РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Дзержинская начальная школа-детский сад»



«Рассмотрено»

На заседании М/О


_________________

«_____»___________г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР


___________________

«_____»___________г.

«Утверждаю»

Директор Дзержинской НШДС


_________________________

«_____»___________г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»





Автор: Рогова Анна Николаевна - учитель физической культуры МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»

Направление: спортивно-оздоровительное

Продолжительность освоения программы: 3 года

Возраст учащихся: 6,5 – 9 лет

Утверждено педагогическим советом МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»

Протокол № 1 от 30 августа 2013 года










2013 г.



ПРОГРАММА КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

для внеурочной деятельности младших школьников

Пояснительная записка



Рабочая программа «Подвижные игры» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы по внеурочной деятельности для начальной школы «Подвижные игры» авт. Н.А.Куприяшкина, 2010 г.

Сегодня много говорят о малоподвижном образе жизни школьников, что отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы. Сложные и разнообразные движения игровой деятельности вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки.

Подвижные игры вырабатывают у детей также бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Так как для большинства подвижных игр необходимо достаточно большое количество играющих, то игровой процесс, кроме следования правилам игры как таковой, включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

Кроме того, что подвижные игры оказывают всесторонне развивающее воздействие на организм, они еще и очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Чепена», «Олени и пастухи» и т. д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Палочка-выручалочка», «Пятнашки» и др.). Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости. Умения ориентироваться в пространстве. Проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один — за всех и все — за одного» — цыплята), ответственности, смелости, находчивости (наседка).

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. На наш взгляд народные игры призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. На территории Северного Кавказа проживают разные народы, поэтому наблюдается интенсивное взаимопроникновение национальных культур, что связано с территориальным перемещением людей. Дети разных национальностей, посещая общеобразовательные учреждения, повседневно общаются, рассказывают сказки, рисуют, играют в разные игры, поют и танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Данный курс призван помочь учащимся находить общий язык со сверстниками, пробудить интерес к многонациональной культуре и искусству своего края через игры, увидеть, что у каждого народа есть свои уникальные игры, не похожие на игры остальных народов, но есть и универсальные игры, хорошо известные детям всего мира. Дети, чаще всего сами являются авторами игр. Буквально все - исторические факторы, география региона, особенности национальной культуры и быта, религия, общественные отношения и пр. может стать темой и сюжетом для игры. Логическим завершением курса может стать интернациональная игра, созданная учащимися, которая будет интересна детям всего мира.


Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Задачи:

  • научить детей играть активно и самостоятельно;

  • вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;

  • способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Программа рассчитана на учащихся 1- 2-х классов по 3 часа в неделю, 99 часов в год в 1-м классе, 102 часа во 2-м классе.

Программа предполагает проектную деятельность учащихся по темам: «Старинные детские игры», «Во что играл мой дедушка», «Вспомним забытые игры», «Игры народов Кавказа», «Как появляются новые игры» придумывание зачинов, считалок и т.д. Результатом такой проектной деятельности учащихся станет «Школьная книга проектов».


Содержание программы

В программу включены не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно-практический материал по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности. В программу включены комплексные гимнастические упражнения, пальчиковые игротренинги, комплекс упражнений дыхательной гимнастики, корригирующие упражнения для нормализации осанки. Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх. Вводятся понятия структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности. В программу включены инсценировки, театрализованные представления, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры.



Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационное представление об играх и их происхождении

Правила игры. Обязательны ли они для всех? Театрализованное представление «Невоспитанные Шиповки и вежливый Секундомер».

Игры-сцеплялки. Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.

Игры на реакцию.

Игры-перетягивания. Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.

Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.


Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, волейбола и т.д.


Игры с мячом. Эстафета «Озорные мячики»


Игровая программа «Мой веселый, звонкий мяч» физкультурный праздник.


Прыгательные игры. Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

Старинные игры


Игры на меткость. Стрельба по мишеням. «Снежки»


Русские народные игры.


Календарно-тематическое планирование 1- год обучения


занятия

Дата

Содержание

1


Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационное представление об играх и их происхождении. Правила игр.

2


Разминка: «В небе ясном солнце светит…». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Борящаяся цепь», «Редька».

3


Разминка: «В небе ясном солнце светит…». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Борящаяся цепь», «Редька».

4


Разминка: «На зарядку становись!..». Общие подвижные символические игры: «Бес соли соль», «Серый волк», «У медведя во бору».

5


Разминка: «На зарядку становись!..». Общие подвижные символические игры: «Бес соли соль», «Серый волк», «У медведя во бору».

6


Разминка: «Солнце глянуло в кроватку…». Общие подвижные символические игры: «Пирожок», «Мы – веселые ребята», «Коршун и наседка».

7


Комплекс упражнений «Ровная спина». Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

8


Комплекс упражнений «Ровная спина». Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

9


Разминка: «Льется чистая водица…». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Рыбак и рыбки», «Люлька», «Удочка».

10


Разминка: «Льется чистая водица…». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Рыбак и рыбки», «Люлька», «Удочка».

11


Разминка: «Выросли деревья в поле…». Игры с бегом: «Дорожки», «Караси и щуки», «Змейка».

12


Разминка: «Выросли деревья в поле…». Игры с бегом: «Дорожки», «Караси и щуки», «Змейка».

13


Разминка: «Мы листики осенние…». Игры с бегом: «Пятнашки», «Городок-бегунок», «Кошки – мышки».

14


Разминка: «Мы листики осенние…». Игры с бегом: «Пятнашки», «Городок-бегунок», «Кошки – мышки».

15


Разминка: «Мы листики осенние…». Игры с бегом: «Зайцы и волк», «Капкан», «Мы – веселые ребята».

16


Разминка: «Мы листики осенние…». Игры с бегом: «Зайцы и волк», «Капкан», «Мы – веселые ребята».

17


Разминка: «Это чьи мелькают пятки?...». Игры с прыжками: «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Пингвины».

18


Разминка: «Это чьи мелькают пятки?...». Игры с прыжками: «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Пингвины».

19


Разминка: «Потянитесь вверх повыше…». Игры с прыжками: «По кочкам», «Прыгающие воробушки».

20


Разминка: «Потянитесь вверх повыше…». Игры с прыжками: «По кочкам», «Прыгающие воробушки», «Зайцы и морковь».

21


Разминка: Упр. «Большие ноги». Игры с прыжками: «Скачи за мной», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот».

22


Разминка: Упр. «Большие ноги». Игры с прыжками: «Скачи за мной», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот».

23


Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с мячом: «Мяч в воздухе», «Охотники и утки», «Сильный бросок».

24


Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с мячом: «Мяч в воздухе», «Охотники и утки», «Сильный бросок».

25


Разминка: «Дует ветер с высоты…». Игры с мячом: «Свечки», «Лови мяч».

26


Разминка: «Дует ветер с высоты…». Игры с мячом: «Свечки», «Лови мяч».

27


Комплекс упражнений «Лучики». Игры с мячом: «Стой», «Попади в обруч», «Мяч в корзину».

28


Комплекс упражнений «Лучики». Игры с мячом: «Стой», «Попади в обруч», «Мяч в корзину».

29


Разминка «Ветер веет над полями…». Игры лазанием и перелазанием: «Распутай веревочку», Кошки – мышки», «Цепи кованые».

30


Разминка «Ветер веет над полями…». Игры лазанием и перелазанием: «Распутай веревочку», Кошки – мышки», «Цепи кованые».

31


Разминка: «Для начала мы с тобой…». Игры с лазанием и перелазанием: «Полоса препятствий», «Пчелы и медведи», «Эстафета зверей».

32


Разминка: «Для начала мы с тобой…». Игры с лазанием и перелазанием: «Полоса препятствий», «Пчелы и медведи», «Эстафета зверей».

33


Разминка: «Тра-та-та, тра-та-та…». Игры для развития внимания: «Волк и овцы», «Жмурки в кругах», «Ловишка».

34


Разминка: «Тра-та-та, тра-та-та…». Игры для развития внимания: «Волк и овцы», «Жмурки в кругах», «Ловишка».

35


Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и ночь», «Корзинки».

36


Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и ночь», «Корзинки».

37


Разминка: «Для начала мы с тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворота», «Перетягивание каната», «Камешек».

38


Разминка: «Для начала мы с тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворота», «Перетягивание каната», «Камешек».

39


Разминка: «Еле-еле, еле-еле…». Общеразвивающие игры: «Во поле береза», «Встречный бой», «Мяч – капитану».

40


Разминка: «Еле-еле, еле-еле…». Общеразвивающие игры: «Во поле береза», «Встречный бой», «Мяч – капитану».

41


Разминка: «На лужайке поутру…». Игры с разными предметами: «Обгони мяч», «Перетягивание», «Катание обруча».

42


Разминка: «На лужайке поутру…». Игры с разными предметами: «Обгони мяч», «Перетягивание», «Катание обруча».

43


Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

44


Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

45


Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».

46


Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».

47


Разминка: «Дружно встали…». Игры с камешками, шариками и палками: «Волейбол с воздушными шарами», «Двенадцать палочек», «Кольцо».

48


Разминка: «Дружно встали…». Игры с камешками, шариками и палками: «Волейбол с воздушными шарами», «Двенадцать палочек», «Кольцо».

49


Разминка: «Солнечным погожим днем…». Игры с камешками, шариками и палками: «Коршун», «Достать камешек», «Рулетка».

50


Разминка: «Солнечным погожим днем…». Игры с камешками, шариками и палками: «Коршун», «Достать камешек», «Рулетка».

51


Разминка: «Мы разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

52


Разминка: «Мы разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

53


Разминка: «Что нам чудится в тумане?...». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту».

54


Разминка: «Что нам чудится в тумане?...». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту».

55


Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

56


Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

57


Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

58


Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Чур», «Кольцо», «Барабанщик».

59


Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Чур», «Кольцо», «Барабанщик».

60


Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Орехи», «Черепаха», «Кольцо».

61


Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Орехи», «Черепаха», «Кольцо».

62


Комплекс упражнений «Покорители космоса». Сюжетные игры: «Два мороза», «У медведя во бору», «Кошки – мышки».

63


Комплекс упражнений «Покорители космоса». Сюжетные игры: «Два мороза», «У медведя во бору», «Кошки – мышки».

64


Комплекс упражнений «Скамеечка». Сюжетные игры: «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Гуси – лебеди».

65


Комплекс упражнений «Скамеечка». Сюжетные игры: «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Гуси – лебеди».

66


Разминка: «Каждый день по утрам…». Загадки, шарады, каламбуры: «Да и нет», «Обмен именами», «Чепуха».
































Календарно-тематическое планирование 2- год обучения


занятия

Дата

Содержание

1




Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационное представление об играх и их происхождении. Правила игр.

2






Разминка: «Чтоб здоровым, сильным быть…». Общие подвижные символические игры: «Платок», «Редька», «Борящаяся цепь».

3


Разминка: «Чтоб здоровым, сильным быть…». Общие подвижные символические игры: «Платок», «Редька», «Борящаяся цепь».

4


Комплекс упражнений «Веселый дождик». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Затейники», «Платок».

5


Комплекс упражнений «Веселый дождик». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Затейники», «Платок».

6


Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Лошадки», «Ванька-встанька».

7


Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Лошадки», «Ванька-встанька».

8


Комплекс упражнений «Скакалочка». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Скакалочка», «Рыбак и рыбки».

9


Комплекс упражнений «Скакалочка». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Скакалочка», «Рыбак и рыбки».

10


Комплекс упражнений «Рисуем шары». Игры с бегом: «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Погоня».

11


Комплекс упражнений «Рисуем шары». Игры с бегом: «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Погоня».

12


Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с бегом: «Ловля цепочкой», «Пятнашки», «Дорожки».

13


Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с бегом: «Ловля цепочкой», «Пятнашки», «Дорожки».

14


Разминка: «Мы пойдем». Игры с прыжками: «Кто выше?», «Солнечные зайчики», «Бой петухов».

15


Разминка: «Мы пойдем». Игры с прыжками: «Кто выше?», «Солнечные зайчики», «Бой петухов».

16


Разминка: «Заиграла музыка…». Игры с прыжками: «Скакуны и бегуны», «Люлька», «Парашютисты».

17


Разминка: «Заиграла музыка…». Игры с прыжками: «Скакуны и бегуны», «Люлька», «Парашютисты».

18


Разминка: «Шире круг, шире круг…». Игры с мячом: «Кто самый меткий?», «Летучий мяч», «Шпандер».

19


Разминка: «Шире круг, шире круг…». Игры с мячом: «Кто самый меткий?», «Летучий мяч», «Шпандер».

20


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

21


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

22


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

23


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

24


Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

25


Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

26


Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

27


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

28


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

29


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

30


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

31


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

32


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

33


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

34


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

35


Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

36


Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

37


Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

38


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

39


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

40


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

41


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

42


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

43


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

44


Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

45


Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

46


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

47


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

48


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

49


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

50


Комплекс упражнений в равновесии. Игры лазанием и перелазанием: «Защита укрепления», «кошки – мышки», «Цепи - кованые».

51


Комплекс упражнений в равновесии. Игры лазанием и перелазанием: «Защита укрепления», «кошки – мышки», «Цепи - кованые».

52


Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для развития внимания: «Жмурки», «Волк и овцы», «Корзинки».

53


Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для развития внимания: «Жмурки», «Волк и овцы», «Корзинки».

54


Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и ночь», «Ловишка».

55


Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и ночь», «Ловишка».

56


Разминка: «Для начала мы с тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворота», «Перетягивание каната», «Камешек».

57


Разминка: «Для начала мы с тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворота», «Перетягивание каната», «Камешек».

58


Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

59


Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

60


Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».

61


Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».

62


Разминка: «Мы разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

63


Разминка: «Мы разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

64


Разминка: «Что нам чудится в тумане?...». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту»

65


Разминка: «Что нам чудится в тумане?...». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту»

66


Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

67


Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

68


Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Чур», «Кольцо», «Барабанщик».







































Календарно-тематическое планирование 3- год обучения


занятия

Дата

Содержание

1




Вас приглашает страна Игр. Какие бывают игры. Театрализованное информационное представление об играх и их происхождении. Правила игр.

2






Разминка: «Чтоб здоровым, сильным быть…». Общие подвижные символические игры: «Платок», «Редька», «Борящаяся цепь».

3


Разминка: «Чтоб здоровым, сильным быть…». Общие подвижные символические игры: «Платок», «Редька», «Борящаяся цепь».

4


Комплекс упражнений «Веселый дождик». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Затейники», «Платок».

5


Комплекс упражнений «Веселый дождик». Общие подвижные символические игры: «Бабки», «Затейники», «Платок».

6


Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Лошадки», «Ванька-встанька».

7


Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для формирования правильной осанки: «Бои на бревне», «Лошадки», «Ванька-встанька».

8


Комплекс упражнений «Скакалочка». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Скакалочка», «Рыбак и рыбки».

9


Комплекс упражнений «Скакалочка». Игры со скакалкой: «Найди жгут», «Скакалочка», «Рыбак и рыбки».

10


Комплекс упражнений «Рисуем шары». Игры с бегом: «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Погоня».

11


Комплекс упражнений «Рисуем шары». Игры с бегом: «Вызов номеров», «Бездомный заяц», «Погоня».

12


Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с бегом: «Ловля цепочкой», «Пятнашки», «Дорожки».

13


Комплекс упражнений «Веселый дождик». Игры с бегом: «Ловля цепочкой», «Пятнашки», «Дорожки».

14


Разминка: «Мы пойдем». Игры с прыжками: «Кто выше?», «Солнечные зайчики», «Бой петухов».

15


Разминка: «Мы пойдем». Игры с прыжками: «Кто выше?», «Солнечные зайчики», «Бой петухов».

16


Разминка: «Заиграла музыка…». Игры с прыжками: «Скакуны и бегуны», «Люлька», «Парашютисты».

17


Разминка: «Заиграла музыка…». Игры с прыжками: «Скакуны и бегуны», «Люлька», «Парашютисты».

18


Разминка: «Шире круг, шире круг…». Игры с мячом: «Кто самый меткий?», «Летучий мяч», «Шпандер».

19


Разминка: «Шире круг, шире круг…». Игры с мячом: «Кто самый меткий?», «Летучий мяч», «Шпандер».

20


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

21


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

22


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

23


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

24


Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

25


Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

26


Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

27


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

28


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

29


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

30


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

31


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

32


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

33


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

34


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

35


Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

36


Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

37


Комплекс упражнений со снежками. Зимние игры: «Проведи и не задень», «Не наступи на снежный ком», «День и ночь».

38


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

39


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

40


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

41


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Кто быстрее до снеговика?», «Лыжник на месте», «Быстрый лыжник».

42


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

43


Разминка: «Прогулка по зимнему лесу». Зимние игры: «Крепость», «На санки!», «Спуск с горы».

44


Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

45


Разминка: «Я мороза не боюсь». Зимние игры: «Пятнашки», «Борьба за флажки», «Снайперы».

46


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

47


Комплекс упражнений «Зарядка лыжника». Зимние игры: «Попади в цель», «Два дома», «Защита крепости».

48


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

49


Комплекс упражнений «Лыжник – лыжи – палки». Зимние игры: «Найдем следы зайца», «Точный пас», «Гонки санок».

50


Комплекс упражнений в равновесии. Игры лазанием и перелазанием: «Защита укрепления», «кошки – мышки», «Цепи - кованые».

51


Комплекс упражнений в равновесии. Игры лазанием и перелазанием: «Защита укрепления», «кошки – мышки», «Цепи - кованые».

52


Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для развития внимания: «Жмурки», «Волк и овцы», «Корзинки».

53


Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Игры для развития внимания: «Жмурки», «Волк и овцы», «Корзинки».

54


Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и ночь», «Ловишка».

55


Разминка: «Дружно встали на разминку…». Игры для развития внимания: «Заря», «День и ночь», «Ловишка».

56


Разминка: «Для начала мы с тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворота», «Перетягивание каната», «Камешек».

57


Разминка: «Для начала мы с тобой…». Общеразвивающие игры: «Ворота», «Перетягивание каната», «Камешек».

58


Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

59


Разминка: «Кинь, кинь, перекинь…». Игры с разными предметами: «Лягушки в кадушке», «Неуловимая веревка», «Пропавший стул».

60


Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».

61


Комплекс упражнений: «Тик-так». Игры с разными предметами: «Найти свой цвет», «Не давай мяч водящему», «Мячом в обруч».

62


Разминка: «Мы разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

63


Разминка: «Мы разминку начинаем…». Хороводные игры: «Хоровод», «Гори-гори ясно», «Просо сеяли».

64


Разминка: «Что нам чудится в тумане?...». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту»

65


Разминка: «Что нам чудится в тумане?...». Хороводные игры: «Ручеек», «Луг – лужочек», «Жених ищет невесту»

66


Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

67


Разминка: «Разминая поясницу…». Игры в фанты: «Работа и забавы», «Тяни – пускай», «Голуби».

68


Комплекс упражнений «На море». Игры-шутки: «Чур», «Кольцо», «Барабанщик».


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ