Систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Глагол» для 2 класса

Технологическая карта урока

Русский язык.

Класс: 2 «А»

Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Глагол» ( в теме № 10, последний)

Учитель Гейне Т.П.

Тема

Текст -повествование и роль в нем глаголов

Цель

Осознавать, что такое текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Задачи

Образовательные: формирование умения принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, умения распознавать глаголы в тексте, умения наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Развивающие: развитие речи учащихся, развитие умения работать с учебником под руководством учителя и самостоятельно.

Воспитательные: развитие чувства прекрасного через выразительные возможности языка в упражнениях урока

УУД

ЛичностныеУУД: воспитание положительного отношения к языковой деятельности,

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка в упражнениях урока, оценивать собственную учебную деятельность: свои

достижения, причины неудач;

Регулятивные УУД: формирование умения оценивать уровень владения навыками

распознавать глаголы в тексте, ставить к ним вопросы, изменять по числам.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной

задачи, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

Познавательные УУД: умение сравнивать различные части речи: выделять из множества глаголов несколько , имеющих общие свойства; сопоставлять глаголы по одному признаку (вопросу); выявлять сходство и различия глаголов;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: что такое текст-повествование, что такое глагол, его формы, его роль в

повествовательном тексте.

Уметь: распознавать глаголы в тексте-повествовании, находить нужную информацию в нем,

отвечать на вопросы по содержанию текста.

Личностные: отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Метапредметные: осуществлять с помощью учителя поиск нужной информации в тексте для выполнения поставленной задачи, выполнять действия по заданиям, приведенным в конце текста

Основные понятия

О тексте-повествоваии (первое представление).

Ресурсы: основные

дополнительные

Учебник, пособие «Рабочая тетрадь».

Компьютер, электронное приложение к учебнику

Формы урока

фронтальная, индивидуальная

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный

момент

Время:3 мин

Цели: Развитие памяти, формирование умения анализировать услышанное.

Проверка готовности к

уроку рабочего места.

Эмоционально -интеллектуальный настрой: отрывок стихотворения «Походили, поболтали»

- О ком это стихотворение?

- Какая часть речи используется автором?

- Почему автор выбрал именно

глаголы для создания

стихотворения? ( Чтобы показать последовательность действий друзей на протяжении всего дня)

Проверка домашнего

задания

Время: 6 мин

Цели: Проверка умения самостоятельно организовать свою деятельность дома.

Совершенствовать умения работать самостоятельно,

изменять глаголы по вопросам.

Речевая деятельность:

Вспомнить и сформулировать правила о глаголе, о его формах, привести примеры.

Организационная деятельность:

Проверка домашнего задания: Р.Т.стр.40 № 85.



Изменить по вопросам глаголы (работа по

карточкам)



Минутка чистописания: (на доске) (не)уронил (со)стола, (в)ходить (в)метро, (не)кричать (в)классе, (с)прыгнуть (с)поезда, (не)выучить урок.



С носа на нос переносица не переносится.

Наводящими вопросами выявить уровень

усвоенности темы,

Индивидуальная помощь затрудняющимся в выполнении проверочного задания.

- что такое глагол?

- какие формы глагола вы знаете?

- каким членом предложения является глагол?

-с каким главным членом предложения он связан?













- какие слова произносятся одинаково, а написаны по- разному?

- какими частями речи они являются?

Сформулировать правило.

Удерживать в памяти алгоритм

ответа о глаголе. Самостоятельно применить знания и умения в новой деятельности Изменить по вопросам:

решать — что сделать?, ходить —

что делаю?, рисовать — что

сделал?, думать — что делают?,

радоваться — что делала?,

встречать — что делает?,

прилетать — что сделают?.

Изучение нового

материала

Время: 15 мин

Цели: Формирование

умения работать с текстом, осмысленно читать, находить в нем ответы на

поставленные вопросы. Развитие речи, умения

анализировать и делать выводы.

Определять и сохранять в

памяти учебную задачу

урока, осуществлять ее

решение, познакомиться с

признаками текста-

повествования, осознавать

роль глаголов в нем,

отвечать на вопросы по

содержанию текста,

определить тему текста

Учить определять познавательную задачу

урока; создать проблемную ситуацию для

знакомства с признаками текста-

повествования:

- О ком и о чем повествуется в тесте?

- Что сначала произошло в природе?

- А что потом случилось с жаворонком?

Обратить внимание детей на то, что действия происходят последовательно, одно за другим:

- Найдите глаголы, указывающие на

последовательность событий. ( Во время работы с текстом использовать

электронное приложение к учебнику Русский язык В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Программа «Школа России) с рисунками)

- Какой вопрос можно поставить ко всему

тексту?

- Какова тема нашего урока?

- Кто сумеет сформулировать ответ на вопрос «Что такое текст-повествование?»

- Попробуйте прочитать текст без глаголов.

- Какова роль глаголов в повествовательном

тексте?

Упражнение № 144 стр. 82

-прочитать текст

-доказать, что это текст

-находить в тексте ответы на вопросы учителя





Выписать из текста предложение о жаворонке, провести синтаксический разбор (подчеркнуть главные члены предложения и объяснить, какой частью речи они выражены), составить ответы на вопросы в конце упражнения.

Закрепление нового

материала

Время: 10 мин

Цели: Закрепить

полученные знания в

практической

деятельности,

повторить умения

находить члены

предложения,

развитие речи.

Прочитать Упр. 145 стр.83

и самостоятельно

подготовиться отвечать на

вопросы к тексту.

-Понравился ли текст?

- Можно ли назвать текст повествованием и

почему?

- С какой целью автор использовал в тексте

глаголы?

- Прочтите глаголы? Определяющие

последовательность действия героев.

Составить письменные ответы на вопросы в конце упражнения.

Контроль

Время: 3 мин

Чтение ответов.

Индивидуальная помощь

Отвечают с доказательством своего ответа.

Рефлексия

Время: 10 мин

Цель: повторить

знания о глаголе.

Сформулировать

Выполненную образовательную задачу

урока

Выполнение теста на компьютере из электронного приложения к учебнику Русский язык В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (Программа «Школа России)

- Что выяснили на уроке?

Организация ИКТ

Отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?» Выполнить задания теста из электронного приложения.

Записать домашнее задание: стр. 84 № 146. Р.Т. Стр. 40 № 87



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ