Прощание с Азбукой
Прощание с Азбукой.
1.Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет….
Все взволнованы немножко…В чём секрет?
Ученики (хором): А секрета в этом нет!
2.Ученик: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня все, конечно,
Изучили алфавит!
3.Теперь мы прочитаем книг немало,
Пускай пройдут года и много-много дней.
Нам Азбука хорошим другом стала,
И праздник этот мы посвящаем ей!
4.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
5.Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал..
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
6. Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, крючочки
А всего их – 33!
7.Так чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
8.Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
9.Я с этой книжкой в первый раз
Пришла в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбила,
Я в ней все буквы изучила,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
10.Тем, кто любит приключения,
Мы откроем свой секрет.
Хором: Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет!
Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте?
Учитель: Ой! Кто это сказал?
Нафаня: Это я сказал, Нафаня.
Учитель: Нафаня?! У нас такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты из какого класса мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать ерундой? .- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
Учитель: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 6 месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочитаешь.
Учитель: Сказки – это хорошо! Но я уверенна, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Нафаня: Неправда. Давайте поспорим, что знает, и я знаю! Сейчас я бабусю позову она вам покажет.
Учитель: Вот глупый. Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну и пусть идёт. Давайте праздник продолжать.
Баба Яга: Это кто тут моего внука обижает, а?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель: Не свора, а класс! И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто Нафаня учиться не хочет, читать и писать не умеет.
Баба Яга: Да я знаю! Сколько раз пыталась его читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель: А вот наши ребята уже научились читать. И сегодны мы с Азбукой прощаемся. Кстати, а где же Азбука?
Баба Яга: Да погодите вы со своей Азбукой. Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её.
Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.
Вот мой внучок сказок много знает, а ваши поди не то что читать, но и слышаь не слышали. А ну, проверим, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
( слайды)
«Снежная принцесса», «Красная кепочка», «Илья царевич и белый волк», «Мальчик и Карлсон», «Стойкий железный солдатик», «Гадкий цыплёнок», «Луковый мальчик».
Б.Я.: Молодцы, первоклассники
Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга Нафаня: Бабушка, я тоже хочу учиться
Учитель: А ты знаешь, как вести себя в школе? Вот послушай школьные правила.
Ученики:
1.Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
2. Парта-это не кровать
И нельзя на ней лежать. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3.Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
4.Ответить хочешь-не шуми,
А только руку подними.
6. На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Нафаня: Всё понятно. Буду стараться. Я ведь теперь от вас отстал, ведь Азбуку не раз не открывал. Учитель: Главное – желание. В остальном поможем. Правда, ребята? Вот попробуй, угадай , что это за буквы! – ( слайды про буквы)…………………………………………. А ещё нельзя зазнаваться, а то есть в Азбуке одна буква, которая все время якала. Вот послушайте ребят 1а класса…… ( сценка «Буква Я»)
Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети
Неизвестно!
Учитель
Интересно?
Дети
Интересно!
Учитель
Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква “Я”...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.
Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.
Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!
Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик
“Я” затопала ногами.
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!
Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”
Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О
“О” от смеха покатилось!
Буква А
“А” за голову схватилось!
Буква Б
“Б” схватилось за живот...
Рассказчик
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.
Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!
Нафаня: Да, очень плохо быть одному. Я тоже хочу подружиться с буквами и с вами ребята.
Ведущий: Ну, что, ребята, будете дружить с Нафаней? Будут, если твоя бабуля Азбуку вернет.
Баба-Яга – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали. Тогда и посмотрим!
Ведущий 2.
Что ж, танцоров мы встречаем,
Дружно хлопать начинаем.
( танец)
Нафаня и Баба-Яга: Да, здорово танцуют ребята!
Б.я – Танцевать любой дурак может. А что еще могут ваши ребята?
Ведущий: Многому ребята научились в школе, они в театральную студию ходят, вот посмотри!
( выступление театр.студии)
Б.я. – Какие умненькие! Какие разумненькие!
Б.Я.: Ладно, забирайте свою Азбуку!
( входит Азбука)
Азбука.
Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь и тогда всё прочитаешь без труда.
Здравствуйте, ребята! А скорее всего до свидания! Я теперь вам больше не нужна, вы все научились читать. А я на следующий год буду с радостью учить читать других первоклассников……………
(2 ученика подходят к Азбуке, берут за руку):
Ученик:
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик:
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем
Учебник закрывается,
Пора нам с ним проститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
НАФАНЯ: Азбука, а ты меня научишь читать?
Азбука: Конечно, если будешь усердным и трудолюбивым.
НАФАНЯ: Буду,буду!
Азбука:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают У-ДО-СТО-ВЕ-ре-НИ-Я!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят)
Учитель: Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений. Начинается вручение удостоверений.
Учитель: Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановои, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ