При солнышке тепло—при бабушке добро

  1. Фатеева Наталья Анатольевна

  2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новожизненская средняя общеобразовательная школа» Городищенского муниципального района Волгоградской области

  3. Учитель начальных классов


При солнышке тепло—при бабушке добро

(день пожилых людей)


Ведущий: Добрый вечер, ребята! Добрый вечер, бабушки и дедушки! 1 октября в нашей стране отмечают День пожилого человека. Это прекрасная возможность позвонить дедушке с бабушкой, навестить их, поблагодарить, помочь, сделать для них что-то приятное, полезное и просто уделить им внимание. Ведь на самом деле не так много надо нашим дорогим дедулям и бабулям.

Сегодня ребята подготовили для вас небольшой праздник. Они хотят сказать вам много добрых и тёплых слов благодарности за вашу чуткость, ваше внимание, поддержку, любовь.


1. С праздником!

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,


А за окном- ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.


Так жизнь идёт по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.


И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый

Наш добрый человек!


2. Бывает, что жизнь и не балует,

Бывает сплошной переплёт,

И только лишь добрая бабушка,

Утешит тебя и поймёт.

Мы все для неё дети малые,

Примчишься сквозь ветер и дождь,

Ладони её исхудалые

К губам осторожно прижмёшь.


3.Расскажешь про тайны укромные,

Дворовых баталий бои.

Мы все для неё внуки родные,

За каждого сердце болит.

Для каждого слово хорошее

Найдёт за вечерним чайком,

И скромный гостинец положит нам

В дорожную сумку тайком.



4.Мой дед


Если вдруг придётся туго,

Друг спасёт от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадёшь!

Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.

Батальоном оловянным

Дед командует: «Вперёд!»-

И ведёт к далёким странам

Мой бумажный пароход.


5. С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадёшь!

Лыжи мы купим с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.

Не могу понять я всё же,

Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе-

То ли дед мой, то ли я ?

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадёшь!

Ведущий: А теперь познакомимся с нашими дорогими гостями. (Сообщения детей: 2-3 человека:

        1. Фамилия, имя, отчество

        2. Где работали или работают

        3. сколько внуков



Ведущий: А ведь действительно! Кто больше всего уделяет внимание детям? Конечно бабушка! Она накормит и вкусным пирогом, и заштопает разорванные на заборе штаны (так аккуратно, что даже мама не заметит), и уроки приготовить поможет, всё терпеливо объяснит.

Сценка «Бабушки и внуки»

Действующие лица: две бабушки

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя! Пойдём погуляем в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя, наверное, непедагогично.

Первая бабушка . почему непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что—меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «И днём и ночью пёс учёный...»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, не знаю, какая у него порода, может доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом.

Его учительница просила в школу принести кассу.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так.. (берёт учебник и читает) «… с ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём говорится. «С ванной соединены две трубы…» - ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, проедставила.

Первая бабушка. «Через одну вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка. Представила. (Убегая) .Представила-а!

Первая бабушка. Погодите! Куда вы бежите?

Вторая бабушка. Вода выливается! Может весь пол залить…

Первая бабушка. Успокойтесь! На самом деле вода не выливается. Об этом говорится только в задаче! А теперь скажите, когда наполнится ванна?

Вторая бабушка. Никогда не наполнится. Сами же сказали—вода не льётся …

Первая бабушка. До свидания. С вами в больницу попадёшь. А у меня ещё домашнее задание не сделано: опыт по ботанике надо провести—фасоль вырастить.

Вторая бабушка. А, да-да, помню, вы у меня брали фасоль.

Первая бабушка. Да что-то не растёт эта фасоль. Видно, некачественная…

Вторая бабушка. Как некачественная ну вот, делай людям дрбро! Можно сказать, от себя фасоль оторвала—вынула из супа.

Первая бабушка. Погоди-погоди, как –из супа? Это я, выходит, растила варёную фасоль? Спасибо, удружила…

Вторая бабушка. Ну я же не знала, зачем вам фасоль, не обижайтесь!

Первая бабушка. Как вы считаете, если мы с вами и дальше так упорно будем учиться, может, и нам какую- нибудь оценку поставят?

Вторая бабушка. (шёпотом) Между нами, её уже поставили.

Первая бабушка. Да? И какую же оценку?

Вторая бабушка. Кол.

Первая бабушка. За что же такая плохая оценка?

Вторая бабушка. За то, что мы занимаемся не своим делом.

Первая бабушка. Взрослые всё за ребят делают, а потом удивляются: «Ах, они белоручками растут!..» Старушки уходят


7.И солнце играет лучами на речке,

И кошка играет клубком на крылечке,

И Женя играет, есть кукла у Жени,

И мама играет в театре на сцене,

И папа играет на медной трубе,

И дедушка с внуком играет в избе.

А бабушка внуку пелёнки стирает.

Бабушка в стирку, наверно, играет?



8.Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?



9..Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестрёнке- видать по всему) ?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?


Ведущий: Конечно, эти стихи посвящены бабушке. (Сообщения детей: 2-3 человека)


10. Со мною бабушка моя,

И, значит, главный в доме—я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил.


Вместе с бабушкой

  1. С бабушкой моей вдвоём

Очень дружно мы живём1

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду-

Правда, правда! Вать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем петь и станцевать-

Будет бабушка мне хлопать,

Ну,а я – кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слёз не лью, а улыбаюсь-

С ней большие мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!


Дедушка


12.Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьёт что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой- уже захрапел.


Ведущий: Ребята, кто же самый близкий и лучший ваш друг? Давайте споём нашим дорогим друзьям.

(песня «Ты да я мы с тобой»)

1.Ты да я да мы с тобой

Ты да я да мы с тобой

Здорово когда на свете есть друзья.

Если б все жили в одиночку |

То уже давно на кусочки |2 раза

Развалилась бы наверное земля.|

2.Ты да я да мы с тобой

Ты да я да мы с тобой.

Землю обойдём потом махнём на Марс.

Может у оранжевой речки |

Там давно грустят человечки |2 раза

От того что слишком долго нету нас. |


3. Ты да я да мы с тобой

Ты да я да мы с тобой.

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся |

Дружба всё равно остаётся |2 раза

Дружба остаётся с нами навсегда.|


Ведущий: А мы продолжаем знакомиться с нашими дорогими гостями (Сообщения детей: 2-3 человека:


Ведущий: А теперь проверим, насколько хорошо ваши внуки вас знают. Для этого конкурса нужно 4 пары. Ребята, приглашайте . Внук или внучка выходит за дверь, а бабушке или дедушке задают семь вопросов. Вернувшись, внук должен на них ответить. Надеемся, что ваши ответы совпадут.

Примерные вопросы:

        1. Любимые цветы.

        2. Блюдо, которое любит готовить

        3. Слушает ли бабушка (дедушка) утренние новости.

        4. Как ласково она (он) тебя называет.

        5. Любит ли бабушка ходить по магазинам.

        6. Любимый кинофильм.

        7. Как зовут её (его)лучшую подругу (друга).

-----------------------------------------------------------------------

        1. Как бабушка чаще всего называет твою маму.

        2. Когда бабушка (дедушка) читает, она (он) надевает очки.

        3. Чем любит заниматься в свободное время.

        4. Любимое время года.

        5. Какого цвета глаза.

        6. Какого цвета обои на кухне.

        7. Скем дольше разговаривает по телефону.

Ведущий: А теперь проверим, как хорошо вы знаете своих внуков. То же самое, только теперь за дверь уходит бабушка ( дедушка)

              1. Что любишь есть на завтрак.

              2. любимый мультфильм.

              3. Любимый школьный предмет.

              4. Любимая футбольная команда (любимая группа)

              5. Делает ли по утрам зарядку.

              6. Лучший друг.

              7. Какого цвета глаза.

---------------------------------------------------------------

              1. Какие кружки посещает в свободное время.

              2. Любимая сладость.

              3. Как ласково называет тебя.

              4. Если получишь двойку, кому расскажешь первому

              5. Любимая игра.

              6. Любимая книга.

              7. Любимая песня.



Ведущий: Кто же больше всего заботится о внуках, кто не будет спать спокойно, если у внука или внучки неудача. Конечно, бабушка.

13.Если внуки веселы,-

Бабушка подавно:

- Ишь, распелись, как щеглы,

До чего же славно!

Если внуки есть хотят,-

Бабушке отрада:

-Пусть сидят, пусть едят,

Подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад,-

Бабушка в тревоге:

- Как дождь либо град,

Ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли,

Бабушка не дышит:

- Баю-баю, люли,

Тише , тише, тише!

Чистота, дремота.

Вот какая она-

Бабушка- забота!

Ну а вы? Каковы?

Как там с бабушкой вы?


14.Я с бабушкой своею

Дружу давным- давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То рвут, то шьют, то моют,

То что- то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки.


15. Ласкают нежно так.

Проворные,- смотрите,-

Готовы день- деньской

Они плясать в корыте, шнырять по кладовой.

Настанет вечер—тени

Сплетают на стене

И сказки сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят—

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.


16.Мы с моею бабушкой

Старые друзья.

До чего хорошая

Бабушка моя!

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькая есть.

А вот руки бабушки-

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

Ведущий: А теперь проверим, как вы можете работать а парах. (Участвуют 2-3 пары).

  1. Пришить пуговицу. (Внучка вдевает в иголку нитку, а бабушка пришивает).

  2. Вырезать кружок. (На листках бумаги начерчен круг. Внучка держит лист правой рукой, а бабушка правой рукой вырезает. Левые руки убраны за спину.)

  3. Одеть куклу. (И бабушка и внучка работают одной рукой).


Ведущий: Вы отлично справились с заданиями. Мы убедились, что с вашими внуками отлично понимаете друг друга. Ваши внуки приготовили вам подарки, они сделали их своими руками.

Бабушке

17.Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на откарытке.

Напишу я бабушке,

Как её люблю,

Что её оладушки

Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет!

(Вручение подарков)


18. Я уселась и сижу,

И гулять не выхожу,

Телевизор не включаю,

Отказалась я от чая,

Не хочу ни есть, ни спать-

Буду бабушку я ждать!

Почему же не пришла,

Может, срочные дела?

Может быть, она устала,

Прилегла и захворала?

Кто же даст тебе таблетки,

Кроме добренькой соседки?

Может помощь ей нужна,

Ведь живёт она одна?

Всё! Решила! Побегу,

Я сама ей помогу!

Вдруг, я слышу: тук-тук-тук!

Это в дверь бабулин стук!

Здравствуй, милая моя,

Обниму её, любя!


(Сообщения детей: 2-3 человека)


Ведущий: С детства мы привыкли слушать успокаивающий бабушкин голос, под него мы засыпали. Дорогие бабушки, следующее задание спеть колыбельную или рассказать сказку. (Участвуют две бабушки.)


19. Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я,-

Разве оставаться

Маленькой нельзя?



20. Очень бабушку мою-

Маму мамину- люблю.

У неё морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я таким

Буду старенькоим, седым

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому башмачки.




21. Я- Маша, и бабушка тоже,

Мы с бабушкой очень похожи.

Мы любим ватрушки и булки

И песни во время прогулки.

Бабушка моя не старушка,

А лучшая на свете подружка.

Мы вместе на швейной машинке

Шьём платья для куклы Полинки.

И вместе её наряжаем,

И вместе её обожаем.

Бабушка моя не старушка,

А лучшая на свете подружка.

А если у нас именины,

Мы варим компот из малины,

И крепко целуем друг дружку,

И дарим друг дружке игрушку.

Бабушка моя не старушка,

А лучшая на свете подружка.










Ведущий: В завершение нашего праздника ребята споют вам песню.

Бабушки- старушки

  1. У подъезда кто сидит

Целый день обычно,

Кто на нас всегда сердит

И ворчит привычно?

Кто ругает снег за снег,

Дождь за дождь ругает

И, конечно, лучше всех

Всё на свете знает?

И, конечно, лучше всех

Всё на свете знает?

Припев:

Бабушки, бабушки, бабушки- старушки,

Бабушки, бабушки, ушки на макушке.

Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,

Только как вас понять , мы, увы, не знаем.

Только как вас понять , мы, увы, не знаем.

  1. Кто к кому когда пришёл,

Кто чего нарушил,

Всё известно хорошо

Бабушкам- старушкам.

Покачают головой

Строго и сурово,

И боится их порой даже участковый.

И боится их порой даже участковый.

Припев:


Чаепитие


Используемая литература:

  1. Мищенкова Л.В. Калейдоскоп увлекательных мероприятий Праздники, конкурсы, игры, сценки Волгоград «Учитель»2009

  2. Сапегина В.А. Классные часы в начальной школе Ростов-на- Дону «Феникс»2010

  3. Толстых Т.В., Хайдукова А.В. Играем, празднуем, соревнуемся Сценарии совместных мероприятий с родителями Волгоград «Учитель» 2009

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ