Организация внеурочной деятельности учащихся ( проблемы и пути их решения)
Организация внеурочной деятельности учащихся
( проблемы и пути их решения).
Основными задачами организации внеурочной деятельности учащихся являются:
обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
улучшение условий для развития ребенка;
учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Для решения данных задач я, как учитель, должна усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширить рамки общения с социумом; воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Передо мной встаёт глобальный вопрос: каким образом я, как учитель должна реализовать идею ФГОС в урочной и внеурочной деятельности? Какими ресурсами пользоваться? Каким образом преодолеть физиологические проблемы и педагогическую запущенность некоторых детей? Каким образом перестроить отношение родителей? Вот некоторые проблемы учащихся моего класса.
трудности адаптации к школьному обучению из-за отсутствия навыков общения со сверстниками, умения работать в группе;
недостаточность общей готовности ребенка: физической, личностной и интеллектуальной – это недостаток развития двигательных навыков, в т.ч. мелкой моторики, физической и умственной работоспособности, а также недостаточное развитие образного мышления, воображения, творчества, устойчивых познавательных интересов;
наличие серьезных логопедических проблем.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Выполнить поставленные задачи мне помогают следующие технологии:
педагогика сотрудничества;
гуманно-личностная технология;
технология коллективного воспитания;
проектная деятельность;
дифференциация по интересам;
информационные и коммуникационные технологии;
игровые технологии;
обучение на основе «учебных ситуаций»;
социально – воспитательные технологии;
технология саморазвития личности учащихся
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволяет добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.
Учителю крайне необходимо понимать зачем проводятся данные занятия, и какой результат он должен получить. Поэтому при организации внеурочной деятельности нужно знать различие между результатами и эффектами этой деятельности. Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект — это последствие результата.
В ходе учебного процесса в моем классе поощряется опытно-поисковая деятельность, использование приемов фантазирования, выбор нетрадиционных путей достижения целей и нестандартных решений, способных усилить заинтересованность исследователя и обеспечить наибольшую продуктивность его работы.
Я советую моим ученикам:
Сознательно прилагайте усилия к тому, чтобы проявлять оригинальность и выдвигать новые идеи.
Не беспокойтесь о том, что о вас могут подумать люди.
Старайтесь мыслить широко.
Если вы ошиблись при первой попытке, рассмотрите другие варианты и попробуйте найти новые пути.
Будьте всегда открыты для дискуссии и проверяйте свои предположения.
Ищите объяснения странных и непонятных вещей.
Ищите необычные способы применения обычных вещей.
Откажитесь от привычных методов деятельности и попробуйте поискать новые подходы.
Используйте метод мозгового штурма.
При оценке идей старайтесь быть объективным. Представьте, что они принадлежат не вам, а другому человеку.
Было проведено анкетирование учащихся начальной школы. Ребята отметили, какие занятия по внеурочной деятельности им наиболее интересны.
Разнообразие видов и форм внеурочной деятельности предоставляет каждому ученику возможность для творческой деятельности, самовыражения и самоопределения. Сегодня родители моих учеников удовлетворены результатами участия детей во внеурочной деятельности и отмечают, что тревога за физическую и эмоциональную перегрузку, которая изначально присутствовала в родительской среде, на данный момент исчезла.
Правильно организованные условия внеурочной деятельности обеспечат создание уникальной среды, направленной на решение задач воспитания высоконравственных, конкурентоспособных, компетентных граждан современного Российского государства.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ