Сценарий мероприятия "Дорожный калейдоскоп" в 1-2 классах
Терехина Елена Алексеевна
МБОУ «СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
учитель начальных классов
Ход игры:
Ведущий: Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
-Сегодня мы будем изучать азбуку улиц, дорог и вспомним правила дорожного движения.
В нашей встрече принимают участие 2 класса.(каждый класс поделён на 5 команд). И сегодня каждая команда будет участвовать в своём конкурсе.
Задание для 1команд:
Необходимо отгадать загадки и мы узнаем , какой транспорт можно встретить на улицах наших городов. Необходимо поднять карточку с этим транспортным средством. А интерактивная доска поможет проверить , какая команда дала правильный ответ.
Пью бензин и масло ем, хоть не голоден совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (автомобиль)
Что за чудо - длинный дом
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином.(автобус)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.(велосипед)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода.(троллейбус)
Статный парень заводной
Носит короб за спиной.
И в тот короб поместится
С поля целого пшеница. (грузовик)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
Ведущий: Молодцы ребята, справились с этим заданием.
Игра с залом
Машина, которая поднимает предметы (кран)
Машина, которая роет ямы (экскаватор)
Машина, которая укладывает асфальт (каток)
Машина, которая ровняет дороги (грейдер)
Машина, которая убирает снег (снегоуборочная машина)
На наших дорогах можно встретить и другой транспорт. Вы догадались, что это за транспорт?
Что означают эти цифры? Может это их транспортные номера?
А что это за цифры? Кто из вас знает? (По номеру 112 можно попросить о помощи с мобильного телефона)
Игра с залом «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет означает: хода нет?
Кто из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Знает кто, что путь зелёный означает – путь открыт?
Внимание на экран:
-Как правильно садиться в автобус? (пассажиры и автобус)
-Как правильно вести себя в транспорте? (уступай место в транспорте)
ИГРА «ДА – НЕТ»
-Чтобы не упасть, нужно держаться за поручни.(да)
-Громче разговаривай в транспорте, чтобы тебя услышал друг?(нет)
-Как зашел в транспорт, нужно как можно скорее занять место (нет)
-Не запрыгивай и не спрыгивай на ходу, а жди полной остановки транспорта. (да)
-Билет можно и не брать?(нет)
-Как правильно обходить автобус?
-Как правильно обходить трамвай?
Ведущий: Сейчас вторые команды приступают к выполнению задания:
Расположите карточки верно.
Проверка по интерактивной доске:
Играем в игру «Запрещается – разрешается»
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Там шалить , мешать народу __________________________
Быть примерным пешеходом __________________________
Переход при красном свете ____________________________
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зеваю,
Проходи скорей вперёд
Ехать «зайцем»,как известно ,__________________________
Уступить старушке место _______________________________
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи!
При зелёном свете даже детям __________________________
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Прежде, чем следующая команда приступит к выполнению заданий – посмотрим мультфильм.
УРОКИ ТЁТУШКИ СОВЫ 4 ЧАСТЬ.
Задание для третьих команд.
Объясни, что обозначает знак? (слайд 7-10)
КАКОЙ ЗНАК ЛИШНИЙ? (слайд 11-14)
Ребята, у нас случилось несчастье – от знаков остались одни фоны.
Поможем ВОССТАНОВИТЬ ЗНАКИ?
(дорожные работы велосипед, пункт питания) – 1 команде
(дети, пешеход, телефон) - 2 команде
Задание для четвёртых команд.
Вам нужно справиться со следующим заданием «КАЖДОМУ ЗНАКУ СВОЁ МЕСТО»!
Детям раздаются картинки, где нужно наклеить нужный знак.
Проверяем по интерактивной доске.
Задание для пятых команд «Раскрась знак»
Это задание проводится ,используя возможности интерактивной доски и приложения «ПДД для детей»
Дети поют песню на мотив «33 коровы»
В заключении праздника команды награждаются грамотами за участие.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ