Праздник «Посвящение в ученики – занковцы»
Праздник «Посвящение в ученики – занковцы»
Цель: показать важность нового статуса ребенка; начать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации обучающихся.
Ход праздника
Ведущий. Какие вы счастливые, ребята! И до чего хорошие, нарядные! Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы уже ученики! Вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это ЗНАНИЯ.
Ведущий. Нашим самым юным, нашим первоклассникам,
Посвящается сегодня праздник.
Как бесконечно, стремительно время.
Вот уж зима и декабрь у двора.
Мы вспоминаем сегодня мгновенья,
Как в первый класс собралась детвора.
Ведущий. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой радостный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Звучит сказочная мелодия и появляется старик Хоттабыч
Хоттабыч. О великие из всех великих, о мудрые из всех мудрых! Я вижу, у вас большой праздник. Как только я об этом узнал, я сразу прилетел на своем ковре – самолете вместе со своим другом Волькой. Где ты, самый мудрый из всех мудрейших?
Появляется Волька.
Хоттабыч (кланяется Вольке). О мудрейший из самых мудрых! О умнейший из самых умных! Где ты так долго пропадал?
Волька. Ну что ты заладил «мудрейший из всех мудрых»! У меня по русскому тройка, а ты «великий-великий, мудрейший-мудрейший» - смеяться будут.
Хоттабыч. Кто смеяться будет? Да я сейчас сделаю так…
Волька. Да ничего не надо делать. Ты что, забыл, зачем мы прилетели на праздник?
Хоттабыч. О нет, великий из всех великих! Мы прибыли на праздник, чтобы наши юные друзья показали, что они знают. А мы поможем им попасть в Страну знаний прямо сейчас.
Волька. Ну, что ты, Хоттабыч, такое говоришь? Ну как ты сейчас сможешь попасть в Страну знаний?
Хоттабыч. На ковре-самолете.
Волька. Нет уж, лучше пешком. Так надежнее. Знаю я твой ковер-самолет!
Хоттабыч. Ну хорошо! Но ты, великий из всех великих, забыл, что для того, чтобы попасть в Страну знаний, надо сделать задания, которые находятся в этом кувшине.
Волька. Покажи, много ли заданий? Да! Может, кто-то из ребят сможет прочитать задания?
Хоттабыч и Волька приглашают кого-нибудь из детей. Ребенок читает первое задание.
Ученик 1. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Волька. Как ты думаешь, Хоттабыч, что это?
Хоттабыч (задумываясь). Вот так задача, о мудрейших из всех мудрейших!
Волька. Да ты не горюй, Хоттабыч! Мы у первоклассников спросим, они уж наверняка знают. Как вы думаете, ребята, что это?
Дети. Школа.
Хоттабыч. Ну откуда было старому джину, проведшему столько лет в заточении, знать отгадку?! Я восхищен, о прекраснейшие ученики первого класса.
Волька. Кто прочитает второе задание?
Ученик 2. Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – все заговорят.
Волька. Ну что, Хоттабыч, сможешь отгадать?
Хоттабыч. О царственный Волька! Я думаю, что это шайтаны Джирджис ибн Реджмус, внуки тетки Икриша!
Волька. Ребята, помогите Хоттабычу! Что это?
Дети. Это буквы.
Хоттабыч. О горе мне! Тысячелетия, проведенные в проклятом сосуде, увы, дали о себе знать! Отсутствие практики губительно отразилось на моей специальности… (Обращается к Вольке). Прости меня, о юный мой спаситель! О горе, горе мне, бедному джину Гассану Абдурахману ибн Хоттабу!
Волька. Да не печалься ты так! Два задания из кувшина все вместе мы уже выполнили. Осталось последнее, и мы можем попасть в Страну знаний.
Хоттабыч. О благороднейшие и славнейшие из отроков этого города! Можно мне прочитать последнее задание из этого сосуда? (Читает) Задание третье. Исполнить танец «Два прихлопа…» О преисполненные неисчислимых достоинств и совершенств! Я знаю этот танец и сейчас вас научу.
Дети встают и выполняют движения вслед за Хоттабычем.
Хоттабыч. Два прихлопа, два притопа,
Ежики, ежики
(Изображает мытье рук)
Бег на месте,
Бег на месте,
Ножницы, ножницы
(Вытягивает руки вперед и делает перекрестные движения)
Наковальни, наковальни
(Стучит кулачками друг о друга)
Зайчики, зайчики
(Кладет руки на макушку)
Ну-ка, дружно!
Ну-ка, вместе!
Девочки!
(Произносят за Хоттабычом только девочки)
Мальчики!
(Произносят за Хоттабычом только мальчики)
Упражнение повторяется еще 2 раза.
Хоттабыч. О искуснейшие из танцоров! Порадовали вы меня исполнением этого прекрасного танца! И теперь, с твоего позволения, о Волька, драгоценнейший зрачок моего глаза, мы вместе с ребятами отправимся в Страну знаний.
Ведущий. Хоттабыч, Волька! Мы очень рады Вам, спасибо, что вы пришли на наш замечательный праздник, но только мы уже находимся в Стране Знаний.
Сегодня мы чествуем наших самых маленьких учеников-первоклассников и сегодня здесь и сейчас мы будем их посвящать в ученики – занковцы.
Ведущий. Леонид Владимирович Занков – это русский психолог, педагог, под руководством которого была создана система развивающего обучения. Л.В.Занков и все ученые, работавшие с ним очень хотели, чтобы вы, ребята, становились не только умными, но и веселыми, добрыми, а значить, счастливыми людьми.
Помогать вам в этом будут ваши учителя, ваши родители. Но и на вас мы возлагаем большие надежды.
Кто знает, может, сегодня здесь будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
На сцену выходят чтецы
Ученик 1.
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 2.
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь научился читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.
(Держит в руках игрушку.)
Ученик 3.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может - 5, а может - 6
Ученик 4.
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й А
Здесь первую четверть проучился я.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "ученый" получился!
Ученик 5.
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-занковски обучать.
Ученик 6.
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать -
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 7.
Вместе будем мы стараться -
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш "Нечаевский" букварь.
Ученик 8.
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик 9.
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 10.
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.
Звучит песня
Ведущий. Сегодня на нашем празднике присутствуют и пятиклассники. Они уже учатся пятый год и с гордостью носят звание ученик – занковец.
В их школьной жизни было много интересного. Давайте послушаем их.
Исполняется песня на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
Вот бегут неуклюже
Пятиклашки по лужам,
На уроки бежать им не лень.
И понятно прохожим
В этот день непогожий –
У ребят впереди школьный день.
Припев.
Сочиненья, изложенья
Можно в этот день писать,
Потому что в непогоду
Все равно нельзя гулять.
Пятикласснику снится
Умноженья таблица,
Он умеет читать и писать.
Уравненья решает,
Очень многое знает
И стремится побольше узнать.
Припев.
Пятиклассник, пятиклассник,
В школе ты не первый год,
И гордится этим очень
Дружный наш народ.
Ученики 5 класса читают стихи
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет.
А звуковой анализ слова…
Пожалуйста, уже готово!
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
С гласными полно заботы:
Могут делать две работы.
Согласные не отстают:
В две позиции встают.
Сонорные согласные
В чем – то очень разные.
Звук согласный проверяем,
Рядом гласный подставляем:
«Грядки». Нет чего? Нет «грядок».
А «тетрадки»? Нет «тетрадок».
«Зубки». Изменяем: «зубы».
«Шубки». Проверяем: «шубы».
Ждем побольше чудных «сказок»,
Интереснейших «рассказов».
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула – модель – сравненье
И где ловушка в уравнении.
Исполняется песня
Ведущий. Хоттабыч, Волька, ну как вам наши ребята? Посмотрите, какие они грамотные. Как много они уже знают и умеют.
Звучит песня
Ведущий. А сейчас мы заглянем в прошедшие дни и совершим путешествие по первому классу.
Ученица.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне и не сидится.
Ведущий. Итак, начинаем путешествовать по нашей школьной жизни. Пролистаем как книгу нашу школьную жизнь.
Звучит музыка. Из – за спины книги выходит первая страница.
1 – я страница
Не на небе, на Земле,
А конкретно – в Волгограде
Очень счастливо живет
Вся наша семья большая.
Летом все мы отдыхали,
Плавали и загорали.
Наступил счастливый час:
Отправляют в школу нас.
Мамы, папы провожали,
Утром рано наряжали.
Собрались мы на крыльце,
Ждем фотографа уже.
Под звуки музыки первая страница «переворачивается», кружась на другую сторону от книги, а на ее место выходит вторая страница.
2 – я страница
В светлом классе нашем новом
Учимся мы по Занкову,
Учимся мы рассуждать
И друг друга дополнять.
Здесь работаем мы в паре,
Учим мы друг друга.
Очень трудные вопросы
Нам даются туго.
«Я хочу дополнить Сашу»,
«Я хочу поспорить с Машей»,
«Я помочь хочу Даниле,
Лиза мне поможет тоже».
3 – я страница
Любим мы работать в группах,
Слушаем и слышим мы друг друга.
Даже не боимся ошибиться,
Ведь на помощь нам придет подруга.
И очень уж, вам скажем без сомнения,
Нам нравятся минуты просто чтения,
Где мы читаем книгу шепотом вдвоем.
Читать мы любим много и не устаем.
4 – я страница
Мы можем в шахматы сыграть,
С товарищем сразиться.
Развить свой ум мы можем здесь,
Смекалка в жизни пригодится.
Учиться классно! Ну и что же?
Отдыхать умеем тоже!
Мы родителей берем
И на праздники ведем.
Мы подружимся, всем ясно,
И учиться будем классно!
Весело танцуем вместе,
Весело играем.
Шумно мы встречаем праздник,
Дни рожденья отмечаем.
А родители у нас –
Посмотрите – просто класс!
Как они здесь выступают,
Нас, детишек, забавляют!
5 – я страница
Рядом с нами каждый день
Добрый наш учитель,
Рядом с нами дорогие, милые родители.
Очень весело живем, любим мы трудиться.
Как хорошо сказал Занков:
«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».
6 – я страница
Слава доброму мышленью!
Слава доброму решенью!
Слава доброму деленью!
Вечность ярким трем огням!
Мысль – зерно,
А слово – стебель.
Дело – колос пышной жатвы.
В триединстве – завершенье,
Трижды слава трем лучам!
Все это основа Учения Занкова!
А сейчас ребята споют частушки.
Частушки
Ты играй, моя гармошка,
Я не зря тебя взяла.
Пропоем мы вам немножко
Про наши школьные дела.
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!
Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Если ты – моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена!
Валя мучила расческу,
В школе делала прическу.
Мучила – то, мучила,
А получилось чучело!
Мы частушки вам пропели
Просто, без стеснения,
А кого мы тут задели,
Просим извинения.
Ведущий. Спасибо! А сейчас ребята 5 класса расскажут вам о своей школьной жизни.
Миниатюра №1
Навстречу друг другу выходят два мальчика:
один Вова, другой – неряшливо одетый Петя.
Он идёт вразвалку, руки в карманах.
Вова.
Петь, здорово!
Петя (недовольно).
Здравствуй, Вова.
Вова.
Как уроки?
Петя (с досадой машет рукой)
Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не даёт
Только было сел за стол,
Слышу «Мяу!» (Обращается к воображаемому
коту) Что, пришёл?
«Уходи! -
Кричу коту, -
мне и так невмоготу!
Видишь, занят я наукой. (Многозначительно
поднимает указательный палец.)
Так что брысь и не мяукай!» (Обращается
к Вове.)
Он тогда залез на стул,
Притворился что уснул.
Как же ловко сделал вид:
Ну совсем как будто спит!
Но меня ведь не обманешь! (Обращается
воображаемому коту.)
Ах ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умён, и я умён!
Петя подкрадывается к коту и движением
руки как бы хватает его за хвост.
Петя.
Раз его за хвост!
Вова.
А он?
Петя (с досадой)
Он мне руку исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
И в окошко улизнул!
Вова сочувственно качает головой.
Петя.
Я кота простить готов.
Я жалею их котов.
Ведущий. Интересно, ребята, а среди вас есть такой Петя?
Ведущий. Вам, ребята, наверное, часто бабушки помогают в учебе? Сегодня к нам пришли две такие бабушки.
Миниатюра №2
Две ученицы изображают бабушек
Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Да ты что! Я ещё уроки не сделал.
Какие уроки?! Ты что впала в детство? Ты же сто лет, как школу закончила!
Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать хотя это ужасно непедагогично.
Как это – непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
Правда, это ты их так балуешь?
Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают.
Да, ты действительно строга!
А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой!
Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
Так, хорошо.
И днем и ночью пес ученый…
Какой пес? Какой пес?
Ну, я не знаю, какая у него порода. Может доберман-пинчер?
Да не пес, а кот учёный. Поняла? Кот!
А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот учёный…
Ну?
С авоськой ходит в гастроном!
С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
В цирке. Там клоун Куклачёв, там у него кошки еще и не такое делают.
Ой, всё, сил моих с тобой больше нет!
Ну помоги хоть задачку решить. Вот прочти.
Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?
Да, представила.
Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.
Ой, представила, представила! (Убегает)
Погоди, куда же ты?
Так вода выливается, может нас залить.
Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче!
А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?
О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сама же сказала ничего не льётся!
Фу, всё! С тобой в больницу попадешь. А у меня у самой еще уроки – опыт провести надо, фасоль вырастить!
А, да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.
Что-то не растёт твоя фасоль. Видно, некачественная.
Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа…
Погоди – погоди, как из супа? Это я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо, удружила!
Ведущая. Вот такой разговор произошел между двумя бабушками. А у нас есть такие бабушки?
Звучит песня
Ведущий . Десять лет назад; в похожем зале, сидели такие же, как вы, ребята. Они были одними из первых учеников нашего района, которых стали обучать по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Их посвящали в первоклассники. Сегодня эти ребята - студенты высших учебных заведений нашего города.
Вы занковцы, друзья,
Что само по себе и не ново.
С этих пор наизусть
Повторяйте заветное слово!
В звоне каждого дня,
Как я счастлив,
Что нет мне покоя.
Грызть науки с нуля -
Жизнь, ты знаешь,
Что это такое.
/Выходят пятиклассники, читают напутствие/
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься! Будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб пятерки получать.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нет.
Ты дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь!
Ведущий . Внимание! Право зачитать клятву занковцев предоставляется учащимся 1-го класса.
Клятва учеников-занковцев.
1.Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш занковский исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
2.Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
3.Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
4.Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
5.Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем занковца клянусь дорожить.
Клянусь!
6.А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
7.Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Ведущий . Теперь вы не просто школьники. Вы - ученики-занковцы. Гордитесь этим званием. В память об этом торжественном дне вам вручаются значки учеников-занковцев.
Под торжественную музыку детям вручаются значки.
Ведущий . Мы надеемся, что сдержать слова клятвы вам помогут не только ваши учителя, но и родители.
На сцену выходят родители учащихся.
Клятва родителей - занковцев.
1.Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: "Молодец!"
Клянусь!
(Все родители, присутствующие в зале, произносят хором.)
2.Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
3.Клянусь я в учебе ребенка не "строить",
А мысли Занкова понять и освоить.
Клянусь!
4.За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
Клянусь!
5.А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Клянусь!
6.Тогда настоящим родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Ведущий . Вот и завершается наш праздник.
Ведущий . Прошу всех встать.
Звучит "Гимн учеников-занковцев".
Ученик 1
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
Ученик 2
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.
Ученик 3
Прозвенит звоночек громкий:
«На уроки нам пора!»
Все ученики – занковцы
Громче всех кричат: «Ура!»
Хоттабыч. Ой, вы почтенные ребята, как вы меня порадовали. Спасибо за праздник. О, почтенный Волька, нам пора отправляться в путь.
Ведущий. Спасибо, вам гости дорогие!
Хоттабыч и Волька уходят
Ведущий. Праздник "Посвящение в занковцы" объявляется закрытым.
Ведущий. До свидания, друзья.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ