Внеклассное мероприятие "Все профессии важны "
Ильмурзина Тамара Ивановна
Учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №4 г.о.Кинель, п.г.т.Алексеевка
Все профессии важны (методическая разработка внеклассного мероприятия)
Цель: прививать любовь к труду, расширять знания детей о различных профессиях, развивать память, речь.
Оборудование: а) плакаты с пословицами о труде; б) картины, отражающие профессию людей; в) выставка работ учащихся; г) рисунки детей о профессии.
Ход урока
Сегодня мы поговорим о профессиях.
Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
Какие профессии у ваших родителей?
Давайте вспомним части экономики и назовём профессии, которые с ней связанные.
Учитель называет отрасль экономики, а ученики – профессии, которые с ней связаны:
Сельское хозяйство. (Доярка, телятница, полевод, агроном, зоотехник, комбайнёр, пчеловод.)
Промышленность. (Сталевар,металлург, ткачиха, кузнец, прокатчик.)
Транспорт. (Водитель, шофёр, кассир, контролер.)
Строительство. (Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик.)
Торговля. (Продавец, кассир.)
Игра «Доскажи словечко».
Учитель читает начало предложения, а ученик должен его закончить:
Трактор водит
(тракторист),
Электричку –
(машинист),
Стены выкрасил
(маляр),
Доску выстругал
(столяр),
В доме свет провел
(монтёр),
В шахте трудится
(шахтёр),
В жаркой кузнице
(кузнец),
Кто всё знает – молодец!
Давайте себе представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на полях, на заводах и фабриках. Что бы было?
Учитель: Отдыхает электрик –
Дети: Нет света, не работают стиральные машины, телевизоры, утюги, чудо-печи и т.д.
Учитель: Не вышел на работу пекарь –
Дети: Все будут без хлеба, а без хлеба человек долго не проживет.
Учитель: Решил отдохнуть кочегар –
Дети: Не будет тепла в школе, дома, в садиках, в больницах – везде холодно. Мы не сможем учиться, останемся неграмотными.
Учитель: А если все хлеборобы, доярки, скотники не выйдут на работу?
Дети: Мы останемся без пищи, человек умрёт, и жизнь тогда прекратится.
Учитель: Правильно ребята.
1.«Жизнь – это труд».
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
«Шить платье мне не хочется,
Устрою выходной!»
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой ...
2.Подумай, что б было бы,
Когда б сказал шофёр:
«Возить людей не хочется», –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком ...
3.Подумай, что было бы,
Когда сказал бы врач:
«Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!»
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой ...
4.Сказал учитель в школе бы:
«Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не пойду!»
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучеными,
До старости росли!
5.Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда!
И люди не откажутся
От нужного труда.
6.Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для нас.
Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники.
Шофёры и врачи.
Чтобы стать врачом, что нужно для этого?
А чтобы стать рабочим, сталеваром или плотником надо ли учиться?
Беседа учителя:
Да, оказывается, всему в жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.
Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом строить – стена бы завалилась; пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе.
И что бы ты ни мечтал делать в жизни: варить сталь или лечить людей, водить комбайн по золотому полю или самолеты по голубому небу, строить машины на заводе или новые города в тайге, сначала тебе нужно учиться. Школа – начало пути к любой профессии.
Школьные науки даются нелегко. Иной раз вовсе не хочется готовить уроки – лучше бы погулять, поиграть, посмотреть телевизор. Вот школа и учит ребят делать не то, что сию минуту хочется, а то, что надо: учит упорству, настойчивости, учит учиться.
В школе 11 классов. Это как бы первые 11 ступеней бесконечной лесенки знаний. Чем выше поднимаешься по ней, тем дальше видно вокруг. Но последний класс школы вовсе не последняя ступенька знаний. Многие ребята идут в училища, техникумы, где вместе со знаниями приобретают профессию рабочего. Но и у рабочих есть свои ступеньки – разряды. Чем больше умеет рабочий, тем выше его разряд: сначала был 1й, потом 2-й, затем 3-й, 4-й, 5-й и, наконец, самый высокий – 6-й разряд. Будет рабочий совершенствоваться дальше - станет мастером и, значит, поднимется ещё на одну ступеньку выше.
Ну а тот, кто стал врачом, инженером, агрономом, он что же, перестал учиться?
Нет, конечно же, нет! Врач-хирург не смог бы сделать новую, вчера ещё казавшуюся невозможной операцию, не разобрался бы в новейшей аппаратуре. Агроном не знал бы в свойствах новых удобрений и способов выращивания новых сортов растений. А учитель! Он, хоть и учит других, но и сам обязательно должен всё время учиться. Иначе безнадёжно отстанет от жизни. Учатся даже самые знающие люди на свете – профессора, академики, известные на весь мир ученые. Словом, учатся все от мала до велика, всё время ,пополняя свои знания.
Вот почему 1 сентября – не только школьный праздник, а праздник всего нашего народа, людей всех возрастов и профессий. И называется он Днём знаний. День знаний бывает только раз в году, а добываются все знания каждый день, из года в год, всю жизнь.
Учеба – самый главный труд.
Знак качества – отличные отметки.
А сейчас вы учитесь, трудитесь на пришкольном участке, убираете территорию двора, занимаетесь в кружках, где своими руками выполняете поделки.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
Н каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Учитель: Как вы понимаете последние строки стихотворения?
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Дети: Когда мы вырастем, то тоже будем работать.
Учитель: Правильно, когда подрастёте, окончите школу, вы будете тоже трудиться.
Все работы хороши ,выбирай на вкус!
Учитель: Кто из вас выбрал себе профессию?
– Можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что, любая профессия важна)
Все профессии нужны, все профессии важны!
Стук в дверь ... Заходит почтальон, загадывает загадки.
Кто приходит по утрам? И приносит письма нам? (почтальон)
Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)
Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист)
Вот на краешке с опаской он железо красит краской.
У него в руках ведро сам расписан он пестро? (маляр)Ставят ловко две руки каблуки и башмаки
И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник)На работе день-деньской управляет он рукой
Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик)Пусть, лекарства пить не вкусно
Пускай чуть-чуть болят уколы
Ты к ней придешь больной и грустный
Уйдешь – здоровый и веселый... (медсестра)
Какую пословицу должен знать каждый закройщик?
Семь раз отмерь, один раз отрежь!
Необходимо закончить пословицу.
Труд человека кормит,… а лень портит.
Мало хотеть,… надо уметь.
Маленькое дело… лучше большого безделья.
Терпение и труд … всё перетрут.
Без труда не вытащишь… и рыбку из пруда.
Меньше слов… больше дела.
Учитель: Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. А вот с лентяями надо бороться.
Учитель: сценка « Про Лену» (по Н. Садовому)
Автор. Мама дочке говорила:
Мама. Скоро сварится обед.
В магазин бы ты сходила, –
Видишь, хлеба дома нет.
Лена. Не могу,
У меня болит колено.
Мама. Значит, плохо наше дело,
И давно болит?
Лена. Давно…
Мама. Очень жаль,
А я хотела
Взять тебя с собой в кино.
Лена (покраснев). Кажется, прошло колено!
Учитель: Вот так помощница. Не только ленивая, но ещё и лгунья. Думаю, что среди нас таких нет.
Учитель: Ну вот и хорошо! Вы ещё пока маленькие, не можете выполнить большую и сложную работу, надо начинать с малого. Например, содержать в порядке свои вещи, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой.
«Вот какая я!». (СЦЕНКА)
Мама. Чья это ложка валяется
В глиняном блюдце
У кошки?
Девочка. Моя.
Мама. Чья это книжка лежит
Под столом без обложки?
Девочка. Моя.
Мама. Пуговка чья закатилась
Ко мне под кровать?
Девочка. Моя.
Мама. Чья это грязная кукла,
Такая, что трудно узнать?
Девочка. Моя.
Мама. Чья там тетрадка
Лежит на окошке
Забытая?
Девочка. Моя.
(Девочка смотрится в зеркало.)
Мама. Что за девчонка
Из зеркала хмуро глядит
Неумытая?
Девочка. Ой!
Кажется, я!
Вымою ложку,
Книжку в обложку,
Тетрадку – на полку.
В руки иголку: (пришивает пуговицу)
Пуговка пришита. (Умывает куклу.)
Кукла умыта.
В зеркало гляну я (смотрится в зеркало):
Личико румяное.
Вещь никакая не брошена.
Вот я какая хорошая.
Учитель: Труд людей надо ценить и уважать. В своей жизни мы всюду сталкиваемся с результатами труда людей. Вещи, созданные трудом человека, надо беречь.
Определи название профессий
Кто пишет книги?
Кто воспитывает детей в детском саду?
Кто лечит людей?
Кто играет роли в театре или кино?
Кто изучает природу?
Расставь по порядку
Игрушки из фанеры
Завинчивал болты
Бревно пилил
Гвоздь забивал
Сверлил отверстия
Шил рубашку и брюки
на швейной машинке
дрелью
ключом гаечным
острой пилой
тяжёлым молотком
выпиливал лобзиком
Ребята! А что нужно для того, чтобы хорошо трудиться и приносить как можно больше пользы народу?
Все:
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ