Разработка внеурочного занятия «Доброе слово, что ясный день»


Таранова Светлана Николаевна


МБОУ СОШ №8 г. Белгорода


Учитель начальных классов










































Разработка внеурочного занятия

«Доброе слово, что ясный день».

(игра-путешествие)


Цели: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, воспитание доброжелательности в отношениях между детьми, развитие толерантности, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе; развивать коммуникативные навыки; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.


Оборудование: карта города, автобус, карточки с заданиями, стихотворениями, листы для выполнения заданий.


Ход занятия:


Учитель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в необычный город - город Волшебных слов. Отправимся мы туда на автобусе, но прежде нам необходимо разделиться на две команды и придумать их названия.


(На доске – карта города «Волшебных слов»)

А чтобы путешествие до первой станции прошло веселее нам поможет игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда это необходимо:

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою весёлой

Каждый день приходит в школу?

(ответ)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(молчание)

Кто из вас хранит в порядке

Книжки. Ручки и тетрадки?

(ответ)

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

(молчание)

Кто домашний свой урок

Выполняет всегда в срок?

(ответ)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(ответ)




1 станция «Улица добрых слов»


- Каждый вежливый воспитанный человек, независимо от возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.

1. Для начала давайте проведем небольшую викторину: проверим, какие «волшебные слова» вы знаете. Команды по очереди называют вежливое слово, сказанное слово второй раз не говорить. Кто больше назовет? (Подсчет баллов)

- Как произносят все эти «волшебные слова»? (Вежливо, с улыбкой)

- Все эти вежливые слова несут доброту, и, если человек их часто произносит, значит, в нем есть это важное качество – доброта.

- Как вы себя чувствуете рядом с добрым человеком? ( Рядом с ним тепло и радостно)

- Значит, мы можем сравнить доброту с солнышком, а его лучами будут добрые слова.

2. Возьмите авторучки. Сейчас по моей команде вы должны будете расшифровать записанные слова. Постарайтесь расшифровать секрет написания слов. Кто быстрее и правильно запишет, тот получит баллов больше.

На выполнение задания дается 3 минут. Я буду следить за временем, и по моей команде закончите писать. Приготовились, начали!

На карточках слова:

атсйулажоп обисапс етитсорп

етинивзи етйувтсвардз яинадивс од


(По истечении 3 минут представители каждой команды зачитывают записанные слова и подсчитывают их)


  1. Дети из каждой команды по очереди читают стихи М.А. Давыдовой. Другие команды внимательно слушают и называют услышанное вежливое слово, объясняют назначение его.


Здравствуйте

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.


  • Когда мы произносим это слово? (Это слово мы говорим
    при встрече.)

  • Слово «здравствуйте» очень старое. Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.


Добрый день

  • Добрый день! — тебе сказали.

  • Добрый день! — ответил ты.
    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал — забывать.

Но если я все же забуду —

Простите, я больше не буду.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» —

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь — они и просты, и не новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!


Учитель: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете — от чего зависит их сила? Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».

2 станция «Тупик вредных советов»


- А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик «Вредных советов», жители этого тупика приготовили по одному вредному совету каждой команде (учитель дает командам листочек с текстами стихов Г. Остера). Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему поступить в данных ситуациях.

( Капитаны читают советы. Ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступать, если ты вежливый)


1-й чтец

Если ты пришел к знакомым —

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.



2-й чтец

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла...


3-й чтец

Если друг твой самый лучший.

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем.

И хватайся за живот.


4-й чтец

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»


3 станция «Парк Сказок и пословиц»

Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в Парк сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Доброта – признак силы, великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна, люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат нас добру, уважению, справедливости, учат бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. Вспомните, в каких сказках добро всегда побеждает зло. («Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка – Хаврошечка» и др.).

- Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Соедини пословицы (на карточках)


Доброе слово - добрый ответ.

Доброе слово дороже что дождь в засуху.

На добрый привет - прибавляют чести

Добрые вести- богатства


4 станция «Веселая полянка»

- Учитель: Мы попали на Веселую Полянку. Давайте выйдем из автобусов и немного отдохнем. (Солодовников Вова – стихотворение Б. Заходера «Скрипач)»


Но «Веселая Полянка» не отпустит нас, пока вы не решите ее задачи. В их условиях есть ошибки, исправьте их.

  1. Мальчик крикнул прохожему: «»Скажите, сколько сейчас часов?»

Ответ: Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста». Правильно говорит не «сколько часов», а «который час». После ответа сказать «спасибо».


  1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа – всё время зовет меня Валькой». «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я вообще его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»


5 станция «Аллея игр»

Учитель: Мы оказались на «Алле игр». А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова. Проведем игру: я стану читать рассказ, а вы вставляете нужные волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (Спасибо.)


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день.)


Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... (Здравствуйте.)


Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (Простите, пожалуйста.)


Встретил Витю я соседа...

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте!- зря от Вити

Ждал я слова... (Извините.)


И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (До свидания.)



Итог занятия.


Игру заканчивать нора.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал добрее и умней!


Итог занятия


- Мы с вами посетили все станции Города Волшебных слов.

- Давайте же еще раз назовем добрые слова?

- А для чего же нужны добрые слова?

(Подсчет баллов, награждение победителей)


- Пусть наши добрые слова, сказанные на уроке, согревают вас, как солнышко в ясный день. Хорошего вам настроения!





































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ