ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА в 1 классе по теме: "ЗАГАДКИ"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «Решение Проектных задач» 1 класс А

Учитель :Кирова Н. М.

МБОУ СОШ № 29

13-50 ----14-25

( 35 мин + 5 мин обсуждение)


ТЕМА: ЗАГАДКИ.



ЦЕЛИ:

1.Изготовить книгу-подарок для будущих первоклассников.

2.Развивать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров; формировать социально адекватные способы поведения.

3. Способствовать речевому развитию младших школьников, развитию внимания, наблюдательности, памяти, мышления.



4. Воспитывать настойчивость в достижении цели, умения уважать труд товарища.



ОБОРУДОВАНИЕ: доска, мультимедиа проектор, раздаточный материал.


Самоопределение к деятельности ( на занятии 12 детей:

Сергей

Диана

Влад

Рита

Эля

Аня

Дима

Стёпа

Тимофей Р.

Снежана

Саша

Витя

Приветствие. Проверка готовности к занятию.

Первокласснику семь лет.

За плечами ранец,

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята!

(1 сентября, День Знаний.)



( видео-1 сентября 2012 г)

Интервью проводит Эля Косенкова.

-Какое настроение появилось после просмотра?

-Как вы думаете, а будущим первоклассникам будет интересно в нашей школе?

-А чем школьник отличается от дошкольника?

-А о чём бы вы им рассказали. Если б у них тоже были занятия кружка «Решение проектных задач»?( предположить рассказ открытого занятия кружка по теме «Дикие и домашние животные»

- А любят ли они загадки?

-Сделаем для них подарок? (изготовим книжку-подарок «Загадки для малышей»


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

-У нас есть готовые загадки?(в игре Волшебный свиток мы вместе с мамами приготовили 144 загадки о школьных предметах)

-О чём были наши работы? ( работы были на заданную тему)

-Это было трудно?( нет ..загадки были готовы, а нам надо было их только оформить)

-Как на уроках математики мы касались темы «Загадки»? ( сравнивали задачи и загадки )


Постановка учебной задачи

Активизация знаний. Создание проблемной ситуации.

-Исходя из этого, а какие загадки мы приготовим для малышей д/к? ( загадки о школе)

-Как будем работать : в группах ..парах?

( вспомнить правила работы в группе- они такие же как и в работе в парах?)

1) Умей выслушать товарища;



2) Своё мнение должен высказать каждый;



3) Закончив дело, помоги другу;



4) Работай тихо, чтобы не мешать другим;



5) Рабочее место содержи в порядке.



физкультминутка

( танцевальные движения под песню о школе )

( 2 мин.)

Построение проекта выхода из затруднения


































































































Загадка – это замысловатый вопрос, требующий разрешения. И у каждой загадки есть разгадка.

На доске –загадки( на оборотной стороне отгадки + отгадка-раскраска)

Дети выходят по одному, выбирают загадку, садятся на место и разгадывают, работая в паре.) :

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар птицы,

А все вместе я - …


В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом!


Нарисует он картину

И раскрасит Буратино.

Он напишет объявление

И открытку-поздравление.

Рисовать плакаты мастер -

Яркий, тоненький...


Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши!»




Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит.

Как только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.


На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звёздочки, картинки.

Я — почти художница.

Помогли мне…


Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай.


Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько она хороших слов

Написать сумеет!


Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.


Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.


Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я - липучий, вязкий...


Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова.


Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?...


В этом домике весёлом Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, маркер,

Что угодно для души.


Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.


У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.


Возле речки, на лугу,

Взяли радугу-дугу.

Разогнули, распрямили

И в коробку положили.



  • Дети рассматривают готовые загадки..анализируют.

  • Зачитывают загадку и остальные разгадывают.

  • Объясняют, какие опорные слова загадки помогли в выборе отгадки.

  • Попробуем сочинить загадки?

  • В какой форме можно сочинять загадки?( проза и стихотворная форма)

  • Важна помощь друг другу! И готовые загадки мы вместе соберём в книжку-подарок, обложку которой я приготовила!



-Составим алгоритм работы.

1. Сочинить новую, используя опорные слова готовой загадки.

2.Написать, раскрасить рисунок.

3. Собрать книжку-подарок.

Обложка книги готова. Соберём её из ваших работ.





физкультминутка

( видеоматериал)

Первичное закрепление

После выбора..советуются и начинают сочинять загадку ( черновой материал )

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Выполняют работу( у детей-лист А4 с листом-загадкой )

По ходу занятия ..приносят учителю работы..а я вставляю работы в файл.

ПРОЧИТАЙТЕ..ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ.



Рефлексия деятельности ( итог урока )











































Резерв. Ассоциации.

Степень вовлечённости учащихся.

-Понравилось ли вам так работать?

И рефлексия:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я понял, что…

5. теперь я могу…

6. я научился…

7. у меня получилось …

8. я смог…

9. меня удивило…

10. урок дал мне для жизни…

11. мне захотелось…









Школа-это…?



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ