Открытый урок "Путешествие в мир математической сказки" Закрепление компонентов 1 Класс





Открытый урок

Тема: "путешествие в мир математической сказки

Закрепление компонентов.













1 класс учит. Кузнецова О. В Г. Бишкек 2012г. Сш№4

Тип: Интегрированный

(математика, окружающий мир, этика, чтение)

Цели: 1. Закрепить навыки распознавания компонентов сложения и вычитания.

2 . Развить связную устную речь. Фонетический слух и внимание, память, логическое мышление, моторику, расширить кругозор.

3. Воспитать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми. Обыкновенному поведению с окружающими.







Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Сегодня у нас непростой урок математики. Мы с вами отправимся в путешествие в мир чтения. Нам предстоит встреча с героями сказки. Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из сложных ситуаций. А сможем мы это сделать, если будем очень внимательными. Кто готов отправиться в сказочное путешествие в мир чтения?

- Мы!!!!

- А с каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете значение выражения.

1+6=7(К), 2+2=4(О), 4+2=6(О), 9-6=3(Л), 6-5=1(К), 4+1=5(Б). 7-5=2(О),

(дети берут ответы и встают в ряд)

- А сейчас, встаньте по порядку, поверните свои цифры.

- Какое слово зашифровано? (колобок)

- Как называется сказка, в которой рассказывается о нём? (колобок)

- Эту сказку знают все дети Кыргызстана и России.

  1. Актуализация знаний.

- Кто готов помочь рассказать мне эту сказку?

- Жили-были дед да баба вот в таком замечательном домике.

-Из каких геометрических фигур состоит домик? / квадрат, треугольник, круг… /

- Хорошо, идём дальше.

  1. Постановка темы урока:

- Однажды дед попросил бабку испечь колобка. А бабка ему сказала: « испеку, если ты отгадаешь загадки и расскажешь всё о цифрах при сложении и вычитании.

- Давайте поможем дедушке! Как называются компоненты сложения ( При сложении они >, при вычитании они <)

- Справились с загадками. Сказка продолжается!

  1. Работа над новой темой:

- Включаем воображение (опишите мне колобка). Испекла бабка колобка и положила его остывать, а колобок прыгнул на дорожку и покатился в лес. Катится он, а навстречу ему заяц. Колобок был очень любопытным и захотел познакомиться с зайцем.

- Ребята, а можно подходить к чужим людям на улице?

- Чем это опасно?

Угощают часто вас,

Только помни каждый раз:

Бери угощенья лишь у знакомых,

А не у чужих , с виду скромных и добрых.

- Хотел колобок спеть песенку для зайца. А заяц ему и говорит: помоги мне сравнить. У меня было 9 морковок, и я поделился, с зайчатами у меня осталось 6. Насколько морковок больше, чем было? Давайте поможем колобку.

-Ответы детей.

-Молодцы!

-Покатился колобок дальше, а навстречу ему бредёт волк. Я тебя съем колобок, если ты не покажешь, как называются числа при вычитании.

- Давайте поможем колобку. Дети показывают числа.

- Ответы детей. 9-7=2

Молодцы! Помогли колобку. И покатился он дальше, очень устал и решил сделать зарядку:

  1. Физкультминутка.

  2. Продолжение работы по новой теме.

Покатился колобок дальше. А навстречу ему… Ой кто это?

Летом он в лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает

- Ну конечно это медведь. Говорит медведь: " я сбежал из лесной школы и показал колобку учебник Азбуку. Я тебя съем!

- Но если ты мне поможешь выполнить задание я тебя отпущу . "

- Помогите ребята колобку.

Кто готов помочь? Записать предложение.

Саша и Марат собирали грибы.

- Почему слова Саша и Марат написаны с большой буквы,

Где слова, отвечающие на вопрос кто? и что? Как их мы подчеркиваем?

\это имена людей, Саша, Марат, грибы, одной линией \

- Молодцы! Вы быстро выполнили задание потому, что работали дружно и вместе.

- Покатился колобок дальше а на встречу ему лиса: я тебя защекочу, если ты не выполнишь моё задание.

- Колобок уже слышал от деда

Щекотаться братцы можно,

Только очень осторожно,

Очень часто от щекотки

Начинаются икотки.

- Решил он выполнить требования лисы. А лиса предложила колобку назвать число при сложении.

-ребята давайте поможем 2+7=9

Делать нечего пришлось, отпустить колоба и сказала: Гуляй смело со своими друзьями только один сюда больше не приходи!"

Покатился колобок дальше, а сам думает:

Адрес свой везде и всюду

Никогда я не забуду

Если даже заблужусь

Вспомню адрес и вернусь!

- Вспомните, с какими сказочными героями колобок встретился во время своего путешествия? Это домашние или дикие животные?

А каких диких животных вы ещё знаете?

Где они живут и чем они питаются?

  1. Итог урока.

-Что мы с вами делали, сегодня на уроке пока путешествовали?

- С какими сказочными героями вы хотели, встретится следующий раз?

- Кому помогали соседи по парте?

-Только настоящие друзья прейдут быстро на помощь.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой

Слово "мы"

Сильней чем "я"

Мы - семья

И мы друзья!

Спасибо вам за урок!













































http://img01.chitalnya.ru/upload/117/2765726554207504.jpg







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ