Занятие кружка во 2 классе по теме: "Вредные привычки, опасные для здоровья"

Тема

Вредные привычки, опасные для здоровья

Цель

Познакомить с привычками, опасными для здоровья; сформировать негативное отношение к курению, употреблению алкоголя, наркотикам.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Имеют мотивацию к формированию стойкой неприязни к вредным привычкам (курению, алкоголизму, наркомании)

УУД

Познавательные:

  • Овладевают начальными сведениями о том, как меняется здоровье, жизнь, окружение человека под воздействием вредных привычек;

  • Обучаются самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; работу с разными источниками информации.

Коммуникативные:

  • Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • Развивают умение презентовать результаты собственной и совместной деятельности в группе

Регулятивные:

  • Планируют, контролируют и оценивают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Форма проведения

Работа в группах. Занятие кружка «Проектная деятельность»

Методы

  • Сотрудничества

  • Наблюдения

  • Беседа

  • Исследования

  • Решение проблемных задач

Подготовительная работа

  • Обучающиеся делятся на группы

  • Каждая группа подбирает материал по своей теме:

  1. Опрос взрослых и детей, составление сводной таблицы (вместе с учителем).

  2. Работа в сети Интернет, с дополнительной литературой «Как влияют на здоровье вредные привычки?»

  3. Работа в сети Интернет «Как меняется внешность человека под воздействием вредных привычек?»

  • Составление презентации по теме

  • Фото «Здоровый образ жизни» из собственного архива

ФГОС. Занятие кружка во 2 классе «Проектная деятельность».

Учитель Наталья Александровна Кагирова





































Этапы занятия

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

Орг. момент

словесный

  • Здравствуйте, сегодня у нас важное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим улыбками за то, что они пришли к нам.

Приветствуют учителя и гостей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя - ЛУУД

Актуализация знаний

Фронтальный

Словесный

Наглядный



Слайд 2







Слайд 3





Слайд 4

  • Особенностью каждого человека является привычка к каким- либо действиям или ощущениям. Вспомните какие привычки есть у вас.

  • Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья считаются полезными. Назовите.

  • Но есть и такие, которые приносят вред здоровью – это вредные привычки. Назовите.

  • Наиболее опасное влияние на наше здоровье оказывает курение, употребление алкоголя, наркотиков. Эти привычки называют вредными потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они постепенно становятся человеку необходимы.

Слушают, отвечают на вопрос







Называют полезные привычки

(чистить зубы, мыть руки перед едой, делать зарядку и т.д.)



Чтение лежа, долго сидеть у телевизора, много кушать и т.д.

КУУД : проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог

Сообщение темы занятия, целеполагание

Словесный Слайд 5

наглядный

Итак, тема нашего занятия «Вредные привычки, опасные для здоровья»

Как вы думаете, что каждый из вас должен решить после этого занятия?

Как сделать так, чтобы в вашей жизни не было опасных вредных привычек? (ответим в конце занятия)


Формулируют учебную задачу: алкоголь, курение и наркотики очень вредны для здоровья, их употреблять не нужно.

РУУД: планируют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Работа по теме

Повторение правил работы в группе

(вывешены на доске)

Слайд 6


  • Чтобы ответить на главный вопрос нашего занятия, мы с вами разбились на 3 группы. Работать будем не соревнуясь, а сотрудничая. Вспомним правила работы в группе.

  • Каждая группа получила свое задание


Читают, вспоминают

КУУД

Проявляют готовность слушать и вести диалог

Презентация выполненного задания 1-ой группы

Ответ на проблемный вопрос Слайд 7

Ребята из 1-ой группы проводили опрос среди взрослых и детей. Результаты мы внесли в таблицу.

  • Почему больше вредных привычек у взрослых?

Объясняют свое задание, делают вывод: больше вредных привычек у взрослых

Отвечают дети всего класса:

В детстве им не говорили о вреде курения и т.д.

ПУУД: обучаются самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; работу с разными источниками информации.

Презентация выполненного задания 2-ой группы

Ответ на проблемный вопрос Слайд 8

Ребята из 2-ой группы изучали, как меняется внешность человека, который долгое время употребляет наркотики, алкоголь, курит.

  • Какое чувство вы испытали, глядя на эти фотографии?

  • Привлекателен ли их вид?

  • Почему?

Представляют слайды, с картинками, которые нашли в Интернет.

Вывод: выглядят неприглядно, отвратительно и т.д., им все равно.

Презентация выполненного задания 3-ей группы

Ответ на проблемный вопрос

Слайд ы9-11

Как влияют на здоровье человека курение, алкоголь и наркотики расскажут ребята из 3-ей группы

Нарушается работа сердца, легких, головного мозга появляются болезни, которые приводят к гибели человека.

Промежуточный итог

Слайд 12

Вы внимательно послушали всех выступающих. Какой вывод можно сделать

Уже в детстве мы должны знать, что алкоголь, наркотики, курение наносят огромный вред здоровью человека, ухудшается внешний вид, появляются тяжелые болезни

ПУУД: овладевают начальными сведениями о том, как меняется здоровье, жизнь, окружение человека под воздействием вредных привычек;


Физ. минутка


Зарядка со снеговиком



Первичное закрепление

Исследование.







Слайд 13

Мы провели большую работу, в ходе которой выявили губительные последствия курения, алкоголя и наркотиков на здоровье человека. Я предлагаю вам продолжить работу и провести еще одно исследование. Мы группа учёных, которые исследуют проблему нашего общества.

Цель нашего исследования: как вредные привычки влияют на окружающий мир; как предотвратить употребление табака, алкоголя и наркотиков.

Каждая группа получит статью об одной вредной привычке. Внимательно прочитайте её, заполните предложенную таблицу.

Дети читают статью. Работают в парах(более сильный читает вслух).

Заполняют таблицу.

Презентуют работу.

ПУУД:

  • овладевают начальными сведениями о том, как меняется здоровье, жизнь, окружение человека под воздействием вредных привычек;

  • обучаются самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы; работу с разными источниками информации.

КУУД:

  • Развивают умение презентовать результаты собственной и совместной деятельности в группе

РУУД:

  • контролируют и оценивают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Итог исследования

Беседа

Словесный

Наглядный

Проблемный вопрос







Слайды 14 -…

Послушав ваши выступления, ещё раз сделаем вывод, что опасные вредные привычки губительны для нашего здоровья. От этой привычки страдают и близкие люди, и окружающие.

Чтобы победить этот недуг надо…



Слайд –шоу об увлечениях детей нашего класса.

Надо вести здоровый образ жизни, заниматься любимым делом, спортом, радоваться жизни, любить родных и близких, заботиться о них. Как можно раньше узнавать о губительных последствиях вредных привычек.




РУУД:

Планируют, контролируют и оценивают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Рефлексия

Письмо для друзей



Слайд

В заключении нашего занятия давайте мы свами напишем письмо для друзей, в котором подведем итог нашему занятию.

Предлагают варианты пожеланий, теплые, добрые слова.

РУДД:
Планируют, контролируют и оценивают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

Имеют мотивацию к формированию стойкой неприязни к вредным привычкам (курению, алкоголизму, наркомании)



Результаты опроса




дети

взрослые

Курят




Пробовали курить




Выпивают




Пробовали алкоголь




Опросили






Опасная привычка

Название привычки


Какие органы поражает?



Какие вызывает болезни?



Кто страдает от этой привычки?



Ваши предположения, как победить этот недуг?





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ