ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ЕСЛИ ДОЖДЬ СТУЧИТ ПО КРЫШЕ» 1-4 Класс

















ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 1-4 классов

«ЕСЛИ ДОЖДЬ СТУЧИТ ПО КРЫШЕ»



http://i073.radikal.ru/0908/6a/fe9b0aeb6bb9.png





ЦЕЛЬ: закрепить знания детей на тему «явления природы; научить придумывать загадки, пословицы, поговорки; воспитать коллективизм, взаимопомощь; развивать внимание, ловкость, быстроту, речь, память.

Подготовка к играм:

Готовясь к игре, ребята должны придумать или вспомнить загадки, пословицы, поговорки на тему «явления природы», песни, в которых упоминаются слова «ДОЖДЬ», «СОЛНЦЕ», «ВЕТЕР» и т. д. Нарисовать карточки с изображением вещей, необходимых в ненастную погоду, 2 набора спектра радуги, изготовить 2 табло, написать таблички с названием явлений природы. За победу команд в каждом конкурсе на табло будет прикрепляться нарисованный луч радуги. Та команда, которая первой наберет сплошной спектр, является победителем.



Разминка

Все играющие делятся на 2 команды, воспитатель объявляет задание назвать загадки, пословицы о явлениях природы.



1. Работа в шуточном кооперативе «Диагностика»

Каждому участнику медосмотра завязывают глаза, ему предлагается определить предмет, ощупывая его руками, по запаху догадаться, чем смочена ватка, на вкус определить предложенный овощ. Задают шуточные вопросы. Правильно ответив на все вопросы, участник получает диагноз «здоров», а на табло – луч радуги.



2. Игра «Дружная депламация»

Все играющие делятся на 3 команды. По одному игроку из команд выходят из комнаты. Ребята оставшиеся придумывают предложение из 3-х слов. Каждая команда чётко одновременно с другими произносит выбранное слово ею слово из предложения. Отгадчики должны назвать предложение.

3. Игра «Гроза»

На представителях команд надета одежда, обувь, которая помогает уберечься от дождя. Под музыку на сигнал - хлопок-каждый из них снимает одну вещь и кладёт на то место, где застал хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал: «Гроза!» Выигрывает тот, кто быстрее наденет вещь.

4. Бег в калошах.

Играющие делятся на 2 команды; члены команды выстраиваются в затылок друг друга. На ногах игрока – калоши большого размера. По сигналу они должны добежать до определённого места – черты, возвратиться к команде, снять калоши. Следующий игрок проделывает то же самое. Выигрывает та команда, которая первой справится с поставленной задачей.



5. Игра «Кто они»

Воспитатель приглашает по 3 игрока, им прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова: ГРАД, ГРОМЮ МОЛНИЯ, ДОЖДЬ, РАДУГА.
Каждому игроку за 2 минуты свободного времени-перемещения по комнате необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие.



6. Игра «Весёлые носильщики»

Воспитатель вводит ребят в мнимую ситуацию. На склад привезли сапоги, зонты, плащи, колоши и прочую экипировку для ненастной погоды. Необходимо перенести вещи со «склада» в свою комнату. «Склад» (4 стула, стоящих рядом) находится в 10 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить только по одной вещи. Выигрывает тот, кто сделает всё быстро, не перепутав при этом свой «склад» с другим.



7. Игра «Капелька»

Разделены игроки на две команды. На игру отводится определённое время. По сигналу воспитателя они начинают стучать одним пальцем правой руки по ладони левой (первые капли дождя), затем двумя, тремя (дождь набирает силу), наконец аплодируют (идёт ливень). По сигналу воспитателя «Солнце!» ребята должны прекратить аплодировать. Тот, кто сделает хоть один хлопок, выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.



8. Игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок-«солнце», которого охраняет другой игрок – «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды – освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл и его может заменить представитель команды. На игру отводится 2 минуты. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

9. Игра «Гости на пороге»

Играет две команды по 6-7 человек. Моделируется ситуация: к вам неожиданно пришли гости. Для того, чтобы их угостить, вам надо сбегать в «магазин», а на улице льёт дождь. Вы надеваете калоши (они на 3-4 размера больше), раскрываете зонт, берёте в руки корзину и бегом вы отправляетесь в «магазин». (На расстоянии 5-6 м. от старта стоит стул.) Добежав до стула, участник игры снимает калоши, закрывает зонт, ставит корзину, возвращается обратно к команде и становится последним. Следующий участник проделывает тот же путь, одевает всё и возвращается к команде. Здесь он снимает обувь и передаёт реквизит следующему игроку. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

На табло видны итоги игровой программы. Идёт награждение участников памятными призами.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ