Урок для 1 класса по теме: "Письмо букв в, В "
Кочкина Галина Юрьевна
учитель начальных классов МОУ СОШ №2 села Варны Челябинской области
Обучение письму 1 класс УМК «Гармония»
Тема урока: Письмо букв в, В
Планируемые результаты:
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено из того, что еще неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнера; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата; владеть общим способом решения задач;
предметные: проводить звуковой анализ слова по заданному алгоритму; различать звуки и буквы; писать буквы, слоги, слова; списывать предложения.
Тип урока: урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа)
-
Этап урока
Содержание
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД
Оргмомент.
Психологический настрой
Проверка готовности к уроку
-Ребята, возьмитесь за руки, закройте глаза и пожелайте друг другу удачи сегодня.
Долгожданный звенит звонок-
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок ?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Прописи, пенал, тетрадки.
Мотивационный
Проверим ответ.
ВОЛКИ
ВИЛКИ
Разгадывают ребус, объясняют способ
выполнения
задания,
проверяют
Предлагает
задания
Постановка
учебной задачи
Работа в паре. Проведите звуковой анализ слов с
помощью алгоритма, зафиксированного
схематически (скажи слово и послушай себя, выдели звук в полном слове, охарактеризуй, обозначь условным значком, проверь, все ли звуки выделены), договоритесь, кто какое слово будет анализировать, послушайте друг друга и проверьте, не забывайте пользоваться алгоритмом. Посмотрите да полученные схемы. Какими звуками различаются слова?
А какие буквы будут отличаться?
Запишите слова письменно.
Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль, сравнивают произношение и написание. Ставят учебную задачу
(осуществляют целеполагание) мы не можем записать слова письменно, так как еще не изучали письменную букву «в»
Наблюдает за работой групп, организует общеклассную
дискуссию,
помогает заметить границу между знанием и незнанием
РУУД:
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. Осуществлять пошаговый контроль.
КУУД:
контролировать действия партнера.
Сравните печатную и письменную букву.
Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите, те, которые мы будем использовать)
Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют варианты соединений, объясняют необходимость двоякого написания соединений.
Организует моделирование, обсуждение
ПУУД:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Решение частных задач с применением нового способа действий
Физминутка
Двоякое написание буквы (верхнее, нижнее). Для чего нам нужны два варианта написания, рассмотрите «ленту памяти» и выберите буквы для каждого варианта.
ва ви во и т.п. Рассмотрите слоги и разделите их на группы.
Чтение и письмо слогов на с.32 «Прописи»
Выделяют несколько групп букв.
Принимает ответы и подводит к различным вариантам классификаций.
ПУУД:
Проводить классификацию
«Зарядка »
Выполняют движения
РУУД:
Установка на здоровый образ жизни
Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов
(волк, трава) после составления звуковой схемы. До диктанта предлагается провести прогностическую самооценку: Кто уверен, что напишет слова без ошибок, поставьте на полях ! , если сомневаетесь, то ?. Как написать слова без ошибок? /повторение алгоритма/
После записи проверить и на полях поставить ! - без ошибок или ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок?
Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую ретроспективную самооценку
Включает учащихся в контрольно-
оценочную деятельность
РУУД:
Умение контролировать и оценивать учебные действия и в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Иллюстрация к какой сказке на с 32 ?
-«Лисичка сестричка и волк»
- Кого встретил волк?
- Волк встретил лису.
- Вспомните , о чем говорили волк и лиса.
- Чтобы писать предложения нужно научиться писать прописную букву «В»
Составление буквы из элементов
Письмо в «Прописи» по образцу
Рассматривают иллюстрацию, вспоминают сказку, обнаруживают незнание, конструируют букву и пишут по образцу
Организует беседу, моделирование
ПУУД:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей
- Чтение предложения в «Прописи» (Вот налови сам!)
Анализ предложения:
- Сколько слов в предложении?
- Прочитать первое слово, второе, третье
-Как показать, что предложение закончилось?
-Составление схемы данного предложения.
Запись предложения по алгоритму «Как списывать»
Записывают текст, используя алгоритм списывания
Проговаривает алгоритм, наблюдает за самостоятельной работой детей
ПУУД:
владеть общим способом решения задач
Игра со словами:
Дано слово «сор». Прочитать слово. Используя только данные буквы, образовать новое слово. Это слово «рос».
Сделать звуковой анализ слова «рос», составить схему:
Добавить слог с новой буквой к слову «рос».
Назвать слово, используя схему:
/вырос/
Можете ли вы записать второе слово? А в начале урока?
Выполняют задания, анализируют слова, моделируют звуковые схемы. Формулируют освоенный на уроке новый способ действия
Предлагает задания, помогает сделать вывод
ПУУД:
Владеть общим способом решения задач
Итог урока
Рефлексия
Работа на последней строке в «Прописи»
Что вы узнали о буквах в,В ?
Обозначьте свои открытые знания .
Нарисуйте настроение от сегодняшней работы, объясните.
Выполняют задание и самооценку, определяют причины ошибок и пути их преодоления
Организует работу, помогает оценить себя, наметить пути решения проблем
РУУД:
Освоение начальных форм познавательной рефлексии
Использованные источники:
Физминутка «Зарядка »
C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Downloads
http://androlena.www.nn.ru/users/foto/162498-2011-03-12-3bad83f1543a.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/yemolga.13/0_4c414_9b810a77_S
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/858/56858277_Slon_tanc.gif
http://i1.giftube.ru/multjashki/devushka_tanuet_s_kotom_2e5657a93b4a48f38c5e8dfa39bd71b6.gif
http://content.foto.mail.ru/mail/svetan56/_animated/i-221.gif
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//45/719/45719789_25351179_rmil2g4x.gif
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ