Разработка внеклассного мероприятия для 2-3 классов «По лесным тропинкам»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №1»
города Чусового Пермского края
Разработка внеклассного мероприятия
для 2-3 классов
«По лесным тропинкам»
подготовила
учитель начальных классов
Макарова Любовь Петровна
г. Чусовой
2014
Цели: - углубить знания учеников о природе;
- учить доброжелательному отношению к живым
существам и видеть взаимосвязи в природе;
- развивать внимание, речь.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои! (С.Погорельский)
Перед нами две команды: «Берёзка» и «Ёлочка». Они сейчас отправятся в путешествие «По лесным тропинкам».
(В командах по 10-15 человек, у каждой команды своя эмблема)
Представление команд.
Команда «Ёлочка»
«Под широкой тёмной елью
Прошлогодней пахнет прелью.
Подойдёшь ты к ней – иголки
Под подошвами скользят,
Ведь в обычае у ёлки
Круглый год менять наряд» (В.Рождественский)
Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной ёлки и праздника нет. Круглый год ель зелёная. А почему? Да потому, что листок – иголка живёт 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут.
Любят ель птицы. И медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живёт ель до 1200 лет.
Команда «Берёзка»
«Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками» (А.Прокофьев)
Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Берёза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол берёзы даже в жаркие дни остаётся холодным. До 40 литров берёзового сока даёт одно дерево до распускания почек. Из берёзы делают мебель, фанеру. А береста, кора берёзы – готовая природная бумага.
Разминка команд.
Команде «Ёлочка»
Назвать 5 пород лиственных деревьев.
Почему хвойное дерево «лиственницей» назвали?
Команде «Берёзка»
Назвать 5 пород хвойных деревьев.
Чем отличается ель от сосны?
«Грибная полянка»
Ведущий: Вырос он в дождливый день,
С большой Шапкой набекрень.
Он мясистый, круглобок...
Как зовут его? ...(Грибок) (В.Ступников)
Задания командам.
Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить.(грибы из папье-маше или бумаги)
Болельщики в это время отвечают на вопрос: «Почему грибы так называются – лисичка, маслята, подберёзовик, подосиновик, мухомор»?
Конкурс капитанов «Лесные жалобы»
(Задание даётся в конвертах)
Команде «Ёлочка»
« Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Всё это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я ?» (сова)
Команде «Берёзка»
«А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я ?» (летучая мышь)
«Животный мир леса»
Ведущий: Все-все на свете,
На свете все нужны.
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете,
Нужны все подряд:
Кто делает мёд
И кто делает яд! (Б.Заходер)
Задание.
Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет животного. (по 1 человеку от команды)
Команды в это время составляют из предложенных букв название животного.
«Птицы – наши друзья»
Ведущий: Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет… (Н.Найденова)
Задание.
Записать 5 зимующих птиц (команда «Ёлочка»)
Записать 5 перелётных птиц (команда «Берёзка»)
«Травушка-муравушка»
Ведущий: Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час. (Н.Анишина)
(на экране демонстрируется изображение лекарственного растения)
РОМАШКА
У Ромашки, у аптечной,
Появился друг сердечный:
Рысь лечила тонзиллит, –
Горло больше не болит. (Н.Анишина)
ЗВЕРОБОЙ, МАЛИНА
Заяц вылечил ангину
Зверобоем и малиной.
С Земляникой чай попил,
И здоровье возвратил. (Н.Анишина)
КРАПИВА
Всех Крапива согревает,
Как рукою, боль снимает.
Волк Крапивой будет бит, –
У него радикулит. (Н.Анишина)
«Кровь Крапива очищает, –
Мышка всех оповещает. –
Аскорбинки много в ней,
Я кормлю травой детей». (Н.Анишина)
ЛОПУХ
Знает Лось – Лопух лечебный
Снимет боль, как маг волшебно.
От подагры крокодил
Впрок в аптеке накупил. (Н.Анишина)
МЯТА
Мята перечная тоже
Мишке бурому поможет.
От бессонницы спасёт;
И в желудке боль уймёт. (Н.Анишина)
ПОДОРОЖНИК
Подорожник Под ногами –
Землю застелил коврами.
Лапы им Песец лечил,
И теперь зверь Полон сил. (Н.Анишина)
ЧИСТОТЕЛ
Как-то у одной пиявки
Появились бородавки.
Чистотел её помыл -
Бородавок след простыл. (Н.Анишина)
ЭВКАЛИПТ
«Эвкалипт хороший лекарь»,
Похвалил его аптекарь.
Горло вылечил медведь,
Стал прекрасно песни петь. (Н.Анишина)
Ведущий: А теперь проверим, что вы знаете о чудесных лесных таблетках!
(Команды получают карточки-задания с названиями недугов и болезней.
В свободные клеточки таблицы следует вписать лекарственные растения, которые помогают справиться с данной болезнью.)
Карточка-задание
Болезни и недуги
Растения - целители
Простуда
Порезы
Воспаление
Кашель
Нужны витамины
Температура
Возбудимость
Ушибы
Улучшает зрение
Бородавки
Сыпь
Совместное выступление команд «Берегите природу»
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек! (И.Трофимова)
Подведение итогов.
Список используемой литературы
Измайлов И.В., Михлин В.Е. «Биологические экскурсии: книга для учителя», Москва, Просвещение, 1983г.
Лободина Н.В. «Экологическое воспитание в начальной школе», Волгоград, Учитель, 2007г.
Молодцова Л.П. «Игровые занятия с детьми», Москва, Просвещение, 2005г.
Сценарии школьных праздников. Кн.9., Москва, Школьная пресса, 2005г.
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ