разднично-игровая программа «Прощание со 2 классом»
Празднично-игровая программа
«Прощание со 2 классом»
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей.
Задачи:
образовательные:
1. Активизировать познавательный интерес к предметам.
2. Развивать устную связную речь учащихся.
развивающие:
1.Развивать творческие способности детей.
2.Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
воспитательные:
1.Воспитывать интерес к учебной деятельности, школе.
2.Создавать в классе благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу.
3.Способствовать сплочению детского и родительского коллективов.
Ход мероприятия.
Звучит запись детских песен на школьную тему. Дети в сопровождении родителей входят в класс. Класс празднично украшен.
1). Дорогие гости наши
Мы сегодня без прикрас.
Вам расскажем и покажем,
Чего добился за год класс.
Учебный год кончается,
Наш праздник начинается.
2). Из года в год,
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём
Так незаметно мы растём.
Мэри Поппинс
Где мои волшебные счёты? Внимание! Волшебная статистика! За 2 года обучения в школе ребята из 2 «А» класса съели 200 кг булочек, подросли на 600 см, потолстели на 100 кг и теперь весят 900 кг. А если вытянуть в линеечку все учебники, то можно побывать на Луне и в её окрестностях. А ещё ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать. А когда они поют, то добрая энергия от их песен может заменить по мощности несколько электростанций.
3). В этот тёплый день весенний.
Мы пришли с улыбкой в класс.
Все в отличном настроенье-
День торжественный у нас!
4). Всюду радость и веселье,
Чист и ясен небосвод.
В роще птичье новоселье-
Скоро лето к нам придёт.
5). В яркой зелени земля,
Сыплют пухом тополя.
И берёзки все в серёжках,
В клейких молодых листочках.
6). Неспроста мы здесь собрались,
И гостей тут полон зал.
Мы готовились, старались-
День торжественный настал.
7). Целый год учились дружно
Ты да я да мы с тобой.
И теперь сказать нам нужно:
« До свиданья, класс второй!»
Появляется старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк:
Я старуха хоть куда:
И умна и молода!
Со мной моя крыска
По имени Лариска!
(Прислушивается.)
Там кто!то есть, сюда идут...
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю...
Страсть как подсматривать люблю!
(Прячется.)
Выходит 2-я группа учащихся
8). Класс второй! Класс второй!
Трудно было нам порой:
Море чисел и задач,
И побед, и неудач.
9). Сколько нового узнали,
Сколько книжек прочитали,
Поумнели, подросли,
Стали взрослыми почти.
10). И теперь на первоклашек
Стало нам смотреть смешно:
Мы такими были раньше?
Это было так давно!
11). Второй класс! Второй класс!
Год назад ты принял нас.
Мы закончили второй
И прощаемся с тобой!
12). Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Старуха Шапокляк:
Какой там третий?
Вы чего, ребята!
Туда еще вам рановато!
Хоть вы два года проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк! старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете – найду.
13).Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика – страна.
14). Вычитанья и сложенья, и задач я не боюсь!
Я таблицу умноженья твёрдо знаю наизусть!
15). Я читаю без запинки, выразительно вполне.
Даже книги без картинок интересны стали мне.
15). Я в диктантах просто ас! Вот что значит второй класс!
Звуки, буквы, предложенья- это чудо из чудес!
У меня любая буква вызывает интерес.
16).Умею читать я, умею писать,
Могу я на карте Москву показать...
Мы с песней веселой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять.
Старуха Шапокляк:
Ой, да все вы только врете,
Ничего вы не могёте...
Или могете?.. Забыла!
Русский я давно учила.
Сценка «Урок русского языка»
Учитель: Ну что ж, ученица Ша!
покляк, поставьте ударение в слове
«девочка».
Старуха Шапокляк: Я не могу –
девочек ударять нельзя. Хотя очень
хочется! Хи!хи!хи.
Учитель: Придумайте предложе!
ние со словом «уха».
Старуха Шапокляк: «У Маши на
голове два уха».
Учитель: Какие вы знаете знаки
препинания?
Старуха Шапокляк: Восклица!
тельный знак, успокоительный и точ!
ка с хвостиком! Правильно?
Учитель: К сожалению, не совсем.
Ребята вас сейчас поправят. (Отвеча!
ют дети.) А сейчас измените, пожалуй!
ста, глагол «идти».
Старуха Шапокляк (медленно): Я
иду, ты идешь...
Учитель: Побыстрее, пожалуйста!
Старуха Шапокляк:
Он бежит, мы бежим, вы бежите…
Ох, устала я, ребята!
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте!
Старуха Шапокляк:
Ну, что министру я скажу?
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут умереть от скуки.
Дети:
Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки.
Но без отдыха, друзья,
Жить не может второй «А».
Частушки.
1.Мы частушки вам споем
И об этом, и о том,
Вы послушайте, ребята,
Как мы весело живем!
2.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3.Собрались нас столько разных
Кто тихоня, кто крикун,
Только рады в нашей школе
Каждому ученику.
4.Мой дневник, как верный друг
Для меня старался:
Я не выучил урок-
Он и застеснялся
5.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.
6.Смотрит в зеркало Катюшка:
” Ах, какая же я душка!
Ну и пусть сегодня в срок
Не успею на урок”.
7.Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.
8. Получил две « двойки» сразу –
Не грусти и не тужи !
Два да два – равно четыре,
Так ты маме и скажи!
9.В самый лучший третий класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
10.Долго «телик» я смотрю,
Допоздна гуляю.
Откровенно говоря –
В школе засыпаю!
11.Рисованье и черченье,
Кисти, краски и перо…
Я рисую с увлеченьем –
Буду классным маляром!
12.Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться,
Обещает третий класс
Целый год стараться.
Загадки
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
В сказке лошадь непростая:
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок-
Удивительный коне,к
Удивительный конек,
По прозванью… (горбунок)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)
Про уютный некий дом
Разговор мы заведем.
Там богатая особа
Проживала, чай пила.
К сожаленью, у особы
Дом весь выгорел дотла.
Что ж, подумайте немножко…
Верно, это тетя…(кошка)
В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит…(крокодил).
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник …(бармалей)
Я ведерка не брала,
За водой я не пошла,
Я боялась чердака,
И мышей и паука.
А как встретилась я с мишкой,
Перестала быть трусишкой.
Про меня есть даже книжка,
А зовут меня… (Аришка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор… (Айболит)
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это гена
Это Гена…(крокодил)
Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель- Пятачок.
Он раз был облаку подобен;
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни-Пух)
Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известно всем давно
Это милая мордашка
А зовется,,, (Чебурашка)
Стихотворение «Перемена»
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить»!
И неясно, чья взяла?
…Вот такая бы и в классе успеваемость была!
- Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
- Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
- Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Ваня, Кирилл и Степан
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.
Весёлые задачи.
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
Когда Коле исполнится 8 лет, что будет дальше? (пойдёт девятый)
Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (нет, через сутки будет снова ночь)
Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (страусы не летают)
Из Саратова до Москвы самолёт долетел за 80 минут, а из Москвы до Саратова – за 1 час 20 минут. Почему? (80 минут=1 час 20 минут)
Клятва.
« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, вспоминая своих родителей – мучеников, перед лицом нашей второй мамы - учителя – торжественно КЛЯНЕМСЯ:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить Н.Е. и других учителей до температуры кипения – 100 С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
5. Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!
СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ? (автор Г. Федяков)
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 2 – го «Г» класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков: Дневник ученика 2 – го «Г» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Конкурс для родителей
. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Задание №2 Вопросы задают родители.
- две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? 6 минут)
Шла баба в Москву и повстречала 3-х мужиков. Каждый мужик нес по мишку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 баба)
- 5 лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и 2 перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько люстр осталось? (5)
- в клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло быть? ( один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
- когда гусь стоит на 2-х ногах, он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на одну ногу? (4кг)
- на столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
- две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)
- сидят 3 кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (3)
- 7 воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? ( ни одного)
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну а после у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь на диване провалял я дурака.
Ну а в пятницу прилежно с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской
Русским, алгеброй и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только это день тяжёлый.
Игра "Зоопарк".
(родители играют вместе с детьми)
Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!
Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...
Это мартышки играют на перемене!
Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на физкультуру!
Игра "Объятия".
Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
Ученик:
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
И сумки под мышку,
И мчимся вприпрыжку,
И дружно пойдём
За школьный порог.
Ученик:
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл,
На море и в поле
Я помню о школе,
И помню, что я
В третий класс перешёл!
Ученик:
Умею читать я, умею решать,
На карте Россию смогу показать!
Мы с песней весёлой простимся со школой,
Чтоб осенью снова вернуться опять.
Ученик:
Вот и кончились уроки.
Вот каникулы настали.
До свиданья наша школа,
Не скучай, любимый класс,
Скоро встретимся мы снова,
Переходим в третий класс!
Клятва.
« Вступая в ряды третьеклассников, перед лицом своих товарищей, вспоминая своих родителей – мучеников, перед лицом нашей второй мамы - учителя – торжественно КЛЯНЕМСЯ:
1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
2. Не доводить Н.Е. и других учителей до температуры кипения – 100 С.
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
4. Выжимать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
5. Плавать только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.
6. Быть достойным своих учителей! Клянёмся! Клянёмся!
В конце праздника вручаются сувениры и похвальные грамоты.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ