Открытый урок в 3 классе "Основа слова"

Открытый урок в 3б классе. 09. 12.10г.

Основа слова.

Цель урока: Развитие умения выделять окончание и основу слова

Задачи:

а) обучающие: ознакомить с новой частью слова- основой слова

б) развивающие: развивать умения учащихся устанавливать связь слов в предложении по смыслу, повторение правописания предлогов и окончаний, разбор слова по составу.

в) воспитывающие: воспитывать интерес учащихся к русскому языку; развивать навыки работы в группах

Технология: урок с использованием ИКТ

Оборудование: разрезные карточки, графические схемы, мультимедийная презентация.

Ход урока:

Технологическая карта


1 . Организационный момент. Настрой на урок.


Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики!

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Улыбнулись друг другу, гостям и мне. Спасибо.




Слайд №1


II. Словарно–орфографическая работа – фронтальная работа

1. Работа с пословицей:

- восстановление окончаний

- чтение пословицы и объяснение смысла

-объяснение правил написания предлогов и приставок

- запись числа и пословицы в тетрадь (1 ученик у доски)

2. Работа у доски









2 ученик -выделение частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания, основы)







Слайд №2

Слайд №3





III. Актуализация знаний и создание ситуации успеха.

Работа в парах.

Учитель

-У вас на партах лежат вопросы из частей Аи Б. Скажите, пожалуйста, на вопросы из какой части вы можете ответить

(А)

- вопросы из какой части вызывает затруднение?- Б

А


1.Изменяемая часть слова это-……………………….

2. Окончание служит для…………………………………..


3. Окончание, которое не выражено звуками, называется……………


Б


1.Какая часть слова называется основой?


2. Из каких частей, кроме корня, может состоять основа слова?



IV. Постановка цели и задач урока

Учитель

Мы должны подробнее узнать об основе слова и с помощью упражнений ответить на вопросы:

- Какая часть слова называется основой?

-Из каких частей, кроме корня может состоять основа слова?





















Вопросы прикрепить на доску




ФЗК

Упражнения на глаза («бегущий огонёк»)



VI. Совместное «открытие» новых знаний.

Учитель

-Что же такое основа слова? Где это можно найти?

Ответ В словаре


Учитель

Какое объяснение значения слова подходит для урока?


- Посмотрите на слова, как вы думаете, основа это изменяемая или неизменяемая часть слова? (Слайд №4)

Вывод детей Основа - неизменяемая часть слова










Ещё раз посмотрите внимательно на пословицу, из каких частей состоит основа слова? (Слайд №5)








Ответы (из корня, из приставки и корня

из корня и суффикса)


Учитель

А может ли основа состоять сразу из всех этих частей одновременно?

Работа в группах.

Каждая группа должна составить слова, показать схематически.

Учитель

На два вопроса мы нашли ответы, а правильно ли?



1 ученик работает со словарем.

Словарь Ожегова

4 значение

( Вся часть слова до окончания)



Слайд №4

Графические схемы слов


Слайд №5





Вывешивание графических знаков на доску


VII. Первичное закрепление новой темы.

Работа по учебнику стр.128

Учитель

-Откроем учебники на стр.128.Совпадают ли наши ответы с ответами авторов учебника?

Ответы чтение правил

Учитель Что нужно делать, чтобы найти в слове основу слова?

Чтение алгоритма стр. 128


VIII. Закрепление изученного материала.

Работа в тетрадях Упр. 188


ФЗК - ежики


Продолжение работы Упр 191








IX. Подведение итогов


Учитель.

Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами нашли ответы на вопросы?

Вопросы темы

- Какая часть слова называется основой?

-Из каких частей, кроме корня может состоять основа слова?


- Как мы ответим на вопросы?

(Ответы учащихся на 1 и 2 вопросы)



























Слайд №6




X. Рефлексия

Учитель

Ответьте сами себе

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • мне было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…


Учитель

Кто хочет поделиться?


XI. Выставление отметок

X. Домашняя работа Упр.192







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ