Праздник «Прощание с азбукой»



Праздник «Прощание с азбукой».


Задачи мероприятия:

  • обобщить знания о буквах русского алфавита,

  • развивать речь, мышление, сообразительность,

  • воспитывать дружелюбие, взаимовыручку.


Оборудование: карта путешествия.


Ход мероприятия:


Ведущий: Ребята, мы собрались на праздник, который посвящён прощанию с нашей первой книгой – Азбукой. Скажем сегодня ей спасибо.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.

Ведущий: Ребята! Разрешите мне на этом празднике на несколько минут стать феей. Можно? Спасибо! Но что же мне делать, ведь у феи должна быть (задумывается) забыла. Подскажите, ребята, пожалуйста. Что мне нужно? Правильно! Мне нужна волшебная палочка! (берёт палочку). Это она? (берёт палочку, надевает корону). Ну, вот, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по волшебной стране Букваландии. Но нам нужна карта! Палочка, помоги нам найти карту путешествия!

(Открывается карта на доске).

2


3





Кроссвордная

Стихотворово



4

1






Загадкино

Алфавитово




5

7





Сортировочная

Спортивная






8

6






Бюро находок

Шифровальная







Путешествие по станциям.

Ведущий: Чтобы узнать, какая станция начинает путь, нам предстоит отгадать, о чём пойдет речь на этой станции.

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Ведущий: О чём идет речь в этом стихотворении? (об алфавите).

1-я станция «Алфавитово».

Дети (из разных команд) поочерёдно рассказывают алфавит.

2-я станция «Стихотворово».

Выходят дети, читают стихи (в руках держат листы с буквами).

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где – то.

***

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

***

Воробей просил ворону

Вызвать срочно к телефону.

***

Гриб растёт среди дорожки

Голова на тонкой ножке.

***

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом.

***

Ель на ёжика похожа

Ёж в иголках, ёлка – тоже.

***

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

***

Звёзды видели мы днём.

За рекою, над кремлём.

***

Иней лёг на ветви ели.

Иглы за ночь побелели.

***

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

***

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

***

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много пчёл.

***

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом.

***

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл.

***

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

***

Роет землю старый крот –

Разоряет огород.

***

Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

***

Таракан живёт за печкой,

То – то тёплое местечко.

***

Ученик учил уроки –

У него в чернилах щёки.

***

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

***

Цапля важная, носатая

Целый день стоит как статуя.

***

Часовщик, прищурив глаз,

Чистит часики для нас.

***

Школьник, школьник, ты не плачь:

Шар земной несёшь, как мяч!

***

Щёткой чищу я щенка

Щекочу ему бока.

***

Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.

***

Юнга – будущий матрос –

Южных рыбок нам привёз.

***

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

Ведущий: Благодаря Азбуке вы узнали эти буквы. А сейчас споём песню про азбуку.

(исполняется песня)

Ведущий (взмах палочки): Мы на станции кроссвордная. Если вы разгадаете кроссворд в картинках, то сможете узнать, какую книгу читают весёлые человечки.

(Кроссворд на доске. Детям показываются картинки с изображением Карандаша, Незнайки, Буратино, Петрушки, Дюймовочки, Самоделкина).


КАРАНДАШ

НЕЗНАЙКА

БУРАТИНО

ПЕТРУШКА

ДЮЙМОВОЧКА

САМОДЕЛКИН



(Имя весёлого человечка нужно вписать в соответствующую строку. В выделенной вертикале получится название книги).

Ведущий: Мы на самой замечательной, самой загадочной станции. Как она называется?

(Дети читают на карте – Загадкино).

1. Что за буква светится

Новым ясным месяцем? (С).

2. Какую букву в слове кость нужно заменить, чтобы получилось название

желанного в доме человека? (Г – гость).

3. Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы. (Буквы).

4. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницы,

Очень рад бываю Я,

А со мной моя семья. (Пятёрка).

5. Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой,

Возвращаюсь я домой. (Двойка).

6. Слаще мёда, мягче пуха.

«Отдохни! – всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить. (Лень).

7. В каждой книжке

И тетрадке

Можно встретить

Эти грядки. (Строчки).

8. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец).

9. По чёрному белым

Пишут то и дело. (Доска).

10. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает! (Книга).

5 – я станция «Спортивная».

Ведущий: Назвать виды спорта на букву:

  • Ф (футбол, фехтование, фигурное катание),

  • В (волейбол, водное поло, велоспорт),

  • Ш (шахматы, шашки),

  • П (прыжки в воду, плавание, парусный спорт),

  • Т (теннис, тяжёлая атлетика),

  • Б (баскетбол, бадминтон, бобслей, бокс).

6 – я станция «Шифровальная».

Ведущий: Чтобы разгадать эти шифровки надо поставить буквы в определенном порядке.


А О С Н В М Т К О

(космонавт)


Б И Ь Л У Н Д К

(будильник)


ВАЛИК


  • Здесь спрятался предмет, необходимый нам, когда мы принимаем пищу. Это столовый прибор. (ВИЛКА)


ЖИЛЫ


  • Здесь зашифрован спортивный инвентарь. (ЛЫЖИ).


ЛАПОТЬ


  • Зашифровано название верхней одежды. (ПАЛЬТО).


7 – я станция «Сортировочная».

Ведущий: Ребятам надо «найти друг друга» встать парами и прочитать пословицы.


Кто много читает

Как на крыльях летаешь

Поздно встанешь

Тот много знает

Книгу читаешь

Мало сделаешь

Ученье и труд

Все перетрут

Сделал наспех

Сделал насмех


Ведущий (взмах палочки): Мы в бюро находок. Здесь живут вежливые слова.

(Приглашаются трое детей).

Из набора букв нужно собрать слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте.

На партах лежат листы, ученики читают тексты на них.


Витя очень умный парень

Может всё он смастерить

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Если вы вежливы

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе.



Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду

В автобус вы поможете

Забраться инвалиду.


И ежели вы вежливы

То, сидя на уроке

Не будете с товарищем

Трещать как две сороки.


И ежели вы вежливы

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.


И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетёй

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.


И ежели вы вежливы

Тому, кто послабее

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.


Ведущий: Да, уметь читать – это здорово! Любые книги можно прочитать – рассказы, стихи, сказки. Но ведь вы уже сейчас знаете много сказок, помните их героев. Давайте проверим ваши знания.

Доскажите имя героя. Я начну, а вы договаривайте.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин).

Домовёнок (Кузя).

Папа (Карло).

Дед (Мороз).

Баба (Яга).

Старик (Хоттабыч).

Старуха (Шапокляк).

Дядя (Стёпа, Фёдор).

Почтальон (Печкин).

Доктор (Айболит).

Пёс (Шарик).

Черепаха (Тортила).

Муха (Цокотуха).

(Дети читают стихи).

Нет в школе лучше, чем в саду.

Я в школу с радостью иду;

После уроков уходишь из класса,

И никакого «тихого часа»!


Почему на небе тучки?

Почему ежи колючки?

Почему снежинка тает

До ладошки долетая?


Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом в споре?


Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться.


Ведущий: А сейчас нашей дорогой Азбуке мы подарим танец.

Скоро мы начнем учиться по новой книге. Поприветствуем её.


Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорее!

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!


Ведущий: Наше путешествие заканчивается. Моё время в роли феи истекло, и я снова ваша учительница. Я буду вас учить и учиться вместе с вами.


Слово для поздравления предоставляется родителям.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ