Путешествие по станции «Мир, в котором я живу» для 1 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23

г. Коврова Владимирской области













Конспект сценария

«Мир, в котором ты живёшь»

материал для проведения станции

на празднике «Посвящение первоклассников в ученики»



























Мадибраимова Анна Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №23





г. Ковров

2013



Путешествие по станции «Мир, в котором я живу»

Цель: создать благоприятные психолого – педагогические условия для формирования положительного отношения к учению и школе у первоклассников.

Планируемые результаты

личностные

-формирование положительной мотивации к учению и познанию; раскрытие личностного потенциала;

предметные

- обобщать имеющиеся знания о природе, узнавать достопримечательности столицы, определять деревья по листьям;

метапредметные

-формирование умения слушать и понимать окружающих сверстников и взрослых; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование: смотри приложения №1-5, музыкальная композиция Ю.Антонова «Живёт на свете красота», магниты, магнитофон или компьютер, оснащённый колонками.



Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Дети заходят в аудиторию под аудио запись песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота»

2. Стихотворение.

Ведущий

-Здравствуйте, дорогие первоклассники. Вы прибыли на станцию с удивительным названием «Мир, в котором ты живёшь». Путешествие по миру я хочу начать со стихотворения – загадки. Послушайте, о чём идёт речь?

Ведущий зачитывает отрывки из стихотворения Владимира Орлова «Под крышей голубой»

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живём…..

Дом кружится возле солнца,

Чтоб дарить оно могло

В мире каждому оконцу

Золотистое тепло……

-О каком огромном круглом доме идёт речь? ( О Земле, о планете Земля)

-Видели ли вы фотографии нашей планеты из космоса? В какие цвета раскрашена её поверхность? Фото планеты Земля из космоса на доске. (Смотри приложение №1).

-Матушка – планета приготовила для вас первое испытание: разноцветные загадки.

3.Разноцветные загадки.

-Загадку послушай, подумай, реши.

И руку скорей высоко подними.

Дети отгадывают загадки и говорят, какого цвета отгадки.



  • Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

  • Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки - дробинки.

Бусинки зеленые,

Сладкие ядреные. ( Горох)

  • Ох, упала речка вниз

Со скалы отвесной!

Тут не спрятаться от брызг.

Что это за место? (Водопад)

  • Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

  • Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная ...(Брусника)

  • Он плывёт, блестя на солнце

Этот остров ледяной,

Он большой, и не качнётся

Даже сильною волной. (Айсберг)

  • Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть её всегда готовы. (Трава)

  • Носит бабка снежную шапку,

каменные бока закутаны в облака. (Гора)

  • Круглое и яркое,

Дарит всем тепло.

Встало утром рано,

По небу пошло.

Закатилось вечером

За леском.

Угадайте, дети,

Говорю о ком? (О солнце)

  • Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке, и на пляже.

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)

4. Морская фигура замри.

Ведущий

-Какого цвета больше на фото нашей планеты? (Синего, голубого)

-Что он обозначает? (Воду, жидкость, моря, океаны, реки и т.д.)

-Поиграем в игру «Морская фигура замри», но у неё будет одно правило. Вы должны изобразить морскую фигуру, которая будет написана на листе.

На доске прикреплены листы с названием фигур, которые должны изобразить дети: медуза, черепаха, дельфин, акула. (Смотри приложение №2)

Слова ведущего:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская …. (медуза, черепаха, дельфин, акула) на месте замри.

5. Загадки осеннего леса.

Ведущий

- Если посмотреть на фотографию нашей планеты, то можно увидеть много и зелёного цвета. Как вы думаете, а что это? (Леса, равнины, луга, поляны)

-Лес называют лёгкими нашей планеты. Лес таит в себе много загадок. Разгадаем некоторые и них. Сейчас наступила осень. В осеннем лесу опадают листья с деревьев. Угадайте, с каких деревьев нападали листья на жёлтый ковёр?

-Детям предлагается узнать по осенним листьям дерево. (Смотри приложение №3 и 4)

6. Переполох в зоопарке.

Ведущий

-Есть много удивительных уголков на нашей планете Земля. И сейчас мы побываем в Московском зоопарке. (Смотри приложение №6) Но что такое? В зоопарке переполох. Животные сбежали из своих вольеров. Надо им помочь вернутся на место.

На доске прикреплены листы с названиями животных. (Заяц, медведь, жираф, лев, лисица, белка, носорог). Возле каждого прикреплена фигурка животного. Названия и прикреплённые фигурки не совпадают. Детям надо прочитать название животного и найти его фигурку. (Смотри приложение №2, приложение№5)

Ведущий

- Молодцы, ребята, все животные снова на своих местах.

Вот и подошло к концу наше путешествие по миру, в котором мы живём.



7. Заключение

- Учениками вас теперь зовут

И нет важнее и почётней званья.

Для вас учёба - самый главный труд,

А лучшая награда - знанья.

-Счастливо вам пройти по школьному пути!





Список используемых интернет – ресурсов.



  1. http://vsemzagadki.narod.ru/index.html - коллекция загадок

  2. http://zvukoffka.net/mp3/19423 - песня Ю.Антонова «Живёт на свете красота»

  3. http://green-grasshopper.ru/chto-tam-vdali/item/102-pod-kryishey-goluboy - текст песни В. Орлова «Под крышей голубой»

  4. http://www.detskiy-sait.ru/osennie-listya-dlya-raspechatki - осенние листья, материал для распечатывания

  5. http://www.yourmoscow.ru/picture/iddoc/photo_zoo_1?Open&photo=placeфотография центрального входа в Московский зоопарк

  6. http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Zemlja-v-opasnosti/004-Planeta-Zemlja.html - фотография планеты Земля

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ