Программа воспитательной деятельности классного руководителя 2 класса


НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛА:

Программа воспитательной деятельности классного руководителя 2 класса.

Ф.И.О. АВТОРА:

Чистякова Людмила Ивановна

МЕСТО РАБОТЫ:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Седельниковская средняя школа №2» Омской области

ДОЛЖНОСТЬ:

Учитель начальных классов.





















УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по ВР

___________Т.М. Кухарева































УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Седельниковская СШ №2»

_________________Е.В. Есипенко

«__» «____________» 2013 г.















Портрет выпускника начальной школы

Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа

Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе

Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни


В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Эти слова я взяла за основу программы «Школа радости и здоровья»

В настоящее время проблема воспитания здорового поколения приобретает всё большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей.

Поэтому основным стержневым направлением воспитательной деятельности, на мой взгляд, является стимулирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и родителей. Это поднимает воспитательный процесс до уровня счастливой совместной жизнедеятельности, которая позволяет определить воспитание как создание позитивных условий для самоактуализации личности и педагога, и его воспитанников.

Я уверена, что бесталантливых людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. А таланты бывают разные: это и талант управления, и талант общения, и артистические способности, и многие, многие другие, которые можно раскрыть во внеурочной деятельности. Как классный руководитель, я выбрала себе прекрасного помощника в воспитательном процессе. Помощник этот – искусство, а конкретнее – кукольный театр. Отсутствие поучений, откровенных призывов и при всём при том образное, яркое, эмоционально-захватывающее раскрытие красоты нравственности позволяют кукольному театру нести воспитательные функции.

В этом учебном году во 2 классе я продолжаю реализовать программу воспитательной деятельности классного руководителя «Школа радости и здоровья»


1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ:

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Ухудшение здоровья школьников обусловлено ухудшением социально-экономической и экологической обстановкой, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят возле телевизора, за компьютером, ведут малоподвижный образ жизни. Кроме того, было выявлено, что у учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о ЗОЖ. Анализ анкет показал, что дети испытывают потребность в знаниях о здоровье и ЗОЖ, потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья, готовность к этим действиям, расширять знания о кукольном театре и большое желание готовить и показывать кукольные спектакли.

Эти результаты явились поводом к созданию программы работы классного руководителя по реализации данных запросов детей. Предлагаемая программа «Школа радости и здоровья» ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.



2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ.

Цель программы:

- создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья;

- формирование необходимых знаний, умений и навыков по ЗОЖ;

- использование полученных знаний в повседневной жизни;

- создание условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка,

- пропаганда здорового образа жизни.


В основу программы положены принципы формирования ЗОЖ:

- принцип актуальности призван обеспечить учащихся наиболее важной и своевременной гигиенической информацией;

- принцип доступности предлагает оптимальный для усвоения объём информации, переход от простого к сложному;

- в соответствии с принципом положительного ориентирования уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения здоровья, стилям жизни, их благотворному влиянию на здоровье;

- принцип активного обучения и воспитания способствует устойчивому закреплению знаний и навыков по ЗОЖ;

- принцип иллюстративности предполагает сочетание изложения информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что способствует доходчивому и убедительному изложению материала, улучшает его восприятие;

- принцип последовательности предусматривает поэтапное изучение основных блоков и их логическую преемственность;

- принцип системности определяет постоянный, регулярный характер его осуществления;

- принцип стимулирования сознательности и активности направлен на повышение активности учащихся., этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни.


Чтобы реализовать цели программы, определены следующие задачи:

- создать элементарное представление об основных понятиях ЗОЖ;

- создать условия для воспитания потребности в ЗОЖ;

- добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения;

- обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащихся;

- способствовать творческому самовыражению учащихся.


3. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

- учащиеся 2 класса;

- классный руководитель;

- родители;



4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Физиологи и психологи сегодня утверждают и доказывают с помощью опытов: нам всем необходимы самые разнообразные ощущения, эмоции. Уж так создан человек природой и своей социальной историей – он должен постоянно познавать новое, думать, волноваться, развиваться, идти вперёд. Ребёнку же, развивающемуся «семимильными шагами», эмоциональная нагрузка, какую даёт кукольный театр, - благо. И потянутся ниточки новых интересов, и возникнут вопросы о добре и зле, тем более, если ты ещё и сам активный участник действия.

Прогнозы:

- стабильность показателей физического психического здоровья детей;

- активизация интереса учащихся к занятиям физической культуры и кукольным спектаклям;

- высокий уровень сплочённости детского коллектива;

- активное участие родителей в делах класса;

- способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.


5. СВЯЗИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Внутренние: классный руководитель, социальный педагог, школьный библиотекарь.

Внешние: сельская библиотека, спортивные секции, кружки.


6. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.

- автоматизм навыков личной гигиены;

- снижение уровня заболеваемости;

- повышение качества обученности;


7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ.

Осуществляется классным руководителем. В основу программы положена коллективная творческая деятельность детей, родителей, педагога.


8. ДИАГНОСТИКА ИНТЕРЕСОВ, СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Психодиагностические методики помогут классному руководителю, родителям и детям лучше разобраться в себе, чтобы эффективнее организовать свою деятельность, осмыслить свои трудности и изменить своё отношение к ним. А это уже первый шаг к их преодолению.





9. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.

Направления воспитательной работы:

- Учение.

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи: - формирование потребности в самообразовании;

- развитие умений и навыков в учебной деятельности;

- развитие самостоятельности мышления.

Формы реализации: - олимпиады по предметам;

- викторины;

- КВНы;

- интеллектуальные игры.


- Здоровье.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: - приобщение детей к здоровому образу жизни;

- обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с

табакокурением.

Формы реализации: - лекции, беседы;

- конкурсы рисунков;

- спортивные соревнования;

- ролевые игры.


- Творчество.

Цель: развитие творческой активности.

Задачи: - развитие индивидуальных способностей;

- развитие творческого воображения.

Формы реализации: - конкурсы;

- выставки;

- концерты;

- экскурсии.



- Диагностика.

Цель: определить уровни развития ребёнка.

Задачи: - проанализировать полученные результаты;

- выработать план по дальнейшей коррекционной работе.

Формы реализации: - беседы;

- опросники;

- ранжирование;

- рисуночные тесты.



10. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, воспитании и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- открытые уроки и мероприятия;

- проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.













ЕЖЕДНЕВНО

Контроль за тепловым, санитарным режимом и освещённостью, охват горячим питанием, выполнение на каждом уроке физминуток.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

Работа кружков, спортивных секций, прогулки на свежем воздухе, классные часы, работа с родителями по ситуации.

ЕЖЕМЕСЯЧНО

Генеральная уборка в классе, работа с активом класса и родительским комитетом.

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

Экскурсии, классные или семейные праздники, родительские собрания, работа с классным уголком, анализ выполнения плана работы, посещаемости учащихся, проведение диагностик и их анализ.

ОДИН РАЗ В ПОЛУГОДИЕ

Дни открытых дверей (для родителей).

ОДИН РАЗ В ГОД

Медицинский осмотр, праздник здоровья, оформление личных дел учащихся.

План воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год.



УЧЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

ЗДОРОВЬЕ,

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Диагностика личности и детского коллектива











1 четверть












Урок, посвящённый Дню Знаний.

«20 лет Конституции»







Классное собрание:

«Моё поручение в классе»








Конкурс поделок

«Лесное чудо».



Конкурс рисунков «Золотая осень»





Изготовление флористических картин.





Прогулка в осенний лес «Осенняя пора, очей очарованье…»



Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни».




ПДД «Как нужно вести себя в общественном транспорте»



Генеральная уборка в классе



День солидарности в борьбе с терроризмом.

«Нам этого забыть нельзя!»






Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус!»



Анкетирование «Школьная мотивация»






Изучение познавательной потребности ученика








Оценка степени социальной зрелости








УЧЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

ЗДОРОВЬЕ,

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Диагностика личности и детского коллектива











2

четверть














Конкурс на лучшую поделку к Новому году «Мастерская Деда Мороза».




Игра

«Звёздный час»





Участие в школьных олимпиадах





Новогодняя викторина.




Прогулка в зимний лес «Красавица – зима».


Работа над проектом



Конкурс на лучшую поделку к Новому году «Мастерская Деда Мороза».




Конкурс рисунков «Зимушка – зима»



ПДД «Осторожно, гололёд!»





Генеральная уборка в классе





Час весёлых игр и развлечений



.



Семейный праздник «Осенние посиделки»




Мотивы учебной деятельности.



«Радости и огорчения»




«Если бы я был волшебником»





«Цветик – семицветик»







Пьедестал.








УЧЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

ЗДОРОВЬЕ,

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Диагностика личности и детского коллектива











4

четверть













Межпредметная игра. Интеллектуальный марафон.





Игра

«Счастливый случай»




Смотр Знаний.





Праздник

«Прощание

со 2 классом»



Экологическая игра «Букварь природы»






Конкурс рисунков «Весна пришла!»





День смеха.


Спортивный праздник «Весне - физкульт - ура!»



Игра «Зов джунглей»





Классный час «Губительная сигарета»



Конкурс рисунков о профессиях «Кем я буду, когда вырасту»




Генеральная уборка в классе.




ПДД

Кроссворды


Анкетирование «Школьная мотивация»


Изучение познавательной потребности ученика


Изучение учебных интересов школьников


Оценка степени зрелости.


Мотивы учебной деятельности.


«Радости и огорчения»


«Если бы я был волшебником»


«Цветик – семицветик»


Пьедестал.


Удовлетворённость школьной жизнью


















УЧЕНИЕ

ТВОРЧЕСТВО

ЗДОРОВЬЕ,

ПРОФОРИЕТАЦИЯ

Диагностика личности и детского коллектива









3

четверть





Конкурс к 23 февраля

«Вместе с папами весело»



Шоу игра

Ко дню 8 марта

«Мы кому букет подарим?»»




Олимпиады по предметам.






Зимняя прогулка «Мороз и солнце – день чудесный»







Изготовление подарков – сувениров для пап, и мам к праздникам 23 февраля и 8 марта.




КВН по сказкам.


ПДД

«Красный, жёлтый, зелёный»






Игры на свежем воздухе





Защита проекта




Генеральная уборка в классе




Конкурс загадок «Все работы хороши - выбирай на вкус».





Цветик – семицветик»







Пьедестал.



Удовлетворённость школьной жизнью


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ