Конспект игрового путешествия «Основание Санкт – Петербурга»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Пушкинского района

Санкт – Петербурга













Конспект игрового путешествия

«Основание Санкт – Петербурга»

(подготовительная группа)



















Составила

воспитатель первой кв. категории:

Григорьева Юлия Владимировна







2014г.

Цель:

  • Воспитание Петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

Задачи:

  • Стимулирование развития познавательного интереса к истории города.

  • Прививать чувство гордости и ответственности за родной город.

  • Обеспечить развитие творчески подходить к поставленной задаче.

  • Активно обогащать словарь детей за счёт слов: шпиль, герб, якорь, скипетр.

Материалы :

  • Конструктор «Альма»;

  • Открытки с видами мостов СПб;

  • Дидактическая игра «Собери Герб»;

  • Карточки с математическим заданием;

  • Схемы построек;

  • Макеты кораблей

  • сундук



























Конспект игрового путешествия

на тему: «Основание Санкт – Петербурга»

(подготовительная группа)

(Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие.)

Восп.: Ребята посмотрите развилка, что же здесь написано, «Болото», «Река». Как же продолжится наше путешествие? Надо выбрать направление. Какой путь вы выбираете?

(Ответы детей.)

А почему?

(Ответы детей.)

Восп.: Ребята конечно по реке путешествовать удобнее, а вы знаете какая самая главная и большая река протекает в Санкт – Петербурге?

(Ответы детей.)

Восп.:

Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну

Удивились широте

Этой сказочной реке

Многоводна, широка

И как море глубока.



Ребята , а как вы думаете на чём можно путешествовать по реке?

(Ответы детей.)

Восп.: А вот и наши корабли, их два, для того чтобы продолжить наше путешествие необходимо разделиться на две команды. Давайте разыграем , кто на каком корабле поплывёт. Выбирайте жетоны. У кого жёлтый жетон, тот отправится в путешествие на корабле «Св. Пётр», а у кого зелёный на корабле «Св. Екатерина».

Ребята скажите, кто управляет кораблём?

(Ответы детей.)



Правильно, у каждой команды должен быть капитан, давайте, и мы выберем капитанов и сделаем это при помощи считалки.

Шёл корабль по Неве

Три матроса на корме

А четвёртый капитан

Крепко он штурвал держал.


Итак, капитаны выбраны. Занимайте места на своих кораблях. Команды готовы к отправлению?

(Звучит сигнал Рынды)

Наше путешествие начинается. Давным – давно, там, где сейчас стоит наш город не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц, а что же было?

(Ответы детей.)

Восп.: А был ребята лес, болото, много островов, река, деревни.

Жил давно в России царь

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед не мало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Кто был царь тот удалец? (Пётр I)

(Ответы детей.)

Восп.: Ребята давайте возьмём бинокли и рассмотрим внимательно , что же мы там видим?

(Ответы детей.)

Восп.: Смотрите, там какой-то старинный сундук. Команды высаживайтесь на берег. Давайте посмотрим, что же в этом сундуке.

(Воспитатель из сундука достаёт и читает письмо)

Приветствую Вас мои друзья!

Тому, кто нашёл мой сундук, выпала огромная честь, узнать как был основан город Санкт – Петербург. Но для этого надо постараться и выполнить задания, которые я приготовил для Вас.

Удачи!!!

Царь Пётр I.

Восп.: Ну, что путешественники как вы думаете, справимся мы с заданием?

(Ответы детей.)



Восп.: Давайте попробуем, мне кажется, будет интересно!

Ребята, а вы знаете с чего Пётр начал строительство города?

(Ответы детей.)

Восп.: Для чего была нужна крепость?

(Ответы детей.)

Восп.: А кто знает, как называется эта крепость?

(Ответы детей.)

(Просмотр слайда с изображением Петропавловской крепости)

(Дети берут задание из сундука)

Восп.: И первое задание Петра I, постройка Петропавловского собора и Нарышкина бастиона.

У нас есть схемы построек, их надо внимательно рассмотреть и определить, из каких деталей они построены.

(Дети строят по схемам.)

Восп.: Молодцы вы замечательно справились с первым заданием!

А теперь я предлагаю сыграть в игру «По болоту Пётр шёл». Наши капитаны по очереди будут выполнять роль Петра I, а матросы будут зайцами. Задача Петра увидеть зайца, который шевелится, если такого найдёт, забирает зайца себе. А мы посмотрим, какой из капитанов будет внимательнее.

По болоту Пётр пошёл,

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам – бам, бам – бам,

Не осталось зайцев там.

Зайцы пушек испугались,

По кусточкам разбежались.


Восп.: Занимайте места на ваших кораблях.

(Дети берут задание из сундука)

Пётр I предлагает Вам задание выполнив которое вы узнаете в каком году он основал город Санкт – Петербург.

(Дети выполняют задания при помощи карточек с математическими заданиями.)

Восп.: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание?

(Показ детей)

Восп.: Действительно ребята именно 27 мая 1703 года Пётр I основал наш город.

Ребята, как у любого города, так и у города Санкт – Петербурга есть свои символы.

Вы сможете мне их назвать?

(Ответы детей.)

Восп.: Давайте вместе рассмотрим их. Кто знает, что изображено на гербе и флаге нашего города?

(Ответы детей.)

(Дети берут задание из сундука)

Восп.:В следующем задании Пётр I предлагает нам воссоздать из деталей герб Санкт – Петербурга.

(Дети выполняют задание «Собери герб») (Самопроверка, обсуждение.)

Восп.: Ребята как мы уже с вами говорили, что наш город состоит из множества островов, как вы считаете, что понадобилось сделать людям живущем в Санкт – Петербурге чтобы быстро попадать с одного острова на другой.

(Ответы детей.)

Восп.: Мосты были разные, большие через Неву, а через реки и каналы мосты поменьше. Река Нева судоходна и по ней часто ходят корабли. Как вы думаете, каким должен быть мост, чтобы большой корабль свободно смог пройти по реке?

(Ответы детей.)

(Дети берут задание из сундука)

Восп.: Ребята в последнем задании Пётр предлагает вам распределить изображение мостов на две группы. Первая группа, раздвижные мосты, а вторая группа мостов, которые не разводятся.

(Дети выполняют задание. Обсуждение.)

Восп.: Ребята все задания вы выполнили. Давайте вспомним, что же мы узнали об основании Санкт – Петербурга.

  • В каком году был основан город Санкт – Петербург?

  • Как называлась крепость, которую заложил Пётр1?

  • Что изображено на гербе Санкт – Петербурга?

  • Как называются мосты, которые пропускают большие корабли?



(Ответы детей.)

(Сюрпризный момент. Награждение участников.)

Восп.: Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, оно было для вас увлекательным и познавательным. Я предлагаю вам ещё раз проплыть по нашей прекрасной реке Неве и насладиться видами Санкт Петербурга.



(Дети с воспитателем уходят из зала.)











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ