Открытый урок "Путешествие в мир математической сказки" Закрепление компонентов 1 Класс
Открытый урок
Тема: "путешествие в мир математической сказки₺
Закрепление компонентов.
1 класс учит. Кузнецова О. В Г. Бишкек 2012г. Сш№4
Тип: Интегрированный
(математика, окружающий мир, этика, чтение)
Цели: 1. Закрепить навыки распознавания компонентов сложения и вычитания.
2 . Развить связную устную речь. Фонетический слух и внимание, память, логическое мышление, моторику, расширить кругозор.
3. Воспитать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми. Обыкновенному поведению с окружающими.
Ход урока:
Организационный момент:
- Сегодня у нас непростой урок математики. Мы с вами отправимся в путешествие в мир чтения. Нам предстоит встреча с героями сказки. Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из сложных ситуаций. А сможем мы это сделать, если будем очень внимательными. Кто готов отправиться в сказочное путешествие в мир чтения?
- Мы!!!!
- А с каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете значение выражения.
1+6=7(К), 2+2=4(О), 4+2=6(О), 9-6=3(Л), 6-5=1(К), 4+1=5(Б). 7-5=2(О),
(дети берут ответы и встают в ряд)
- А сейчас, встаньте по порядку, поверните свои цифры.
- Какое слово зашифровано? (колобок)
- Как называется сказка, в которой рассказывается о нём? (колобок)
- Эту сказку знают все дети Кыргызстана и России.
Актуализация знаний.
- Кто готов помочь рассказать мне эту сказку?
- Жили-были дед да баба вот в таком замечательном домике.
-Из каких геометрических фигур состоит домик? / квадрат, треугольник, круг… /
- Хорошо, идём дальше.
Постановка темы урока:
- Однажды дед попросил бабку испечь колобка. А бабка ему сказала: « испеку, если ты отгадаешь загадки и расскажешь всё о цифрах при сложении и вычитании.
- Давайте поможем дедушке! Как называются компоненты сложения ( При сложении они >, при вычитании они <)
- Справились с загадками. Сказка продолжается!
Работа над новой темой:
- Включаем воображение (опишите мне колобка). Испекла бабка колобка и положила его остывать, а колобок прыгнул на дорожку и покатился в лес. Катится он, а навстречу ему заяц. Колобок был очень любопытным и захотел познакомиться с зайцем.
- Ребята, а можно подходить к чужим людям на улице?
- Чем это опасно?
Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощенья лишь у знакомых,
А не у чужих , с виду скромных и добрых.
- Хотел колобок спеть песенку для зайца. А заяц ему и говорит: помоги мне сравнить. У меня было 9 морковок, и я поделился, с зайчатами у меня осталось 6. Насколько морковок больше, чем было? Давайте поможем колобку.
-Ответы детей.
-Молодцы!
-Покатился колобок дальше, а навстречу ему бредёт волк. Я тебя съем колобок, если ты не покажешь, как называются числа при вычитании.
- Давайте поможем колобку. Дети показывают числа.
- Ответы детей. 9-7=2
Молодцы! Помогли колобку. И покатился он дальше, очень устал и решил сделать зарядку:
Физкультминутка.
Продолжение работы по новой теме.
Покатился колобок дальше. А навстречу ему… Ой кто это?
Летом он в лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает
- Ну конечно это медведь. Говорит медведь: " я сбежал из лесной школы и показал колобку учебник Азбуку. Я тебя съем!
- Но если ты мне поможешь выполнить задание я тебя отпущу . "
- Помогите ребята колобку.
Кто готов помочь? Записать предложение.
Саша и Марат собирали грибы.
- Почему слова Саша и Марат написаны с большой буквы,
Где слова, отвечающие на вопрос кто? и что? Как их мы подчеркиваем?
\это имена людей, Саша, Марат, грибы, одной линией \
- Молодцы! Вы быстро выполнили задание потому, что работали дружно и вместе.
- Покатился колобок дальше а на встречу ему лиса: я тебя защекочу, если ты не выполнишь моё задание.
- Колобок уже слышал от деда
Щекотаться братцы можно,
Только очень осторожно,
Очень часто от щекотки
Начинаются икотки.
- Решил он выполнить требования лисы. А лиса предложила колобку назвать число при сложении.
-ребята давайте поможем 2+7=9
Делать нечего пришлось, отпустить колоба и сказала: Гуляй смело со своими друзьями только один сюда больше не приходи!"
Покатился колобок дальше, а сам думает:
Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду
Если даже заблужусь
Вспомню адрес и вернусь!
- Вспомните, с какими сказочными героями колобок встретился во время своего путешествия? Это домашние или дикие животные?
А каких диких животных вы ещё знаете?
Где они живут и чем они питаются?
Итог урока.
-Что мы с вами делали, сегодня на уроке пока путешествовали?
- С какими сказочными героями вы хотели, встретится следующий раз?
- Кому помогали соседи по парте?
-Только настоящие друзья прейдут быстро на помощь.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой
Слово "мы"
Сильней чем "я"
Мы - семья
И мы друзья!
Спасибо вам за урок!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ