей школе будет присвоено звание Героя Советского Союза Гончарова Петра Алексеевича)
Учитель:- Молодцы, ребята справились с заданием.
Учитель: - Мы должны помнить подвиги Героев. Ведь без прошлого нет настоящего, пока мы помним – мы живем. Гордиться тем, что на нашей Ерзовской земле жил такой парень, как Гончаров Пётр Алексеевич.В каждом городе, в каждом поселке нашей необъятной Родины зажжен Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас.
Ученик:Вечный огонь, как вечный цветок,
Символ что память, не спит и не гнется.
Вечный огонь, как вечный цветок,
Он через годы и время пробьётся. (Алексей Шевченко)
8. Практическая работа.
Учитель:- Я предлагаю вам «зажечь» свой Вечный Огонь. У каждого на столе лежит «язычок» пламени, который приготовили на уроке рисования. ( Дети приклеивают «язычки» пламени на лист ватмана) Звучит песня «От героев былых времён» из кинофильма «Офицеры».Слайд 20-23
Минута молчания
Учитель: - Ребята, давайте дружно встанем и минутой молчания почтим память, не вернувшихся с войны всех Солдатов.
Ученик: Минута величья и славы,
Минута признанья и слез…
Пусть будут ушедшие правы,
Пусть хватит им праздничных звезд!
Ученик: В молчании много печали.
У каждого счеты свои.
Мы помнить про Вас не устали!
Примите признанья в любви… (Петр Давыдов)
(Минута молчания) Слайд 24
IVПодведение итогов.
Учитель: - Ребята, вы сегодня очень много узнали! Расскажите нам, пожалуйста, то, что вам больше всего запомнилось! То, что для вас было самым интересным.
Какими должен быть настоящий герой? ( Ответы детей)
Рефлексия
Учитель: - Ребята, какой великий праздник наша Родина отмечает 9 Мая? (День Победы в Великой Отечественной войне.)
Учитель:Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.
Ученик: «Салют Победе»
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!А.Твардовский.
Учитель: - Ребята давайте мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют мир и добра.Посмотрите, вот на ваших столах лежат рисунки-заготовки салюта. Ваша задача раскрасить свой огонёк салюта разными цветами, а затем наклеить на ватман.
(Приложение № 2)
Учитель:- Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Посмотрите, какие разноцветные огни салюта получились у нас.
Учитель: - Не забывайте о подвигах ваших предков! Помните и почитайте их, ведь они воевали за нас.Гордитесь тем, что вы учитесь в школе, которая будет носить имя Героя Советского Союза.
Используемая литература:
песня «От героев былых времён» из кинофильма «Офицеры».
музыкальный фрагмент для минуты молчания
Стихи М. Исаковского.
Стих «Салют Победе»! А.Твардовский.
Приложение № 1
храбрый
трусливый
доблестный
равнодушный
отважный
бесстрашный
ГЕРОЙ
Приложение № 2
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ