ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА в 1 классе по теме: "ЗАГАДКИ"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «Решение Проектных задач» 1 класс А
Учитель :Кирова Н. М.
13-50 ----14-25
( 35 мин + 5 мин обсуждение)
ТЕМА: ЗАГАДКИ.
ЦЕЛИ:
1.Изготовить книгу-подарок для будущих первоклассников.
2.Развивать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров; формировать социально адекватные способы поведения.
3. Способствовать речевому развитию младших школьников, развитию внимания, наблюдательности, памяти, мышления.
4. Воспитывать настойчивость в достижении цели, умения уважать труд товарища.
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, мультимедиа проектор, раздаточный материал.
Самоопределение к деятельности ( на занятии 12 детей:
Сергей
Диана
Влад
Рита
Эля
Аня
Дима
Стёпа
Тимофей Р.
Снежана
Саша
Витя
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День Знаний.)
( видео-1 сентября 2012 г)
Интервью проводит Эля Косенкова.
-Какое настроение появилось после просмотра?
-Как вы думаете, а будущим первоклассникам будет интересно в нашей школе?
-А чем школьник отличается от дошкольника?
-А о чём бы вы им рассказали. Если б у них тоже были занятия кружка «Решение проектных задач»?( предположить рассказ открытого занятия кружка по теме «Дикие и домашние животные»
- А любят ли они загадки?
-Сделаем для них подарок? (изготовим книжку-подарок «Загадки для малышей»
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.
-У нас есть готовые загадки?(в игре Волшебный свиток мы вместе с мамами приготовили 144 загадки о школьных предметах)
-О чём были наши работы? ( работы были на заданную тему)
-Это было трудно?( нет ..загадки были готовы, а нам надо было их только оформить)
-Как на уроках математики мы касались темы «Загадки»? ( сравнивали задачи и загадки )
Постановка учебной задачи
Активизация знаний. Создание проблемной ситуации.
-Исходя из этого, а какие загадки мы приготовим для малышей д/к? ( загадки о школе)
-Как будем работать : в группах ..парах?
( вспомнить правила работы в группе- они такие же как и в работе в парах?)
1) Умей выслушать товарища;
2) Своё мнение должен высказать каждый;
3) Закончив дело, помоги другу;
4) Работай тихо, чтобы не мешать другим;
5) Рабочее место содержи в порядке.
физкультминутка
( танцевальные движения под песню о школе )
( 2 мин.)
Построение проекта выхода из затруднения
Загадка – это замысловатый вопрос, требующий разрешения. И у каждой загадки есть разгадка.
На доске –загадки( на оборотной стороне отгадки + отгадка-раскраска)
Дети выходят по одному, выбирают загадку, садятся на место и разгадывают, работая в паре.) :
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар птицы,
А все вместе я - …
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет объявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер -
Яркий, тоненький...
Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я — почти художница.
Помогли мне…
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай.
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет!
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий...
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья, кто же я ?...
В этом домике весёлом Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, маркер,
Что угодно для души.
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
Возле речки, на лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули, распрямили
И в коробку положили.
Дети рассматривают готовые загадки..анализируют.
Зачитывают загадку и остальные разгадывают.
Объясняют, какие опорные слова загадки помогли в выборе отгадки.
Попробуем сочинить загадки?
В какой форме можно сочинять загадки?( проза и стихотворная форма)
Важна помощь друг другу! И готовые загадки мы вместе соберём в книжку-подарок, обложку которой я приготовила!
-Составим алгоритм работы.
1. Сочинить новую, используя опорные слова готовой загадки.
2.Написать, раскрасить рисунок.
3. Собрать книжку-подарок.
Обложка книги готова. Соберём её из ваших работ.
физкультминутка
( видеоматериал)
Первичное закрепление
После выбора..советуются и начинают сочинять загадку ( черновой материал )
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Выполняют работу( у детей-лист А4 с листом-загадкой )
По ходу занятия ..приносят учителю работы..а я вставляю работы в файл.
ПРОЧИТАЙТЕ..ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ.
Рефлексия деятельности ( итог урока )
Резерв. Ассоциации.
Степень вовлечённости учащихся.
-Понравилось ли вам так работать?
И рефлексия:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я понял, что…
5. теперь я могу…
6. я научился…
7. у меня получилось …
8. я смог…
9. меня удивило…
10. урок дал мне для жизни…
11. мне захотелось…
Школа-это…?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ