Сценарий конкурса по ритмике «Приглашение к танцу» (для учащихся 3 – 4-х классов)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района
Сценарий конкурса по ритмике
«Приглашение к танцу»
(для учащихся 3 – 4-х классов)
Автор: Сары Галина Георгиевна,
учитель ритмики, педагог ДО
2011-2012 учебный год
Данное мероприятие предназначено для учащихся 3- 4 классов общеобразовательных школ, изучающих предмет «Ритмика». Направлено на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, привитие интереса к предмету «Ритмика», пропаганду здорового, активного образа жизни, раскрепощение детей в среде сверстников, создание ситуации успеха у каждого ребенка. Конкурс может проводиться как развлечение для младших школьников, и как своеобразная игровая форма итоговой аттестации по предмету. Очень логично приурочить данный конкурс к Международному дню танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Исходя из личного опыта, могу отметить, что данное мероприятие пользуется несомненной популярностью у детей, родителей и коллег.
1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий: Здравствуйте ребята!
1-й ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале!
2-й ведущий: А тема нашей встречи - «Приглашение к танцу» и посвящена она Международному Дню танца.
1-й ведущий: В 1982 году Комитет Танца Международного Института Театра при ЮНЕСКО, предложил ежегодно праздновать 29 апреля Международный День Танца.
2-й ведущий: Главная его цель - соединить вместе все Танцы, устроить праздник искусства и радоваться его возможности пересекать все политические, культурные и этнические границы, его возможности соединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке - языке ТАНЦА.
1-й ведущий: А что такое танец и почему этому явлению мировое сообщество посвятило специальный День?
2-й ведущий: Ну, а, ты сам как думаешь?
1-й ведущий: В энциклопедии сказано так: Танец - это вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа — движения и положения тела танцовщика.
2-й ведущий: И только?! А вот посмотри, как отзываются о танце люди в разных уголках мира. Танец не требует ни ручки, ни кисти. Единственный инструмент, который необходим - это человеческое тело. Танцоры, как и все художники, чувствуют и рождают чувства в других людях.
1-й ведущий: Мир танца - это сад, может быть, не очень большой, но бесконечно высокий и бесконечно глубокий. В нем есть место для каждого.
2-й ведущий: Танец принадлежит каждому. Он дарит радость и восторг всем, кто танцует и смотрит. Язык танца не знает границ. Он проникает за пределы классов, образования, стран и убеждений.
1-й ведущий: Танец обогащает душу и возвышает дух, живет внутри всего живого. Если дети будут танцевать, на землю придет мир.
2-й ведущий: И как сказала Кэтрин Данхэм, одна из первых танцовщиц афро-американок; "Продолжайте танцевать. Чтобы не случилось, и, дай Бог, худшее мы уже видели, а я говорю вам:
оба ведущих вместе: "ПРОДОЛЖАЙТЕ ТАНЦЕВАТЬ?"
1-й ведущий: Мы приглашаем на сцену участников танцевального ансамбля Иост Яну и Говорухина Дмитрия, которые исполнят самый трогательный, романтичный, яркий, нежный и характерный танец- «Вальс». Встречайте!
Исполняется танец «Вальс».
1-й ведущий: Мы благодарим ребят за чудесное исполнение, а сейчас представим уважаемое ЖЮРИ сегодняшнего конкурса.
2-й ведущий: Я бы даже сказал, праздника. И так, члены жюри:
1-й _________________________
2-й _________________________
1-й _________________________.
2-й _________________________.
1-й И председатель жюри - директор нашей школы
_________________________.
2-й ведущий: А сейчас мы представляем команды участницы. И первой на сцену приглашается команда 3-А класса «ДИСКО». Поприветствуем их.
1-й ведущий: Встречайте команду 3-Б класса «ТАНЦОРЫ».
I. Приветствие.
1-й ведущий: Команды, готовы? Итак, мы начинаем! Первый конкурс «Приветствие».
2-й ведущий: Задача команд в произвольной форме поприветствовать соперников, представится жюри и болельщикам в соответствии с темой нашего конкурса. Уважаемое жюри оценивает название, девиз и эмблему команды по пятибалльной системе.
1-й ведущий: Слово предоставляется команде «ДИСКО» -3 -А класс.
Приветствие команды «ДИСКО».
2-й ведущий: Слово предоставляется команде «ТАНЦОРЫ» - 3-Б класс
Приветствие команды «ТАНЦОРЫ».
II. Конкурс «Разминка».
2-й ведущий: Спасибо, командам, жюри попросим оценить их старания, а команды попросим занять свои места в зале и приготовиться к следующему испытанию.
1-й ведущий: Занятия танцами, кроме гибкости, грации и пластичности, требует хорошей физической подготовки и выносливости, тут поневоле вспомнишь школьные уроки физкультуры. А с чего обычно начинаются занятия?
2-й ведущий: Знаю! С хорошей разминки. И так, следующий конкурс - «Разминка». Он состоит из трех этапов. К сведению жюри и болельщиков: разрешается участие одного участника только в двух этапах.
Начинаем первый этап.
1-й ведущий: Трех самых сильных участников от команд приглашаем на сцену.
2-й ведущий: Задача участников как можно больше и правильно отжаться от пола в упоре лежа. Участник, исчерпавший свои возможности, встает и отходит в сторону, остальные продолжают выполнение.
1-й ведущий: Жюри готово оценивать силовые возможности конкурсантов? Участники готовы? Начинаю счет! Раз! Два!...
2-й ведущий: Спасибо нашим атлетам, поаплодируем им.
А теперь приглашаем на сцену следующую тройку участников.
Начинаем этап «Упражнения на равновесия».
1-й ведущий: Задание для участников: стоять на одной ноге десять счетов с изменением положения без посадки (т.е. не ставя ногу в пол). Первое положение - носок в пол, второе положение - носок вверх, третье - носок вперед, на каждое положение по десять счетов.
2-й ведущий: Та команда, которая увереннее выстоит тридцать счетов заработает пять баллов.
1-й ведущий: Готовы! Начинаю счет! Раз, два,........ тридцать!
2-й ведущий: Спасибо, молодцы ребята! (обращается ко второму ведущему) А как ты думаешь, что такое акробатика? И причем тут танцы?
1-й ведущий: Вообще, АКРОБАТИКА от греч. akrobateo — хожу на цыпочках, лезу вверх. В моем представлении - акробатика это самые разнообразные прыжки, сальто, фляки, рондаты и другие достаточно сложные элементы. А к танцу они имеют самое непосредственное отношение. Не буду говорить о классическом и народном танце, ты только вспомни так любимые молодежью хип-хоп и брейк и тебе все будет понятно... Гибкость и растяжка; не спрашиваю больше что это и для чего, поскольку мне теперь понятно, что в танцах важно все.
2-й ведущий: Да, но мы отвлеклись от темы, нужно объявить следующий этап конкурса.
1-й ведущий: А следующий этап - «Акробатика и гимнастика».
На сцену приглашается три участника от команды «ДИСКО». Ваша задача показать максимальное количество акробатических и гимнастических элементов - элементов используемых в хореографии, с минимальным количеством повторов. Жюри оценивает умения участников.
2-й ведущий: Интересно, а сами конкурсанты могут назвать какие-нибудь акробатические элементы? А ну-ка, ребята?
Ответы детей.
1-й ведущий: молодцы! А теперь попросим вас показать нам ваши умения.
2-й ведущий: Спасибо, команде «ДИСКО». И на сцену приглашается по три участника от команды «ТАНЦОРЫ». Ваша задача продемонстрировать нам разнообразные гимнастические и акробатические элементы, а жюри должно оценить качество их выполнения и разнообразие выполненных элементов.
1-й ведущий: Ваши аплодисменты команде «ТАНЦОРЫ».
Отметим весело, свободно
Мы танца день международный.
И пусть сегодня целый день
Танцуют все, кому не лень!
Известно всем наверняка:
Не нужно танцу языка,
Понятно все без праздных слов:
И жизнь, и слезы, и любовь!
Хотим сегодня пожелать:
Давайте вместе танцевать!
А пока жюри оценивает результаты конкурса, танцевальный ансамбль «Улыбка» исполнит для вас танец «Мы не шмакодявки»
И так встречайте «Мы не шмакодявки» - младшая группа коллектива.
2-й ведущий: Спасибо ребятам за выступление. Слово предоставляется жюри.
III. Конкурс ЗНАТОКОВ
1-й ведущий: А теперь объявляется следующий конкурс нашей программы — конкурс Знатоков. Командам предлагается в течение одной минуты разгадать кроссворд с танцевальной терминологией. Победителем в конкурсе будет та команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.
2-й ведущий: Уважаемые участники, многоуважаемое жюри, отсчитываем время! Начали!
Команды решают кроссворд в течение 1 минуты.
1-й ведущий: Стоп! Время! Просим капитанов команд сдать свои кроссворды в жюри, а команды готовятся к следующему конкурсу «Танцевальному» - этот конкурс является домашним заданием команд. Участники должны будут исполнить самостоятельно составленную танцевальную композицию (не менее 1,5 мин). Оцениваться старания участников, оригинальность исполнения и артистичность.
2-й ведущий: Тех, кто очень любит танец,
Всех мы поздравляем,
И всю жизнь крутиться в танце
От души желаем!
Чтобы ваши ноги, руки
Вовсе не старели,
Чтобы классно, как и раньше,
Танцевать умели!
А пока команды готовятся, солистка танцевального ансамбля «Улыбка» Ермакова Алена, исполнит для вас пластический этюд «Пробуждение».
Исполняется пластический этюд «Пробуждение».
1-й ведущий: Спасибо, Алене!
2-й ведущий: А сейчас попросим многоуважаемое жюри огласить результаты предыдущего конкурса.
Оглашение предварительных результатов.
IV. Танцевальный конкурс
1-й ведущий: Начинаем «Танцевальный конкурс», и на сцену приглашается команда «ДИСКО» со своим номером. Встречайте!
Исполняется танцевальная композиция команды «ДИСКО»,
2-й ведущий: Спасибо ребятам за выступление. Жюри оценивает их творчество, а мы приглашаем команду «ТАНЦОРЫ», поддержите их аплодисментами!
Исполняется танцевальная композиция команды «ТАНЦОРЫ».
1-й ведущий: Аплодисменты команды «ТАНЦОРЫ».
2-й ведущий: Браво всем участникам! Еще раз поблагодарим их за выступления! А теперь предстоит ответственный момент для капитанов команд...
1-й ведущий: Этот конкурс так и называется - конкурс Капитанов. Сейчас капитаны будут сдавать своеобразный экзамен. Каждый из них возьмет на столике жюри билеты с вопросами. Один билет с практическим заданием, а другой - с теоретическим. Затем по очереди зачитывают вопросы и отвечают на вопросы и выполняют практические задания. (Отвечают на 5-6 вопросов по теории и по 5-6 вопросов по практике).
V. Конкурс капитанов.
2-й ведущий: Вопросы капитана команды «ДИСКО». (Практика – теория).
Капитан команды отвечает на вопросы.
1-й ведущий: Очередь капитана «ТАНЦОРЫ» дать свои ответы.
Капитан команды отвечает на вопросы.
1-й ведущий: Спасибо капитанам, а теперь команды ждет следующее испытание.
VI.Конкурс « Веселый апельсин».
( участвует вся команда).
2-й ведущий: Следующий конкурс «Веселый апельсин». Команды встают в большой круг. (Ведущий дает одному из них апельсин). Под веселую музыку участники танцуют, не останавливаясь, и передают по кругу апельсин, зажав его под подбородком. Какая команда меньше количество раз уронит апельсин, становится победителем.
1-й ведущий: Спасибо капитанам, а теперь команды ждет предпоследнее испытание, но, наверное, самое сложное.
VII.Конкурс «Импровизация».
2-й ведущий: Конкурс «Импровизация». Суть конкурса заключается в следующем. Команды в течение 2 минут, под предложенную музыку, что называется «с листа», должны придумать и показать небольшую композицию из танцевальных движений и комбинаций. А жюри оценит выступление команд по пятибалльной системе, учитывая оригинальность, многообразие и артистичность исполнения.
1-й ведущий: Сложность этого конкурса еще и в том, что свои композиции команды будут выполнять одновременно и нужно своей манерой исполнения, и оригинальностью, привлечь наибольшее внимание жюри именно к себе.
2-й ведущий: Команды готовы?
1-й ведущий: Музыка!
Импровизированные композиции команд.
2-й ведущий: Спасибо команды! Попросим вас оставаться на своих местах.
VШ. Конкурс «Угадай и станцуй».
1-й ведущий: Мы понимаем, что сейчас, наверное, тяжело было не только конкурсантам, но и жюри, поэтому чтобы помочь им принять правильное решение, объявляем заключительный конкурс «Угадай и станцуй».
2-й ведущий: Этот конкурс похож на предыдущий, но в данном конкурсе команды должны не импровизировать, а исполнять. Исполнить известные танцевальные комбинации, по данной музыке. Жюри оценит конкурс по следующим критериям: артистизм, мастерство, техника и четкость исполнения.
1-й ведущий: Итак - «Угадай и станцуй»!
2-й ведущий: Музыку! ( «Летка – Енька», «Вальс», «Рок-н-ролл»).
1-й ведущий: Спасибо всем участникам, а теперь наше жюри должно подвести итог конкурса.
2-й ведущий: А, чтобы не скучать, мы вновь приглашаем на сцену наших маленьких танцоров с танцем «На палубе».
Исполняется «На палубе».
1-й ведущий: Ну, что ж, а теперь наш конкурс «Приглашение к танцу» завершает вердикт жюри.
2-й ведущий: Слово предоставляется председателю жюри.
Оглашение результатов конкурса и награждение команд.
1-й ведущий: Наш конкурс завершен, спасибо всем ребятам за участие, а зрителям за внимание и поддержку.
2-й ведущий: До новых встреч!
1-й ведущий: А теперь все участники на сцену.
Фотография на память.
Сары Г.Г. Сценарий конкурса по ритмике «Приглашение к танцу». 2011 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ