Открытый урок по обучению грамоте (чтению) в 1 классе «Знакомство с буквой Л, л»

Столбова Галина Ивановна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №19» города Саранска Республики Мордовия

Учитель начальных классов





«Знакомство с буквой Л, л»

Открытый урок по обучению грамоте (чтению) в 1 классе


Цель урока: познакомить учащихся с новыми звуками [л], [л'], буквами Л, л.


Задачи урока:

  1. Образовательные: познакомить с буквой Л, л и звуками [л], [л'], повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.

  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.

  3. Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах.


Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • парная;

  • индивидуальная.


Средства обучения:

  • у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;

  • у учащихся – учебник “Букварь”, фишки, слоговой абак, цветные карандаши.



Ход урока:

(слайд №1)

  1. Организационный момент

Какой у нас урок? Какое нужно настроение, чтобы на уроке всё получилось, чтобы урок был полезный и интересный?

(слайд №2)

Улыбнитесь друг другу, солнышку, мне. Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

  1. Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.

Посмотрите на ленту букв. Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?

Чем отличаются гласные от согласных?

Сколько гласных букв? Сколько гласных звуков?

Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков. (1ученик работает у доски). После твердых согласных?

  1. Изучение нового материала

а) введение в тему

Я вам приготовила загадку. Отгадайте её:

Рыжая плутовка обманывает ловко.

Её боится мышка и зайка-шалунишка.

Хоть сама в лесу живёт, из деревни кур крадёт.(лиса)


Опишите её. Какая она? (очень красивая, умная, хитрая, любит красиво одеваться, любит следить за тем, чтобы была опрятная шубка) Полезное животное? (да, ловит мышей _опасных грызунов)

(слайд №3)

Лисичка-Лизавета – героиня многих сказок

Рассмотрите рисунок и назовите, из каких сказок эти лисы.

(слайд №4)

А ещё это символ города Саранска, она изображена на гербе нашего города. А кто из вас видел такого лисёнка? (это сувенир , который дарят гостям, как символ нашего города)

Мы говорили о лисе, как о красивом животном, о сказочном животном, о символе города. Но слово «лисичка» ещё и многозначное. Какое ещё значение имеет слово «лисичка»? (грибы)

(слайд №5)

Лисичка-Лизавета любит повторять:

(слайд №6)

«Маленькое дело лучше большого безделья». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (лучше сделать маленькое дело, чем не делать ничего).Молодцы, я думаю лисичка осталась довольна вашими ответами.



Я произнесу пословицу ещё раз, а вы послушайте какие звуки повторяются чаще других? ([л], [л‘]).Что про них вы можете сказать? (согласные)

Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке? ( О звуках [л], [л‘]).

Для обозначения этих звуков существует удивительно красивая буква.

Послушайте сказку: «Однажды на свет родилась маленькая буква. Такая красивая, с ножками как у балерины. И дали ей красивое имя Эль. Когда она выросла, то Господин Алфавит указал ей достойное место, между буквами ….». Какими? Может быть, кто-то знает? (К, М).

Так о какой же букве мы сегодня будем говорить? (Л). Она сегодня именинница.

(слайд №7)

б) работа с учебником

Давайте откроем «Букварь» на странице 69 и найдём эту букву.

Чем похожи буквы? Чем отличаются?

Для записи каких слов существует заглавная буква? Строчная?

Посмотрите на первое задание. Что нам предлагает выполнить учебник? Составляем схему слова «Луна», «Лиса». (самостоятельно, с проверкой на доске, выделяя каждый звук. Один – на доске, остальные – с фишками на партах). Чем отличаются схемы? (Отличается одним звуком). Чему мы учимся? (Различать звуки [л], [л‘]).

  1. Физминутка (под музыку упражнения)



  1. Игра

Если услышите звук [л‘] – погладить ладошки, [л] – хлопнуть.

Лист, литр, ландыш, ласточка, льдина, люк, лодка, лёд, лось, лес, лиса, лапа, лев, люстра.

Следующая наша задача – составим слоги. Работаем с абаком. Индивидуально, проговариваем хором вместе с экраном.

(слайд №8)

Вышел ёжик погулять, грибов – ягодок собрать,

А за ним ежатки, малые ребятки.

«Все сюда, скорей, я шёл и вам буковку нашёл».

- Какую буковку нашёл ёжик? (Л)

Прибежал весёлый А, прочитали дети – ЛА. (щелчок)

Прибежал задорный О, прочитали дети – ЛО. (щелчок)

Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – ЛЯ. (щелчок)

Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – ЛЫ. (щелчок)

Прибежал игривый И, прочитали дети – ЛИ. (щелчок)

Прибежал упрямый У, прочитали дети – ЛУ. (щелчок)

Прибежал забияка Ё, прочитали дети – ЛЁ. (щелчок)

Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – ЛЮ. (щелчок)

Прибежал обжора Э, прочитали дети – ЛЭ. (щелчок)

Прибежал звонкий Е, прочитали дети – ЛЕ. (щелчок)


Чтение слогов в учебнике по строчке (дифференцированная работа). Какие непонятные слова вам встретились?

Чтение предложений.


  1. Работа в парах

(слайд №9)

Возьмите карточку со слогами. (для каждого напечатана). Нам нужно 2 карандаша – синий и зелёный. Договоритесь между собой, кто работает синим, а кто – зелёным. Подчерните слоги с мягким согласным [л‘] зелёным цветом, а с твёрдым согласным [л], – синим.

Проверка.

  1. Итог урока

(слайд №10)

Вы придёте домой и расскажите своим мамам, папам, бабушкам что изучали? Что понравилось? Что было самым трудным?

  1. Рефлексия

(слайд №11)

Перед вами 2 пушистика с разным настроением: радостным и унылым. Раскрасьте того пушистика, чьё настроение совпадает с вашим.

Все пушистики прикрепляются на доску в конце урока. Суд по вашим весёлым пушистикам, я могу сказать, что настроение у вас прекрасное и наша работа сегодня удалась.

(слайд №12)





























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ