Проект учеников 2 класса «8 Марта – международный женский день»
Краснодарский край, Калининский район, ст. Калининская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы №2 им. А.И. Покрышкина
Проект
«8 Марта – международный женский день»
Руководитель проекта
Давиденко Татьяна Валерьевна
Участники проекта:
Учащиеся 2 «А» класса, родители, 1-11 классы
2012-2013 учебный год
Социально-творческий проект
«8 Марта – Международный женский день»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный
По содержанию: творческий
По числу участников проекта: групповой (15-23 человек, все желающие).
По времени проведения: сентябрь-март
По характеру контактов: в рамках МБОУ СОШ№2
По профилю знаний:
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - учитель
Учащиеся 2 «А» класса
Цель проекта: Ознакомление и привлечение учащихся к новому виду совместной работы – проектная деятельность.
Формирование творческой инициативы и самостоятельности ученика
Воспроизведение полученных знаний и умение применять их на практике
Активное участие во всех этапах проектной деятельности: проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.
Развитие умения у учащихся ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально походить к процессу познания, т.е. учить учиться, расширять знания детей о возникновении и проведении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта
Учить детей самостоятельно ориентироваться в мире информации.
Учить детей анализировать произведения о мамах
Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах
Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы
Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками
Привлечь детей к созданию семейной газеты «Моя милая мамочка»
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми папку с собранным материалом по проекту , выставку рисунков, открыток и подарков , подготовить для милых мамочек газету «Моя милая МАМОЧКА», праздник – концерт.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Подбор песен о маме
Подбор материала: словарь имён мам.
Организация фотовыставки «Моя Мамочка»
Рисование рисунка «Вот какая женщина!»
Составлен план основного этапа
Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Репетиция песен
Изготовление поздравительной открытки (проект)
Изготовление подарка к празднику
На заключительном этапе
Оформление газет «Моя милая МАМОЧКА»
Паздник-концерт
Этот проект значим для всех его участников:
Учащиеся: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме
Учитель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление учащихся
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Учитель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, читают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность
Родители: совместно с детьми занимаются подбором нужного материала , читают произведения о мамах.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения разных жанров о мамах
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта»
Материально - техническое:
Офисная бумага, ватман, фломастеры, принтер, компьютер
Предполагаемый результат проекта
Создание семейной газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов
Праздник - концерт
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор литературных произведений о маме, бабушке
Подбор пословиц и поговорок о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Организация выставки «Мамины руки»
Составлен план основного этапа
определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
Рассматривание фотографий мам, бабушек
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Беседы для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама», «Моя бабушка»
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки и подарка к празднику
Заключительный этап
Оформление газет «Моя милая МАМОЧКА»
Составление портфолио проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Разработана стратегия реализации проекта
Подобраны литературные произведения разных жанров о маме
Подобран материал по теме «История возникновения праздника» (Приложение № 1),+ презентации
Организована выставка «Мамины руки»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Данный этап реализовывался в октябре-ноябре, за истекший срок организовали:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта
Составлен план основного этапа проектирования
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап -декабрь-январь , за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
Рассматривание фотографий мам(изготовление презентации)
Знакомство с историей возникновения праздника (Приложение № 1)
Рассматривание выставки книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Составление описательных рассказов «Моя Мама», «Моя бабушка»
Изготовление поздравительной открытки к празднику (Приложение № 3)
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама»
Для родителей
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта» (Приложение № 2)
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился февраль-март организовали:
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА» (Приложение № 4)
Праздник- концерт
Составление портфолио проекта
Тематическое планирование проекта «8 Марта».
№
Этапы проекта
Часы
Сроки реализации
Дата проведения по факту
1
История возникновения праздника.
3
сентябрь
2
Составление словаря имён мам.
2
сентябрь
3.
Творческое рассказывание-сообщение «Моя мама»
2
сентябрь
4.
Сбор пословиц и поговорок о мамах и бабушках.
2,2
октябрь
5.
Кл.час «Что значит моё имя».
1
октябрь
6
Род.собрание «Праздники и будни нашей жизни»
2
октябрь
7
Сбор пословиц и поговорок о мамах и бабушках.
2
ноябрь
8
Подбор иллюстраций «Женщине посвящается..»
-Рисование портретов «Моя мама»
2
ноябрь
9.
Подбор иллюстраций «Женщине посвящается..»
-выставка творческих работ учащихся
1
ноябрь
10
Создание презентаций учащимися:
- Для любимой мамочки.
2
ноябрь
11.
Кл.час «Великие женщины»
1
ноябрь
12
Род.собрание «Моя мама лучшая на свете»
2
ноябрь
13
Подбор материала для поздравительной открытки
2
ноябрь
14
Проект «Изготовление поздравительной открытки»
3
ноябрь
15.
Подборка литературных произведений о маме и бабушке (стихотворения, рассказы и т.д.)
1,1,1
декабрь
16
Кл.час «Час поэзии»
1
декабрь
17
Профессия моей мамы – сообщение.
-сбор материала,
2
декабрь
18
Профессия моей мамы – сообщение.
-оформление работы,
2
декабрь
19
Профессия моей мамы – сообщение.
-защита сообщений.
2
декабрь
20
Подбор материала для презентации «История возникновения праздника».
2
январь
21
Кл.час «Татьянин день»
1
январь
22
Подготовка презентации учителем «История возникновения праздника».
4
январь
23
Создание презентаций учащимися:
-Профессия моей мамы.
2
январь
24
Создание презентаций учащимися:
- Любимое блюдо моей мамы.
2
январь
25
КТД «8 Марта – международный женский день»
- Осуществить подбор стихотворений
2
январь
26
КТД «8 Марта – международный женский день»
- Осуществить подбор частушек
2
январь
27
Подбор материала презентации на тему «8 Марта в других станах».
2,2,2
февраль
28
Создание презентации «8 Марта в других станах».
2,2
февраль
29
Фотогалерея – «Из жизни мамы»
-Сбор материала
2
февраль
30
Фотогалерея – «Из жизни мамы»
-Подготовка к выставке
2
февраль
31
Фотогалерея – «Из жизни мамы»
-Выставка
2
февраль
32
Рисование портретов «Моя мама»
2
февраль
33
Выставка творческих работ учащихся
1
февраль
34
Кл.час «Путешествие в спортландию»
1
февраль
35
КТД «8 Марта – международный женский день»
- осуществить подбор песен
2
февраль
36
КТД «8 Марта – международный женский день»
- Подготовка танцев, сценок
4
февраль
37
КТД «8 Марта – международный женский день»
- Подготовка танцев, сценок
2
февраль
38
Изготовление пригласительных для мам и бабушек.
2
февраль
39
Подбор иллюстраций «Женщине посвящается..»
2
Март
40
Изготовление поздравительной открытки.
2
март
41
Род.собрание «Мама – первое слово»
2
март
42
Кл.час «В гости к весне»
1
март
43
Составление сценария.
4
март
44
Проведение КТД «8 Марта – международный женский день»
5
март
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ