Открытый урок по математике в 1 классе «Числа от 1 до 10 и число 0»


Автор: Исмагилова Альфия Идрисовна


Место работы: Негосударственное образовательное учреждение

«Международная Академия образования»

Ново – Савиновский район г. Казань


Должность: Учитель начальных классов

Автономная некоммерческая организация

средней общеобразовательной школы

« Международная Академия Образования »

Ново – Савиновский район г.Казань






Конспект открытого урока


по предмету: математика авт. М.И.Моро, М.А.Бантова

класс: 1 – ый

Тема урока: «Числа от 1 до 10 и число 0».

Тип урока: комбинированный

Цели урока :

  1. Закрепление полученных знаний, систематизация, обобщение.

  2. Развитие быстрого навыка счёта примеров в пределах десятка.

Дальнейшее усвоение состава чисел и нахождение суммы. Раз-

вивать умение улавливать и соотносить действия с понятиями

«меньше на», «больше на»; сравнение групп предметов.

  1. Воспитание интереса к предмету, внимательности и организованности, аккуратности, точности, интереса к искусству цирка.

Характеристика деятельности учащихся:

Упражнения в счёте в пределах в пределах десятка, распознавание геометрических фигур, комментирование решений, упражнения в составлении полных ответов на заданные вопросы.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать все случаи образования чисел первого десятка. Знать сложение и вычитание с числом 0.Уметь сравнивать числа первого десятка. Уметь пользоваться математической терминологией: «равенства, неравенства, сумма, уменьшить, увеличить, уметь отвечать полным ответом. Уметь комментировать решения примеров. Уметь распознавать и называть геометрические фигуры:

квадрат, прямоугольник, треугольник, ломаная, отрезок, луч.

Вид контроля: текущий

Наглядность и оборудование: интерактивная доска «Smart Board», «Герои цирка : Клоун Гоша, Мишка, Силач, Девочка на шаре, голуби, цирковые собачки» приготовлены заранее на слайдах, таблицы сложения в виде пригласительных, музыкальное сопровождение физкультминуток)

Дата проведения : 21 ноября 2011 года

Учитель начальных классов: Исмагилова А.И.





Ход урока:

1.Организационный момент.

  • Доброе утро, ребята! Проверьте, всё ли необходимое у вас приготовлено к уроку?


2.Устный счёт.

  • Внимание! Ребята, сегодня урок математики проведём не в школе! А где, вы узнаете, решив примеры.

10 -1 8 - е

4 + 1 5- ц

5 – 2 6 – к

4 – 2 2 – р

3 + 3 3 – и

0 + 8 9 - в (Слайд 1)

  • В цирке! Молодцы! Теперь узнаем кто ведущий представления!

  • Для этого вставим в неравенства знаки:

6* 5+ 2 0 +6 – 6 * 0

7 – 0 + 1* 9 2+ 3 * 9 – 0

3+4 * 8 10 – 3 * 6 + 2

Знакомьтесь! Ведущий клоун по имени Гоша, он жонглёр, шарики у него непростые, а математические. (Слайд 2 с изображением арены цирка и клоуна)


  1. В правой руке шарик с цифрой 7, а в левой руке – с числом, на 2 меньше, чем 7. Какое это число?

  2. За этим шариком число, на 4 меньше 6 – ти.

  3. За этими шариками задуманные числа, которые вы должны угадать: « -Я задумал число, говорит клоун Гоша, прибавил к нему 3 и получил 4.Какое число я задумал? Следующее задуманное число уменьшил на 3, получил 5 , какое число задумал?»

  • Молодцы, ребята!


3.Закрепление изученного материала:

  • Поработаем в тетрадях. Ребята, поможем собрать Гоше ромашки, которые он не может без вас собрать! Для этого вы должны вспомнить состав чисел: 5-ти, 6 –ти, 7 –ми и 8 –ми.

  • Запишем в тетради примеры и решим их:

5= 4 + … 6= 5+ … 7=6+… 8= …+ 1 5=2+ … 9= …+4 10=…+2

8= …+ 2 5= 2+… 6= …+3 7= 5+…

8= 5 + … 7= 4+ .. 6= 4+…

6= …+ 2 8= ..+4

7 = 5 + … (Слайд 3, при проверке учащиеся вписывают ответы)

  • Проверка с комментированием. Хоровое повторение состава чисел: 5-ти, 6 –ти, 7 –ми и 8 –ми.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Клоун Гоша потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Раз согнулся, разогнулся,

Два – присел, три -

Головою повертел

И за парту тихо сел.


  1. Работа с геометрическим материалом. (слайд 4)

  • Ребята, следующим номером нашего представления выходит мишка Тихон, он пройдётся по канату. Поддержим его! Для этого от вас требуется назвать правильные ответы на следующие вопросы:

  1. Сколько сторон у многоугольника?

А –3 В – 4 С –5

  1. Сколько углов у прямоугольника?

А- 5 В – 4 С –3

  1. Выбрать номер геометрической фигуры:

1 – квадрат 2 – прямоугольник 3- ломаная 4- отрезок 5- четырёхугольник (ромб) 6 – многоугольник 7 – кривая 8 - луч 9 – треугольник 10 – прямая

  • Под каким номером четырёхугольник, у которого все стороны равны?

  • Под каким номером геометрическая фигура, состоящая из трёх звеньев?

  • Под каким номером линия, у которой есть начало и конец?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

  1. Работа по учебнику.

(Решение задач на странице 73, задание на внимательность).

  • Решим задачу с комментированием.

  • Запись в тетради:

4+ 2= 6(р.)

Ответ: всего 6 рыбок.

-Следующий артист цирка выступает с тяжёлыми гирями. Силач подкидывает их много раз за выступление. Масса каждой по 3 кг. В каждой руке по гире. Сколько кг силач ловит за 1 раз? (Слайд 5)

(Решение записать в тетрадь)

3+3=6(кг)

Ответ: силач ловит 6 кг за один раз.

  • Ребята, нужно быть очень смелым, трудолюбивым, терпеливым, очень старательным, много тренироваться и только тогда можно стать как он бесстрашным, и иметь такие мускулы!

  • А теперь, на арене цирка девочка на шаре с дрессированными голубями. Белых голубей – 7, а серых – 5. На сколько белых голубей больше, чем серых?

  • Повторим, какое действие нужно выполнить, чтобы узнать на сколько больше или меньше?

  • Когда сравниваем, из большего числа вычитаем меньшее число. -Какое решение?

  • 7- 5 = 2(г.)

  • Ответ: на 2 белых голубя больше.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Топай, Мишка,

Хлопай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.


6. Самостоятельная работа. (СЛАЙД 6)

-Ребята, на крыльях голубей вы видите примеры, запишите только ответы.

10-3, 9-2, 8-3, 8+2, 7+3, 5+5, 6+4, 9+0, 2- 0+2, 4+0+4

(проверка проходит показом ответов с помощью матем. веера)

  • Вашему вниманию весёлые цирковые собачки, познакомьтесь: 1- Кеша, 2- Артемон, 3-Тузик. Запишите ответы на вопросы:

  • 1.Кеша старше, чем Артемон, но младше Тузика. Кто младше всех? (2)

  • 2.Артемон внимательнее Тузика, Тузик внимательнее Кеши. Кто внимательнее всех? (2)


7. Подведение итогов урока.

- Какие задания сегодня на уроке вам было легче всего выполнять?

  • Какие задания показались трудными?

  • Что вам понравилось на уроке?

  • Ребята, вы хорошо поработали на уроке, клоун Гоша дарит вам пригласительные в цирк, непростые, а с таблицей сложения, которую вы используете на следующих уроках.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ