"Русские березы"- посвящение ко Дню защитника Отечества



Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования


















Автор-составитель: НеркагиХ.С.

Воспитатель школы-интернат

Февраль-2013г

Цель: Закрепление умения изображать дерево- березу.

Задачи: Пробуждать в детях эстетические чувства к березе как символу нашей Родины

Развивать художественный вкус, творческие способности.

Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к природе, уважение к защитникам Отечества.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин И.И.Левитана и А.И.Куинджи «Березовая роща» с изображением березы.

Материалы: образцы работ воспитателя, альбомные листы белого цвета, карандаши цветные.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети сидят полукругом. - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Вот на этой картинке изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Не заботясь о погоде.

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май серёжки дарит ей. (Дети отгадывают загадку.)

Дети мы продолжаем наш разговор о самом красивом дереве русского леса, о березе.

Почему оно самое красивое, в чем его особенность? ( При этом воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением березы: ствол белый, ветки тонкие, развесистые, кудрявые, по стволу черные крапинки, листочки нежные, зелёные с маленькими зубчиками, на берёзе растут серёжки.)

Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают березу в разное время года.

Перед вами репродукция И.Левитана «Березовая роща»

В какое время года изобразил художник березки?

Как вы догадались?

Место, где растет много берез, называют березовой рощей, художник так и назвал свою картину.

Воспитатель: Ребята, русские берёзы вспоминали и солдаты в суровые годы Великой Отечественной войны, находясь в вдали от родных мест. В перерывах между боями они пели песни у костров, вспоминали родной дом, близких, любимых и конечно белоствольные деревца. Солдаты утоляли жажду березовым соком, залечивали раны целебными отварами из почек и листьев дерева. С давних пор она считалась символом нашей Родины.

Мы сегодня на занятии неслучайно говорим так много о берёзе. Сегодня праздник 23 февраля -День Защитников Отечества, и я вам предлагаю нарисовать берёзы в память о тех солдатах, которые не вернулись в родные края, которые никогда больше не увидят всё, что было им дорого.

- Давайте мы с вами нарисуем портрет березы в осеннем наряде. Хотите научиться.

Практическая часть

Нарисовать ствол березы – тонкий, стройный

Нарисовать ветки, начиная с середины ствола, округлить их

Дополнить ветки короткими боковыми веточками

Для выполнения листвы использовать способ рисования

Показ воспитателя с объяснением приемов работы.


Физкультминутка:

Как берёзки, мы стоим

И листочками шумим.

Вдруг подует ветерок,

Нас наклонит на бочок.

Анализ:

- У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой. Хорошо потрудились, дети, и березка угостит вас березовым соком.

Литература: Мосалова Л.Л. «Я и мир». Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ