План работы методического объединения учителей начальных классов

Согласовано Утверждаю

Зам. директора по УВР Директор школы-интерната

__________Федотова М.В. _____________Воеводина Е.Е.




ТОГБОУ «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»









План

работы методического объединения

учителей начальных классов



























2014-2015 год.



Проблемная тема школы:


«Создание условий для обеспечения каждому воспитаннику индивидуальной траектории обучения, воспитания и развития с учетом его склонностей, способностей психофизического здоровья».






Тема методического объединения учителей начальных классов:


«Новые подходы к коррекционно -развивающей работе с детьми, имеющими недостатки в развитии».

































Состав методического объединения:


  1. Кочетова Наталия Александровна 20 декабря 1979 года рождения, образование высшее, факультет начальных классов, общий стаж работы 10 лет, педагогический стаж работы -5 лет, учитель 2 класса, руководитель методического объединения.


  1. Бурлина Галина Сергеевна 12 мая 1979 года рождения, образование высшее, факультет начальных классов, стаж работы 15 лет, учитель 3 класса.


  1. Зюганова Наталья Егоровна 16 января 1956 года рождения, образование средне-специальное, факультет начальных классов, стаж работы 29 лет, учитель 4 класса.


  1. Божкова Любовь Васильевна 8 декабря 1983 года рождения, образование высшее, 1 категория, факультет начальных классов, стаж работы 11 лет, логопед.

































Цель:

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области начального образования, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.



Задачи:

  1. Совершенствование учебных планов и рабочих программ: отработка и обновление содержания учебных предметов; совершенствование методики повышения эффективности проведения всех видов учебных занятий.


  1. Подготовка пособий и других учебно-методических материалов.



  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с учетом внедрения коррекционного компонента и развития компенсаторных возможностей.


  1. Профессиональное становление молодых преподавателей.



  1. Повышение профессиональной квалификации учителей методического объединения.


  1. Развитие современного стиля педагогического мышления учителя и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.



  1. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.


  1. Продолжить работу по реализации принципа единства требований к обучающимся на уроках и во внеурочное время.



  1. Освоение и внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс.









Индивидуальные методические темы учителей начальных классов.


  1. Кочетова Н.А.

«Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе».



  1. Бурлина Г.С.

«Повышение уровня работоспособности обучающихся младших классов с нарушением интеллекта в процессе урока».



  1. Зюганова Н.Е.

«Использование специальных приёмов на занятиях по коррекции и развитию познавательной деятельности».



  1. Божкова Л.В.

«Коррекция нарушений устной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».


























1. Организационно-методическая работа.


п/п

Содержание мероприятий

Срок выполнения

Ответствен-

ный

Реализация

1.

Заседание№1

«Организационное

заседание»

1. Анализ работы методического объединения за прошлый учебный год.

2. Передача полномочий и представление нового руководителя МО.

3. Обсуждение годового плана учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год:

-Оформление классной и школьной документации;

-Уточнение и утверждение учебных программ, недельной нагрузки педагогов;

-Утверждение графика открытых уроков и выступлений на методическом объединении, педсоветах, семинарах.


29 августа













До 15 сентября







Руководитель

МО
















Директор школы,

зам. директора

по УВР.


РМО, педагоги


Протокол













Документация




Программы,

планирование.

2.

Заседание №2

1.«Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно-ориентированного образовательного процесса» (Педагогический практикум)

2.Коррекционно-развивающие и игровые формы обучения на уроках развития речи.

3. Проведение недели начальных классов.

4. Итоги проведения недели начальных классов (анализ внеклассных мероприятий).

5.Итоги успеваемости за 1 четверть. Анализ выполнения контрольных работ.

Ноябрь















20-25 октября


РМО


РМО

Кочетова Н.А.









Бурлина Г.С.
















Протокол










Доклад

3.

Заседание№3

1.«Активизация познавательной деятельности учащихся школы 8 вида» (методические посиделки)

2. Итоги работы второй четверти и 1 полугодия.

3. Соблюдение единого орфографического режима обучающимися начальной школы по математике и письму. Взаимопроверка тетрадей во 2-4 классах.


Январь



Божкова Л.В.






Педагоги, РМО


Протокол


Доклад

4.

Заседание №4.

1.«Профилактическая работа с гиперактивным ребенком» (из опыта работы)

2. Итоги успеваемости за 3 четверть. Анализ контрольных работ.

3. Организация рабочего времени на уроке

Март


Зюганова Н.Е.







Педагоги, РМО

Протокол

Доклад

5.

Заседание №5.

1.Анализ работы МО за прошедший год.

2.Задачи и планирование на новый учебный год

3.Контроль выполнения календарно-тематического планирования.

4.Анализ административных контрольных работ.

Май


РМО


Протокол

6.

Участие в мониторинговых исследованиях

Сентябрь, январь, май

Педагоги

Мониторинг

7.

Итоги деятельности МО в 2014-2015 учебном году. Задачи на новый учебный год.

Август

РМО

Протокол



8.

Подготовка учебных кабинетов к новому учебному году.

Оформление паспортов кабинетов

Август



15 сентября

Педагоги

Паспорта кабинетов




9.

Обзор журналов «Начальная школа», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». Знакомство с новинками педагогической литературы.

В течение года

Педагоги


10.

Взаимопосещение уроков педагогами с целью обмена опытом.

В течение года

РМО

Отчет

11.

Проверка техники чтения ( 2 раза в год)

Октябрь, апрель

Зам.директора по УВР

Справка

12.

Подготовка материалов для ОПМПК (1-4 классы)

4 четверть

Педагоги, РМО

Характеристики

13.

Изучение документа «Единые требования к устной и письменной речи обучающихся»

В течение года

Педагоги


14.

Выпуск методического бюллетеня

Май

РМО

Методический бюллетень



2. Учебно-методическая работа.

п/п

Содержание

мероприятий

Срок

выполнения

Ответственный

Реализация

1.

Педагогические советы:

  1. «Инновационные подходы и модели социализации и социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений»


  1. «Адаптация первоклассников к обучению в школе» (малый педсовет).


  1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе специальной (коррекционной) школы-интерната»


  1. «Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности»


Ноябрь








Декабрь





Январь







Март




Божкова Л.В.








Бурлина Г.С.





Кочетова Н.А.







Зюганова Н.Е.


Доклад








Доклад





Доклад







Доклад





2.

Участие в едином методическом дне.

  1. «От урока в школе- к уроку в жизни» (открытый урок в 4 классе)


  1. «Новые здоровьесберегающие подходы в обучении и воспитании школьников с ОВЗ» (открытый урок во 2 классе)


  1. «От педагогического мастерства- к качеству образования» (открытый урок в 3 классе)


  1. «Организация самостоятельной работы на уроке» (открытое занятие в 3 классе)



Октябрь





Декабрь







Февраль





Апрель



Зюганова Н.Е.





Кочетова Н.А.







Бурлина Г.С.





Божкова Л.В.



Протокол





Протокол







Протокол





Протокол

3.

Проведение недели начальных классов.

20.10-25.10

РМО, логопед, учителя начальных классов.

Протокол

4.

Пед.чтения:

«Активизация обучения вычислительным навыкам на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся начальной школы»

Январь

Кочетова Н.А.

Доклад

5.

Семинары по олигофренопедагогике и олигофренопсихологии:

  1. «Особенности мотивационной стороны деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью»


  1. «Коррекционная направленность деятельности учителя-логопеда при организации учебной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью»


  1. «Что составляет биологический и социальный факторы в развитии характера как устойчивой системы индивидуальных свойств личности? В чем проявляется характер человека?»


  1. «Вредные привычки у умственно отсталых детей»




Сентябрь-октябрь






Сентябрь-октябрь








Ноябрь-декабрь









Январь-февраль




Кочетова Н.А.







Божкова Л.В.









Зюганова Н.Е.










Бурлина Г.С.




Доклад







Доклад









Доклад










Доклад



3. Методическое сопровождение непрерывного образования педагогов.


1.

Планирование работы преподавателей по самообразованию

01.09.2014

Педагоги

Отчёт

2.

Прохождение курсовой подготовки

2014-2015

Кочетова Н.А.

Бурлина Г.С.

Зюганова Н.Е.

Божкова Л.В.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ