Систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Глагол» для 2 класса
Технологическая карта урока
Русский язык.
Класс: 2 «А»
Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Глагол» ( в теме № 10, последний)
Учитель Гейне Т.П.
Тема
Текст -повествование и роль в нем глаголов
Цель
Осознавать, что такое текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.
Задачи
Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.
Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать с учебником под руководством учителя и самостоятельно.
Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока
УУД
ЛичностныеУУД: воспитание положительного отношения к языковой деятельности,
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка в упражнениях урока, оценивать собственную учебную деятельность: свои
достижения, причины неудач;
Регулятивные УУД: формирование умения оценивать уровень владения навыками
распознавать глаголы в тексте, ставить к ним вопросы, изменять по числам.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной
задачи, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;
Познавательные УУД: умение сравнивать различные части речи: выделять из множества глаголов несколько , имеющих общие свойства; сопоставлять глаголы по одному признаку (вопросу); выявлять сходство и различия глаголов;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: что такое текст-повествование, что такое глагол, его формы, его роль в
повествовательном тексте.
Уметь: распознавать глаголы в тексте-повествовании, находить нужную информацию в нем,
отвечать на вопросы по содержанию текста.
Личностные: отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Метапредметные: осуществлять с помощью учителя поиск нужной информации в тексте для выполнения поставленной задачи, выполнять действия по заданиям, приведенным в конце текста
Основные понятия
О тексте-повествоваии (первое представление).
Ресурсы: основные
дополнительные
Учебник, пособие «Рабочая тетрадь».
Компьютер, электронное приложение к учебнику
Формы урока
фронтальная, индивидуальная
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Организационный
момент
Время:3 мин
Цели: Развитие памяти, формирование умения анализировать услышанное.
Проверка готовности к
уроку рабочего места.
Эмоционально -интеллектуальный настрой: отрывок стихотворения «Походили, поболтали»
- О ком это стихотворение?
- Какая часть речи используется автором?
- Почему автор выбрал именно
глаголы для создания
стихотворения? ( Чтобы показать последовательность действий друзей на протяжении всего дня)
Проверка домашнего
задания
Время: 6 мин
Цели: Проверка умения самостоятельно организовать свою деятельность дома.
Совершенствовать умения работать самостоятельно,
изменять глаголы по вопросам.
Речевая деятельность:
Вспомнить и сформулировать правила о глаголе, о его формах, привести примеры.
Организационная деятельность:
Проверка домашнего задания: Р.Т.стр.40 № 85.
Изменить по вопросам глаголы (работа по
карточкам)
Минутка чистописания: (на доске) (не)уронил (со)стола, (в)ходить (в)метро, (не)кричать (в)классе, (с)прыгнуть (с)поезда, (не)выучить урок.
С носа на нос переносица не переносится.
Наводящими вопросами выявить уровень
усвоенности темы,
Индивидуальная помощь затрудняющимся в выполнении проверочного задания.
- что такое глагол?
- какие формы глагола вы знаете?
- каким членом предложения является глагол?
-с каким главным членом предложения он связан?
- какие слова произносятся одинаково, а написаны по- разному?
- какими частями речи они являются?
Сформулировать правило.
Удерживать в памяти алгоритм
ответа о глаголе. Самостоятельно применить знания и умения в новой деятельности Изменить по вопросам:
решать — что сделать?, ходить —
что делаю?, рисовать — что
сделал?, думать — что делают?,
радоваться — что делала?,
встречать — что делает?,
прилетать — что сделают?.
Изучение нового
материала
Время: 15 мин
Цели: Формирование
умения работать с текстом, осмысленно читать, находить в нем ответы на
поставленные вопросы. Развитие речи, умения
анализировать и делать выводы.
Определять и сохранять в
памяти учебную задачу
урока, осуществлять ее
решение, познакомиться с
признаками текста-
повествования, осознавать
роль глаголов в нем,
отвечать на вопросы по
содержанию текста,
определить тему текста
Учить определять познавательную задачу
урока; создать проблемную ситуацию для
знакомства с признаками текста-
повествования:
- О ком и о чем повествуется в тесте?
- Что сначала произошло в природе?
- А что потом случилось с жаворонком?
Обратить внимание детей на то, что действия происходят последовательно, одно за другим:
- Найдите глаголы, указывающие на
последовательность событий. ( Во время работы с текстом использовать
электронное приложение к учебнику Русский язык В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Программа «Школа России) с рисунками)
- Какой вопрос можно поставить ко всему
тексту?
- Какова тема нашего урока?
- Кто сумеет сформулировать ответ на вопрос «Что такое текст-повествование?»
- Попробуйте прочитать текст без глаголов.
- Какова роль глаголов в повествовательном
тексте?
Упражнение № 144 стр. 82
-прочитать текст
-доказать, что это текст
-находить в тексте ответы на вопросы учителя
Выписать из текста предложение о жаворонке, провести синтаксический разбор (подчеркнуть главные члены предложения и объяснить, какой частью речи они выражены), составить ответы на вопросы в конце упражнения.
Закрепление нового
материала
Время: 10 мин
Цели: Закрепить
полученные знания в
практической
деятельности,
повторить умения
находить члены
предложения,
развитие речи.
Прочитать Упр. 145 стр.83
и самостоятельно
подготовиться отвечать на
вопросы к тексту.
-Понравился ли текст?
- Можно ли назвать текст повествованием и
почему?
- С какой целью автор использовал в тексте
глаголы?
- Прочтите глаголы? Определяющие
последовательность действия героев.
Составить письменные ответы на вопросы в конце упражнения.
Контроль
Время: 3 мин
Чтение ответов.
Индивидуальная помощь
Отвечают с доказательством своего ответа.
Рефлексия
Время: 10 мин
Цель: повторить
знания о глаголе.
Сформулировать
Выполненную образовательную задачу
урока
Выполнение теста на компьютере из электронного приложения к учебнику Русский язык В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Программа «Школа России)
- Что выяснили на уроке?
Организация ИКТ
Отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?» Выполнить задания теста из электронного приложения.
Записать домашнее задание: стр. 84 № 146. Р.Т. Стр. 40 № 87
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ