Разработка классного часа "Красота души"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя образовательная школа № 8

имени Михаила Ивановича Бусыгина»

Иркутской области, г. Усть-Илимска














Интерактивная игра «КРАСОТА ДУШИ»

Воспитательная работа

7-9 лет










Подготовила: Алексеева Ульяна Анатольевна,

учитель начальных классов








г. Усть-Илимск

2013г.


Цель: способствовать развитию чувства самоуважения, гармоничному отношению к самому себе; развивать умение взаимодействовать в группе, навыки творческого самовыражения.


Ход занятия:


1. Ситуация успеха:

- с какими чувствами вы начали сегодняшний день?

- что вы хотели бы получить от него?

- чего вам не хватает в грустные дни?

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну фантазии, во время которого вы испытаете приятные ощущения. А также поучимся бороться с плохим настроением.


2. Игра «Рисунок в два этапа».

Инструменты: чистый лист бумаги на каждую пару, по одному фломастеру.

Инструкция:

Работать вы будете в паре. Положите перед собой чистый лист и по одному фломастеру. Поставьте фломастером точку в центре листа и, не отрывая руку, закройте глаза. Теперь я даю вам 2 минуты, чтобы вы пропутешествовали своим фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что побывали во всех уголках листа. Приступайте…

А теперь откройте глаза и попробуйте сделать картину из того, что нарисовано на бумаге. Вы можете общаться друг с другом….. У вас осталась еще 1 минута, чтобы завершить рисунок и дать ему название.

( готовые рисунки дети вывешивают на доску, представляют.)

Анализ упражнения: - понравилось ли рисовать с закрытыми глазами?

- как ты сотрудничал со своим партнером?

- довольны ли вы своим рисунком?


3. Постановка проблемы: Прочитайте эпиграф: « Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не дополнена внутренней красотой».

Виктор Гюго

- как вы понимаете смысл высказывания? (обсуждение)

- где вы встречали героев с красивой душой, но не красивых внешне?

- чем они красивы?

- в реальной жизни вам встречались красивые люди? Чем они красивы?


4. Игра «Цветок».

Посмотрите, как много качеств красивой души вы знаете. Давайте поучимся видеть их и в себе.

Инструменты: каждому чистый лист бумаги, фломастеры разных цветов.

Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох…( включаю спокойную музыку) Представьте, что перед вами горит свеча. Это ваше сердце, которое излучает так много света и тепла…Это тепло и свет заполняют каждую частичку вашего тела.

А теперь представьте себе какой-нибудь цветок, куст с прекрасными бутонами… Внимательно рассмотрите его, его листья, цветы, нераспустившиеся бутоны…

Представь, что этот цветок ты… Как ты раскрываешься и тянешься на встречу теплому солнечному свету… Постарайся почувствовать аромат этого цветка... Рассмотри цвет его лепестков... Посмотри, как ярко они сияют... Вокруг все говорят : « Как прекрасен этот цветок! Какое чудо!» Восхищайся и ты собой, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой» Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство с собой…
А теперь потянись, расслабься, открой глаза и вернись к нам в класс бодрым и отдохнувшим. ( Музыку выключаю)

Задание: Составьте групповой букет из цветов вашей души. Для этого каждый нарисует себя в виде цветка, который он представил. Затем вы соберете букет вашей группы и представите его нам: чем вы прекрасны, какие качества имеете, напишите на своих цветах.


(Рисуют букеты, вывешивают на доску, представляют свои лучшие качества).


5. Анализ упражнения:

- легко ли было сравнивать себя с цветком красоты души?

- зачем мы учились видеть в себе красивое? (человек должен уважать себя, т.е. развито чувство самоуважения)

- может ли человек, не замечая прекрасного в себе, увидеть это в другом?


Посмотрите, какие разнообразные и прекрасные букеты у вас получились. Каждый из вас отличается чем-то от других, каждый из вас чем- то прекрасен, необыкновенен, красив. Ведь не зря говорят:


« Каждый человек-это чудо»









Список использованной литературы


1. Ресурсы-Интернет

2. Фонограмма музыки.

3. К.Фопель «Интерактивные игры», изд. г. Москва, 2007 г.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ